Урок-презентация в 7 классе Вынесение общего множителя за скобки Цель: совершенствование практических умений и навыков при разложении многочлена множители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторим (a+b)c = ac + bc -(a+b) = -a - b +(a+b) = a + b +(a-b) = a - b.
Advertisements

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь.
1. Разложение многочлена на множители – это В) представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов. 2.Представление многочлена.
Вынесение множителя за скобки Мариничева И.М.. Найдите общий множитель членов многочлена. а) 3a + 6b; г) 5 а 4 – 10 а 2 ; б) х 3 – 2 х; д) –3 а 2 с –
Тема: Применение различных способов разложения на множители.
Разложение многочленов на множители (тест) 7 класс Удачи !
Проверка домашнего задания Упростите выражение: 1. 2.
Учитель математики МОУ СОШ 11 Язмухамедова С.Ш.. Образовательная – выработать умение раскладывать многочлен на множители с помощью а) вынесения за скобки.
ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки,
Многочлены и действия с ними. Упростить выражение (a + n) + (b – n)= (b + n) – (n – a)= -(a – n) + (b + n)=
Алгебра – 7 Алгебра – 7 Вынесение общего множителя за скобки Вынесение общего множителя за скобки.
Что такое разложение многочленов на множители и зачем это нужно? Алгебра 7 класс.
Разложение многочлена на множители. Разработка презентации выполнена Кунжаровой Ю.О. ГОУ СОШ 303 г. С-Петербург Через занимательность проникает в сознание.
Тема: РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ КОМБИНАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЕМОВ ТРИ ПУТИ ВЕДУТ К ЗНАНИЮ: ПУТЬ РАЗМЫШЛЕНИЙ – ЭТО ПУТЬ САМЫЙ БЛАГОРОДНЫЙ,
Урок алгебры в 7 классе : Формулы сокращенного умножения Урок -путешествие.
«Математику уже затем нужно изучать, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов.
Применение нескольких способов разложения многочленов на множители.
Разложение на множители. Что называют разложением многочлена на множители? a 2 – 5ab = a 2 – 25 = a 2 – 36 = Разложите на множители а(а – 5b) (a – 5)
Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. А - 7 урок 1.
Разложение многочлена на множители способом группировки. Учитель математики МБОУ СОШ 16 г.Владимира Хренова Елена Александровна.
Транксрипт:

Урок-презентация в 7 классе Вынесение общего множителя за скобки Цель: совершенствование практических умений и навыков при разложении многочлена множители путем вынесения общего множителя за скобки.

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь.

Проверка домашнего задания. 528 а)x(x-3)=0, X=0 или x-3=0, x=3, Ответ: 0; 3. б) y(5-y)=0, Y=0 или 5-y=0, -y=-5, y=5 Ответ: 0; 5 в) 3z(z+4)=0, 3z=0 или z+4=0 z=0 z=-4, Ответ: 0; -4 г) 2x(5-2x)=0, 2x=0 или 5-2x=0, x=0 -2x=-5, x=-5:(-2)=2,5 Ответ:0; 2,5

Проверка домашнего задания. 528 д) x 2 -12x=0, x(x-12)=0, x=0 или x-12=0, x=12 Ответ: 0; 12 е) 4x 2 +x=0, x(4x+1)=0, x=0 или 4x+1=0, 4x=-1, x=-1:4, x=-1/4 Ответ:0; -1/4

Задание 1. Продолжите фразу: -Одним из способов разложения многочлена на множители является… вынесение общего множителя за скобки -При вынесении общего множителя за скобки применяется… распределительное свойство -Если все члены многочлена содержат общий множитель, то… этот множитель можно вынести за скобки

Задание 2. Какой числовой множитель будет общим в следующих выражениях: Задание 2. Какой числовой множитель будет общим в следующих выражениях:

Задание 3. Вычислить (повторение ранее пройденного) =51*(51+49)=51*100=5100 =7=7

Назовите выражение, противоположное данному Назовите выражение, противоположное данному

Изучение нового материала Разложите на множители 1)5c(y-2c)+y 2 (y-2c) 2)a(c-b)+c 2 (b-c) Внимание: a-b=-(b-a)

Закрепление. Разложите на множители :

Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 Разложите на множители: 1)a(a+n)+d(a+n) 2)a(y-9)-(y-9) 3)c(a-b)+b(b-a) ВАРИАНТ 2 Разложите на множители: 1)b(y+5)-m(y+5) 2)(y-4)-z(y-4) 3)a(b-c)-c(c-b)

Проверка самостоятельной работы ВАРИАНТ 1 1)a(a+n)+d(a+n) 2)a(y-9)-(y-9) 3)c(a-b)+b(b-a) ВАРИАНТ 2 1)b(y+5)-m(y+5) 2)(y-4)-z(y-4) 3)a(b-c)-c(c-b) = (a+n)(a+d) =(y-9)(a-1) = (a-b)(c-b) = (y+5)(b-1) = (y-4)(1-z) = (b-c)(a+c)

Тест Вынесите общий множитель за скобки и выберите верный ответ: 1.8a-16b a)8a(1-2b); б)2(4a-8b); в)4(2a+4b); г)8(a-2b) 2.5x 2 -15x+25x 3 а) x(5x-15+25x 2 ); б) 5(x 2 -3x+5x 3 ); в) 5x(x -3+5x 2 ); г) 5x(x 2 -3x+5x 3 ); 3.(3-a)x-2(3-a) а) (x-2)(3-a); б)(3-a)(2-x); в) 2x(a-3); г)(3+a)(x+2) 4.(x+y)-7b(y+x) а) -7b(y+x); б) 1-7b(y+x); в) (y-x)(1+7b); г) (y+x)(1-7b) 5.4a(m-n)+b 2 (n-m) а)(m-n)(4a-b 2 ); б)(n-m)(4a+b 2 ); в)4ab 2 (n-m); г)(m+n)(4a-b 2 ) Тест

Тест проверка Вынесите общий множитель за скобки и выберите верный ответ: 1.8a-16b a)8a(1-2b); a)8a(1-2b); б)2(4a-8b); в)4(2a+4b); г)8(a-2b) 2.5x 2 -15x+25x 3 а) x(5x-15+25x 2 ); б) 5(x 2 -3x+5x 3 ); в) 5x(x -3+5x 2 );в) 5x(x -3+5x 2 ); г) 5x(x 2 -3x+5x 3 ); 3.(3-a)x-2(3-a) а) (x-2)(3-a); а) (x-2)(3-a); б)(3-a)(2-x); в) 2x(a-3); г)(3+a)(x+2) 4.(x+y)-7b(y+x) а) -7b(y+x); б) 1-7b(y+x); в) (y-x)(1+7b); г) (y+x)(1-7b)г) (y+x)(1-7b) 5.4a(m-n)+b 2 (n-m) а)(m-n)(4a-b 2 ); а)(m-n)(4a-b 2 ); б)(n-m)(4a+b 2 ); в)4ab 2 (n-m); г)(m+n)(4a-b 2 )