Урок-диспут по пьесе А.Н.Островского «Гроза» Работу выполнила: Бояршинова Татьяна, учащаяся МБОУ «Острожская СОШ» Учитель: Петрова Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА СУДА В ДРАМЕ А. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ЦЕЛИ УРОКА Выяснить, как решается тема суда в драме А. Островского «Гроза»; Выяснить, как решается тема суда.
Advertisements

Драма «Гроза» А.Н.Островского Анализ IV и V действий.
Трагедия Катерины Кабановой по пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» М.В. Старцева, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
КОМПЬЮТЕРНАЯ НАГЛЯДНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Александрова Елена Викторовна соискатель кафедры русской, зарубежной.
НАУЧНЫЙ СОВЕТ Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.
Н.С. Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда» Две Катерины (По драме А.Н.Островского «Гроза» и очерку Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
«ЛУЧ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ» ( Н. ДОБРОЛЮБОВ ) ОБРАЗ КАТЕРИНЫ. ЕЕ ДУШЕВНАЯ ТРАГЕДИЯ. ( ПО ДРАМЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»)
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
Драма «Гроза» А.Н.Островский. 2 Урок литературы 10 класс «Катерина в борьбе за свои человеческие права» Учитель- Малицкая И.Г. МОУ «Дружбинская СОШ» Оренбургская.
ОБРАЗ КАТЕРИНЫ И ДРАМА «ГОРЯЧЕГО СЕРДЦА» Ильина Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МОУ Борской СОШ 1 «О Ц»
А.Н.Островский Образ грозы в пьесе «Гроза» СОСТАВИЛА С. И. ТАРАСЕНКО Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.
Драма женской души в пьесе А.Н.Островского «Гроза» Работу выполнила Илюшкина Н.Н., учитель русского языка литературы МКВСОУ ОСОШ.
Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко.
Тема: Образ Катерины в пьесе «Гроза». Цель: Показать образ Катерины и раскрыть черты её характера.
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Тихон и Борис Цель: раскрыть характеры героев, провести параллель между двумя образами Выполнили ученицы 10 б класса Кетлер Елена и Гераскина Ольга.
Выполнила Первова Любовь ученица 10 А класса МБОУ СОШ 178 г. о. Самара Преподаватель Первова Т. П.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Транксрипт:

Урок-диспут по пьесе А.Н.Островского «Гроза» Работу выполнила: Бояршинова Татьяна, учащаяся МБОУ «Острожская СОШ» Учитель: Петрова Е.Ю.

Поразмышляем над вопросами: Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было ее избежать?

Катерина: - духовно бога- тая, поэтически возвышенная нату- ра; - обладает обостренным чувством справедливости; - не идет на нравственные компромиссы (на «сделку с совестью»); - испытывает отвращение ко лжи и обману; -жаждет свободы и счастья. - пугается силы и глубины своего чувства к Борису; - сомневается в правильности своих поступков, пробует остановить себя; - ощущает страх перед « своеволием» чувства любви; - переживает чувство вины перед Тихоном; - нравственные понятия окрашены религиозно; « Диалекти ка души» героини-- борьба страсти и чистоты нравственного чувства

Трагический финал драмы – это протест Катерины против кабановских понятий о нравственности, утверждение силы свободного человека, его победы над «тёмным царством».