Шапка вопросов 1. Вопрос, проверяющий знание текста. 2. Вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать (по тексту). 3. Вопрос по выяснению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буракова Наталья Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад 131 «Ветерок» 1526 Достойно! Королева! Использование.
Advertisements

10 способов работы с художественным фильмом на уроках английского языка Балабанова О.Ю. учитель английского языка МОУ СОШ 6 с углубленным изучением английского.
МАСТЕР-КЛАСС учителя английского языка МОУ СОШ 1 г.Краснокамска Фадеевой Ольги Викторовны.
Профориентационные игры Профориентационные игры Подготовила: Тютина Алла Ивановна.
Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены.
урок русского языка 25 февраля. Классная работа.
Учитель русского языка и литературы: Нечитаева О.А.
Организация педагогической помощи учащимся с заниженной мотивацией к учению.
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
Для чего мы изучаем русский язык? Что изучает лексика? Что такое антонимы? Что такое синонимы? Что такое омонимы,
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Игры, которые можно провести дома.. «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
Урок русского языка. Нна Нне Ннё Нни Нн… Выберите верное утверждение а) речь – это шум волн, шорох листьев, звон капели б) речь – это разговор, рассказ,
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Эта часть речи предмет означает И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает (Существительное) Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит.
Игры Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
Посещение сельской библиотеки Конкурс чтецов «Мой любимый город Тимашевск» Воспитательная работа с детьми Театрализация Литературная.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
Игра «Придумай предложение» Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи. Ход игры: Ведущий называет слово и просит следующего игрока.
Транксрипт:

Шапка вопросов 1. Вопрос, проверяющий знание текста. 2. Вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать (по тексту). 3. Вопрос по выяснению другого мнения о тексте и сравнению его со своим.

ВИДИМО-НЕВИДИМО На доске плакат, на котором разными цветами, крупным и мелким (но различимым издали) шрифтом «вдоль» и «поперек» написано пятнадцать-двадцать слов. По истечении заранее оговоренного времени (минуты или двух) плакат снимается (или закрывается), а команды записывают все запомнившиеся слова.

РАБОТА С ФИЛЬМОМ I. Предсказание II. Озвучка III. Что дальше? IV. Без картинки V. Назад в прошлое VI. Описание персонажей VII. Верю не верю VIII. Стоп-кадр IX. По мотивам…

Слепой капитан вставляют пропущенные слова в тексты (определения), заранее написанные учителем на доске (по тексту на каждого капитана; содержание текстов может совпадать или быть разным); вытягивают билетик с заданием для всего ряда (или команды); угадывают отвечающего домашнее задание (правило, определение и т. п.); вставляют ответы в столбиках примеров на доске;

Аббревиатуры (сокращенные названия) + Письмо из букв Учитель предлагает классу прочесть полностью рад общепринятых аббревиатур (ДК, ЗАГС, ТВ, КВН, МГУ, ООН и т.д.) и сокращений (детсад, исполком, завуч и т.д.). После того, как все в классе освоили самые распространенные аббревиатуры и сокращения, начинается игра в аббревиатуры, сочиненные всеми и каждым участником занятий.

КЛАВИАТУРА («Пишущая машинка») Служебные клавиши и(или) функции: кому-то из учеников – функцию shift (для обозначения заглавных букв он должен будет встать вместе с нужной буквой, но, в отличие от буквы, без хлопка), кому-то – клавишу дефис; нажатие на клавишу точка обозначается всем классом так: ученики, сидя на своих местах, согнутым пальцем дружно стучат один раз по столу; клавиша запятая обозначается всеми сидящими учениками уже двойным постукиванием по своему столу; для обозначения работы клавиши пробел все должны встать и один раз дружно хлопнуть в ладоши.

Игровые приёмы подготовки и проведения учебных ДИКТАНТОВ Не превращайте диктант в страшилку!!!

Игровые приёмы подготовки и проведения учебных ДИКТАНТОВ Текст читают другие учителя-предметники. Просьба - продиктовать тот или иной текст (на полстранички) как можно более невыразительным голосом.

Игровые приёмы подготовки и проведения учебных ДИКТАНТОВ Песочные часы Диктанты «на дружбу» Контрольные собственного изготовления

Примеры диктантов бер/бир, мер/мир, тер/тир, лаг/лож и кас/кос. Винегрет. Иду на рынок, отбираю свеклу (побольше, покрупнее). Иду обратно. Захожу домой и ставлю ее вариться. Где-то часик необходимо покоситься на газ, а то произойдет взрыв. Выключаю газ. Протираю стол перед готовкой. Еще необходимо отложить горох, высыпать его в салатницу и потереть свеклу. Ах да, совсем забыла, необходимо отмерить салатницу, чтобы подходила для вашего кушанья. Потом все это смешать. Вот и получается простой винегрет!

Занятие сникерсенка. На одной никому не известной планете Сникерс жил и живет сейчас сникерсенок (он сам себя так называет). Он живет совсем один, не считая ста буряк, двухсот панафутиков, трехсот фрюколбасиков и нескольких тысяч швюриков (они самые частые) Он очень аккуратный. Весь день суматоха: он чистит, моет, все время что-то убирает, обратно кладет, протирает кратеры, потом подбеливает в них лаву. Уложит спать всех буряк, панафутиков, фрюколбасиков и швюриков (на что у него уходит шесть часов) и сам ложится спать. Наутро начинается новая ссора: мол, какой-то там буряк выбросил любимые шортики швюрика в ближайшую лаву. Тут опять сникерсенок все быстренько наладит, шортики швюрика выловит, померяет и шутку какую-нибудь придумает, чтобы посмеяться немного. Ой, пора еду готовить! Пойдет сникерсенок, покосит рожь, протрет, гляди – и еда готова! Вот что значит жить на Сникерсе: сплошная уборка, стирка и готовка!

Покажи слово Смысл этой своеобразной викторины в том, что одна команда придумывает слово для игрока другой команды. Говорит ему это слово, чтобы участники его команды не услышали. Этот игрок должен мимикой, жестами, действиями, сподручными предметами (то есть молча) представить (изобразить) слово, которое ему сказали так, чтобы его команда угадала это слово.

«Волшебная палочка» «Волшебная палочка» (ручка, карандаш, линейка и т. д.) переда­ется в классе в произвольном порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу- правилу. ___Например, передающий называет на русском языке: существительное прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести одного из персонажей этого произведения

Знаки препинания 1. Татьяна Юрьевна. 2. Татьяна Юрьевна? 3. Татьяна Юрьевна! 4. Татьяна Юрьевна, 5. Татьяна Юрьевна 6. В лесу родилась елочка. 7. В лесу родилась елочка? 8. В лесу родилась елочка! 9. В лесу родилась елочка, 10. В лесу родилась елочка…

Испорченный телефон Вариант известной детской игры. Ученики как можно быстрее, начиная с первой или последней парты, передают какое-то слово шепотом на ухо один другому так, чтобы все, например, в среднем ряду по цепочке получили и передали слово. Все остальные «ловят» на слух, пытаясь понять, какое слово передает ряд. Сначала учителю лучше спрашивать о передаваемом слове у тех, кто «ловил», потом попросить сказать (написать на доске), какое слово получил последний в линии передачи и, наконец, какое слово передал по ряду первый ученик.

Угадайка ВОПРОСЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ ОТВЕТ «ДА» или «НЕТ» Отгадай часть речи Отгадай героя

С миру по букве ___Задание заключается в следующем: какая команда сумеет за две (или три минуты не более) сочинить (пусть не очень связный) рассказ, в котором среди использованных слов было бы не меньше, допустим, двадцати, начинающихся с одной буквы. Конечно, вряд ли командам будет по силам сочинить рассказ, в котором большинство слов начиналось бы с буквы «ё» или «щ». А вот такие согласные, как «н», «с», «в», «к», «л», дают большие возможности (для справки: буквы, часто встречающиеся в русском языке, расположены в центре клавиатуры пишущих машинок и компьютеров).

Пример текста на «Павел Петрович пошел погулять. Поймал попугая, понес продавать. Просил полтинник, получил подзатыльник».

Слово из предложения Из пройденного параграфа учебника каждый ученик (или малая группа) выбирает предложение и с помощью одного слова из этого предложения загадывает его классу (или другим малым группам). Ученики кто быстрее?- ищут его в тексте.

СОСТАВЬ слово Традиционная игра, в которой участники соревнуются, кто больше составит слов из букв одного длинного слова. Часто учителя не догадываются, что подобная игра может использоваться при обуче­нии. Если исходное слово недлинное, то задание трансформируется в деловую разминку, но обучающий эффект не исчезает. Тренируется внимание, соображение, память, собранность. Варианты использова­ния могут быть очень разнообразны.

Собрать ФРАЗУ Учебное задание основано на игровой разминке «Разрезанные фразы из детских стихов» «Разрезанные фразы из детских стихов» Все ученики объединяются по четверкам (численность рабочих команд может быть от 3 до 6 человек). Каждая четверка получает по абзацу параграфа (или по страни­це) и находит самую длинную фразу (варианты: самую сложную, трудную, каверзную). Выписывает эту фразу на бумажную полоску и разрезает ее на заранее установленное число частей (от 5 до 8). После этого учебники убираются с парт.

Фраза (предложение) с ЗАДАННЫМИ словами Ведущий называет любой набор слов: «лестница, человек, часы» или «течет, шум, машина» (наборы лучше всего составлять по случайному принципу). Участникам предлагается составить предложение (картину из одного предложения), в котором были бы все заданные слова. Разрешается менять падежи и для глаголов время, порядок заданных слов.

Фраза (предложение) с ЗАДАННЫМИ словами Затем можно дать задание посложнее, в котором одно из существительных в наборе (например, существительное «шум») закрепляется как обязательное подлежащее в выдумываемой фразе, то есть как главное действующее лицо. Также для усложнения можно давать слова, непростые по своему значению для данного возраста. Например, подростков заставляет задуматься набор: «режиссер, драматург, актеры, пьеса, пауза». Или: «мощность, цилиндр, газовые, продолжается, клапан».

Примеры предложений Приведем пример конечного результата, сочинённого малой группкой по набору «Герой, дети, актёр, сказка, премьера»: «Дети, пришедшие на премьеру знакомой сказки, обрадовались встрече с любимым героем, которого играл из­вестный актёр». Когда было задано поменять главное действующее лицо, оставляя содержание сочиненной фразы, то получилось: «Актёр с удовольствием играл героя знакомой детям сказки и имел на премьере большой успех у зрителей». Другая же группка предложила: «На премьере спектакля герой известной сказки в исполнении любимого детьми актёра был неузнаваем».

Собрать ДИАЛОГ ___ Практика показывает, что восстановление небольших фрагмен­тов диалога из разрезанных и перемешанных реплик занятие и для подростков, и для старшеклассников. На уроке литературы можно предложить собрать диалог из пьес А.Н.Островского, А.П.Чехова, М.Горького. Задания можно проводить даже на трех, четырех фразах, перестановка которых порождает как бы новую пьесу. В этой работе школьники осваивают представление о том, что за каждым словом стоит своя логика, своя жизнь, свое значение.

Озвучивание иллюстрации Для озвучивания учитель выбирает иллюстрацию, картинку или диафильм, текст к которым каждой команде (малой группке) можно выдумать по-своему. Самыми загадочными оказываются картинки, озвучивая которые можно сыграть диалог из изучаемого параграфа. Слова диалога ученики либо находят в тексте (сами или на слух), либо придумывают. Это разные типы работы, их следует различать и не смешивать). Класс в это время следит, насколько естественно и натурально звучит речь.

Слова с одной буквой ___Это игровое задание хорошо использовать и как разминку, и как прием закрепления пройденного. На русском языке: «С разделительным мягким знаком на пароход грузили бурьян, карьер, вьюн …». ___Или: «Вокруг нас только глаголы II спряжения светить, видеть, дышать, морочить, спросить, молвить…».