УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Но в памяти такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит… Д.Самойлов Д.Самойлов Геймур Виктория Андреевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание приставок пре- и при-» 1.
Advertisements

Не привыкайте к чудесам, – Дивитесь им, дивитесь. Не привыкайте к небесам Глазами к ним тянитесь, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам,
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание приставок пре- и при-» 1.
Начинаем наш урок! Очень хочется, чтоб впрок Он пошел вам, и тогда Будем грамотны всегда.
Приступим или Преступим?. Правописание приставок пре- и при-
Правописание приставок пре- и при- Автор: Чевычалова И.Н.
Правописание приставок пре- и при-. Определение приставки Приставка пре- Приставка при- Морфологические группы.
Учитель русского языка и литературы Н. М. Рыжкова МОУ – СОШ 14.
Тема урока: "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-"
Две сестренки: Две сестренки: пре при. Что за ПРЕлесть эти ПРИставки!. Повторение и закрепление по теме: «Правописание приставок при- и пре-.»
Правописание приставок пре- при- Автор: Баркова Светлана Григорьевна, БОУ «Кадетская школа – интернат 9 индентификатор:
"Правописание приставок при- и пре-" 5 класс Учитель Арзамасцева Г.А Учитель Арзамасцева Г.А.
Приставки ПРЕ- и ПРИ- Урок – путешествие.. Сказка. В стране Грамматика жили-были две сестры – приставки ПРЕ и ПРИ. Жили они - не тужили. Были сестры очень.
Самые трудные (Приставки третьей группы) Основание для правописания – смысл.
Учитель русского языка и литературы школы 188 Красногвардейского района. 7 ноября 2007г. ФЕДОРОВА ТАМАРА ЮРЬЕВНА.
Основание для правописания – смысл.. Приставки при- и при- 1. Первое значение приставки ПРИ- Давайте посмотрим, какое значение придают словам приставки.
Не привыкайте к чудесам, – Дивитесь им, дивитесь. Не привыкайте к небесам Глазами к ним тянитесь, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам,
Приставки при- и пре. При- или пре-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри - Сразу получишь ответ.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Выполнила Лоханова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области г. Балаково Саратовской.
Вагайцева Е. С., учитель русского языка МБОУ «СОШ 24» г. Кемерово.
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Но в памяти такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит… Д.Самойлов Д.Самойлов Геймур Виктория Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 47» г. Оренбурга Геймур Виктория Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 47» г. Оренбурга

Не привыкайте к чудесам, – Дивитесь им, дивитесь. Не привыкайте к небесам Глазами к ним тянитесь, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам, – Ничто не повторится! За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так – и все не так через одно мгновенье!

Урок повторения Урок повторения и обобщения знаний по теме: "Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-" "Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-"

КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО Записать словосочетания, выделить приставку, объяснить ее написание. Пр..интересный рассказ, пр..остановить движение, пр..рывать изложение, пр..дорожный цветок, пр..школьный участок, пр..поднять стол, пр..землиться неудачно, пр..терпевать изменения.

ПРОВЕРЬТЕ! Преинтересный рассказ, приостановить движение, прерывать изложение, придорожный цветок, пришкольный участок, приподнять стол, приземлиться неудачно, претерпевать изменения.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 1) Час обеда (…) Топот по двору раздался. 2) Кто-то терем (…) Да хозяев поджидал. 3) Пирожок лишь разломила Да кусочек (…). 4) Здравствуй, князь ты мой (…)! Что ж ты тих, как день ненастный? 5) Только поп один Балду не любит, Никогда его не (…) 6) (…) к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

ПРОВЕРЬТЕ! 1) Час обеда ПРИБЛИЖАЛСЯ, Топот по двору раздался. 2) Кто-то терем ПРИБИРАЛ Да хозяев поджидал. 3) Пирожок лишь разломила Да кусочек ПРИКУСИЛА. 4) Здравствуй, князь ты мой ПРЕКРАСНЫЙ! Что ж ты тих, как день ненастный? 5) Только поп один Балду не любит, Никогда его не ПРИГОЛУБИТ. 6) ПРИПЛЫЛА к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

Смысловое значение приставки ПРИ- ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ (прибыть, прилететь) ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО Й БЛИЗОСТИ (пригородный) ЗНАЧЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ (приклеить, пришить) СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ (прикусить, пригореть)

Смысловое значение приставки ПРЕ- ЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ КАЧЕСТВА (=ОЧЕНЬ) (предобрый, предлинный) БЛИЗКА ПО ЗНАЧЕНИЮ ПРИСТАВКИ ПЕРЕ- (преграда, прервать)

Прибыл ли поезд, приплыл пароход, Космонавт прилетел из вселенной- В словах придет, прилетит, приплывет Пишется ПРИ-, несомненно.

Винт привинтил, прикрутил колесо, Приклеил, пришил умело - Пишем мы ПРИ-, говоря обо всем, Что добрые руки приделали.

Язык прикусил - не совсем откусил, Пригорело – не значит сгорит. Помни – что сделано, но не совсем, Пишем с приставкой ПРИ-. ?

Предлинный достанет до крыши рукой, Прежадный не даст вам конфету. Если очень такой или очень сякой – ПРЕ- мы напишем при этом. ПРИ- или ПРЕ-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри - Сразу получишь ответ.

Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ-, Писать только ПРЕ- там надо. Дожди непрерывные льют в октябре, Но грамотным дождь не преграда.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Распределите слова на две группы. с ясным значением приставки с неясным значением приставки Преодолеть, примечать, присмотреться, прельщать, прехорошенький, приоткрыть, причудливый.

ПРОВЕРЬТЕ! с ясным значением приставки преодолеть присмотреться прехорошенький приоткрыть с неясным значением приставки примечать, прельщать, причудливый

СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ НАПИСАНИЯ ПРИСТАВОК ПРЕ- И ПРИ-

Придать - усилить, прибавить. Предать - отдать, изменить, выдать. Прибывать - 1) прийти, приехать. Прибыть на вокзал. 2) увеличиться. Пребывать - находиться где-нибудь или в каком-нибудь состоянии. Приступить - подступить или начать. Преступить - самовольно нарушить, отступить. Приклоняться - наклоняться, пригибаться. Преклоняться - чувствовать глубокое уважение, восхищение.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Редактирование ТЕКСТА. 2. Написание СТАТЬИ по опорным словам.

Секретарь, печатая, пропустила буквы. Вам предлагается отредактировать текст. Весь день шел Иванушка, и пр…вела его тропинка к пр…высокой стене. Пр…сел он на пр…дорожный камень и пр…горюнился. Как пр…граду пр…одолеть? И пр…звал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Пр…бегай ко мне, дружок!»

Напишите статью по опорным словам (8-9 предложений). Посадка деревьев Пришкольный, привезли, прибежали, приступили, предовольные.

Завершая урок, хочу пожелать вам цвести, расти, копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.

РЕЗЕРВНЫЕ ЗАДАНИЯ

Отгадайте, какое значение приставки здесь спрятано? Назовите слово с соответствующей приставкой.

ОТЫЩИТЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ЯИПИЖ ПГРТП РЕЕСР ЕЛИВИ МЬЕРА

ЯИПИЖ ПГРТП РЕЕСР ЕЛИВИ МЬЕРА