Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 35» Полысаево 2012
Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством 2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Требования к структуре образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Общественные институты Социальная сфера образование система здравоохранения предприятия досуга Духовная сфера учреждения системы образования учреждения науки театры музеи Экономическая сфера заводы шахты фирмы)
Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть формируемая ОУ Форма участия общественности Пояснительная записка Отражает особенности 1 ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Учитывает характерные для младшего школьного возраста психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования. Конкретизирует цели реализации ООП с учетом потребностей контингента обучающихся, их родителей. Уточняет принципы и подходы к формированию ООП на основе согласованного мнения участников образовательного процесса. Учет потребностей контингента родителей (анкетирование, родительское собрание, конференция, совместные наблюдения и др.).
Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть формируемая ОУФорма участия общественности Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО Обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО. Предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности ОУ. Позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. Предусматривает использование разнообразных, взаимно дополняющих друг друга методов и форм оценки. Обеспечивает оценку планируемых результатов освоения ООП в части, формируемой участниками образовательного процесса. Совместная деятельность по разработке и сопровождению Портфолио гимназиста.
Портфолио – это: П оддержка самостоятельности О ценка достижений Р абота над собой Т ехнология самоконтроля Ф иксирование результатов О бразование в течение всей жизни, растем и развиваемся вместе с ребенком Л иния развития И мпульс к активности О бъективный взгляд на себя как на родителя.
Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть формируемая ОУФорма участия общественности Программа формирования универсальных учебных действий Содержит описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени НОО. Описывает связь УУД с содержанием учебных предметов. Содержит описание условий, обеспечивающих формирования УУД. Уточняет характеристики и типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Учет потребностей контингента родителей по вопросу формирования личностных УУД.
Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть формируемая ОУФорма участия общественности Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО Направлена на обеспечение духовно – нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе ОУ, семьи и других институтов общества. Содержит ключевые задачи, базовые национальные ценности российского общества. Интегрирует традиции и особенности воспитательной системы ОУ. Формирует целостную образовательную среду, включающую урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывает специфику региона. Совместная разработка координационного плана реализации программы духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Возможности музейной педагогики осуществляет нетрадиционный подход к образованию; позволяет раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала; позволяет попробовать собственные силы и дает возможность самореализоваться каждому ребенку; помогает объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах; дает возможность организовать интересные уроки и внеклассные занятия, исследовательскую работу в музее и школе; позволяет по-новому увидеть свой родной город, край.
1.Социально-экономические (В.М. Бызов, В.Н. Грибов, Г.А.Демаков, Н.С. Залецкая): многопрофильность – зависимость социальной сферы от градообразующего предприятия; неразвитость промышленности, обуславливающей сервисный характер работы большей части взрослого населения; более сильное проявление различных тенденций ресоциализации. 2. Социокультурные (В.М.Бызов): ригидность общественного мнения, определяющее влияние традиций на его формирование; в культурной сфере преобладает потребление, а не производство.
3. Социально - психологические (А.В. Мудрик, Е.В.Песоцкая, А.В. Пригожин): специфический социально-психологический климат, формирующий особый жизненный комфорт, большую общность жителей, возможность не анонимного общения и регулирования общественного положения; наличие историко-культурных ценностей, выраженных в исторических архитектурных, градостроительных, культурных памятниках. 4. Общеобразовательные (О.Ф. Кукуева): в системах общего образования малых городов слабо представлены психологический, юридический, экономический блоки образования; открытость, что выражается в равновесном общении со средой, предполагающем как подстройку под эту среду, так и влияние на неё. Одним из проявлений такого равновесия является формирование сети межведомственных учреждений: образовательно-культурных, образовательно-оздоровительных, образовательно- производственных.
Музей «Память» МБОУ «Школа 17» Кинотеатр «Родина» Городская газета Городское телевидение Библиотека им. М. Горького ДЮСШ МБОУ ДОД «Дом детского творчества им. Б.Т.Куропаткина» МБОУ «ИМЦ» Поликлиника 5 Центр молодежи Городская литературная группа «Парус» ДШИ 54 Городской бассейн Другие ОУ
- разработка и осуществление совместных программ внешкольной деятельности в таких формах как коллективные творческие дела, акции и др.; - кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей; - предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); - совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
1. Учреждения дополнительного образования детей находятся вне ФГОС НОО 2. У учреждений ДОД есть свои лицензионные нормы охвата детей и определенное количество ставок педагогических работников 3. УДОД подразделяются на различные виды, с разным набором направленностей и возможно не смогут организовать деятельность по всем направлениям 4. УДОД находятся в различных ведомостях и осуществляют свою деятельность за определенную плату 5. Направленности программ ДО не совсем соответствуют направлениям внеурочной деятельности по ФГОС НОО Риски использования вариантов социального партнерства
«Требования ФГОС к образовательным результатам и проблема нового качества образования» «Образовательные технологии: обучение на основе учебных ситуаций» «Воспитательный результат и эффект внеурочной деятельности младших школьников»
21 На рубеже двадцатого столетья Нам суждено родиться и творить. Но в двадцать первом веке мы в ответе За то, что будут петь и говорить…
Спасибо за внимание !