МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Формирование познавательных УУД: смысловое чтение посредствам применения технологии РКМПЧ Бочкарева И.И. Захваткина О.В. Миндиярова Н.Н., учителя МБОУ.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и гражданским обществом » Учитель : Безденежных О. С.

Стадия Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные методы и приемы Вызов Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до получения нового материала, задает вопросы. Составление списка «известной информации»: рассказ- предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т. д.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ – СТАДИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Стадия Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные методы и приемы Осмысление содержания Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания « старого » к « новому ». Ученик читает ( слушает ) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации. Методы активного чтения : маркировка ( инсерт ); ведение записей типа двойных дневников, бортовых журналов ; поиск ответов на вопросы, поставленные в первой части урока.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ – СТАДИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Стадия Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные методы и приемы Рефлексия Учителю следует вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе полученной информации. Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания. Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно - следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация круглых столов, дискуссий. Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы.

ТЕМА : « СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ : МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ » Пресса полезна уже потому, что она учит нас не доверять прессе. ( Сэмюэл Батлер ) Если бы я должен был решать, иметь ли нам правительство без газет или газеты без правительства, я, ни секунды не сомневаясь, выбрал бы последнее. ( Томас Джефферсон ) Перед господином Фактом надо не только уметь вовремя снять шляпу, но и вовремя надеть ее. ( И. В. Давыдовский )

СМИ Политические От чего зависит? Специализи -рованные Развлека- тельные Информа- ционные Образование Культура Чьи интересы представляет? От чего зависит? Чьи интересы представляет? От чего зависит ?

ТЕМА : « СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ : МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ » Польза СМИВред СМИ

ТЕМА : « СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ : МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ » Польза СМИВред СМИ 1.Полезная, объективная информация 1. Дает предвзятую, неполную или искаженную информацию. 2. Воспитывает нравственные качества 2. Пропогандирует жестокость и насилие. 3. Развивает личность.3. Вмешивается в личную жизнь: политиков, государственных деятелей и т.д. 4. Формирует общественное мнение.4. Развращает людей. 5.Развлекает.5. Наносит вред здоровью.

Какими, с вашей точки зрения, должны быть взаимоотношения между властью и СМИ? В чем проявляется свобода, выбор и ответственность во взаимоотношениях личности, общества и СМИ? Изменилось ли ваше отношение к СМИ после сегодняшнего урока? Если изменилось, то как? Какой эпиграф вы впишите сейчас, и что повлияло на ваш выбор?

ТЕМА : « СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ : МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ » Пресса полезна уже потому, что она учит нас не доверять прессе. ( Сэмюэл Батлер ) Если бы я должен был решать, иметь ли нам правительство без газет или газеты без правительства, я, ни секунды не сомневаясь, выбрал бы последнее. ( Томас Джефферсон ) Перед господином Фактом надо не только уметь вовремя снять шляпу, но и вовремя надеть ее. ( И. В. Давыдовский )