Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Advertisements

1.Наличие у детей познавательного мотива (желания узнавать, открывать,научиться конкретной учебной цели) и понимания того, что именно нужно выяснить и.
LOGO Системно – деятельностный подход в рамках ФГОС МБОУ Спасская гимназия.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Лисина Ирина Владимировна учитель начальных классов ГОУ СОШ 425 имени академика П.Л.Капицы.
МОУ «Городская классическая гимназия». Новые подходы к оценке качества образования в начальной школе Андреева Клара Егоровна - зам.директора по УВР в.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Опыт использования игр в младших классах как средства оптимизации учебно - воспитательного процесса Морошкина Н.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Транксрипт:

Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века» Районный семинар Учитель: В.В.Ворошилова 2011 г.

Учение без размышлений – тщетный труд; Размышления без учения – пагубны. Конфуций

Стратегия современного образования: дать возможность всем учащимся проявить свои способности и свой творческий потенциал

«Концепция модернизации российского образования до 2010 г.»: достижение нового, современного качества образования, выражающегося в необходимости развития творческих созидательных способностей личности; знания – инструмент для творческой деятельности, для самореализации каждого человека

Миссия начальной школы: институт, несущий гуманистические принципы, искусство жить в обществе; мотивирующий самообразование; формирование компетенций

Цель современного начального образования: освоение учащимися базовых образовательных компетенций, обеспечивающих формирование основных навыков учебной деятельности, а также развитие у них познавательных и коммуникативных способностей, приобретение основ культуры поведения

Формирование творческих способностей исследуют: o зарубежные ученые Дж. Гилфорд, П.Торренс, С.А.Медник и др.; o отечественные психологи и педагоги В.Н. Дружинин, А.М.Матюшкин, Б.П.Теплов, Ю.З.Гильбух, Д.Б.Богоявленская и др.

Особенности младшего школьника Л.С. Выготский предложил идею о «зоне ближайшего развития»; развивающие системы Л.В.Занкова, В.В.Давыдова – Д.Б. Эльконина; деятельностный подход - «Начальная школа 21 века»

Положение о возможности управления процессом творческого и интеллектуального мышления в процессе обучения базируется на экспериментальных исследованиях отечественных педагогов и психологов В.И.Андреева, А.В.Брушлинского, Л.И.Божовича, Л.С.Выготского и др.

Гипотеза о возможности оптимизации учебного процесса творческого развития личности, совершенствования стиля умственной деятельности Доказана зависимость этого процесса от сформированности активного и глубокого интереса к умственной деятельности, от постоянно возрастающих интеллектуальных нагрузок, от сочетания эмоционального и рационального познания явлений, от активной самостоятельной работы и осознания учащимися своей умственной деятельности

Принципы развивающего обучения: активность; обучение на высоком уровне трудности; эмоциональная насыщенность; осознание и саморегуляция своей умственной деятельности

Понятие интеллектуальных и творческих способностей в их взаимосвязи - все силы, ресурсы и внутренние возможности личности школьника, с помощью которых он сможет сформировать мотивационно-устойчивое поисково-преобразовательное отношение к действительности в процессе поисково- преобразовательной активности

Роль учебных исследований в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»

Творческие способности проявляются: в интересе, стремлении, эмоциональном отношении к творчеству ; в качестве знаний, уровне развития логического и творческого мышления; самостоятельности и настойчивости в творческом поиске

Элементы творчества детей проявляются в игре, труде, учебной деятельности, где имеет место активность, самостоятельность мысли, инициатива, оригинальность суждений, творческое воображение

Практическая работа 1 (в парах) Анализ требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы по программе «Начальная школа 21 века»

Практическая работа (в группах) 1. Выяснить, какова структура учебника и рабочей тетради по русскому языку. 2. Возможно ли проследить по системе условных обозначений организацию исследовательской работы? 3. Возможно ли проследить по системе условных обозначений организацию творческой работы?

Структура учебника С.И.Иванова «Русский язык» Блоки: «Как устроен наш язык»; «Правописание»; «Развитие речи»

С.В.Иванов «Русский язык» 2 класс, стр. 113, урок 53

С.В.Иванов «Русский язык» 3 класс, стр. 56, урок 27

М.И.Кузнецова «Пишем грамотно», урок 27, стр.21

М.И.Кузнецова «Пишем грамотно», урок 7, стр.9

С.В.Иванов «Русский язык» 3 класс, стр. 80, упр.1

Средства УМК «Начальная школа 21 века» позволяют эффективно организовать учебное исследование в целях развития творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Положительная результативность 100% - относительная успеваемость, 71% - качественная успеваемость; 2,3 место – районная олимпиада «Старт»; 3 место в районном конкурсе сочинений «Письмо водителю»; 1, 2,3 место – школьная НПК «Шаг в будущее»; призеры школьных предметных олимпиад; призеры творческих конкурсов разного уровня

Положительные отзывы родителей и учащихся «Я узнал, что в русском языке много интересного»; «Я открыл для себя познавательную науку в этом учебнике»; «Мне очень нравится открывать тайны языка»; Результаты анкетирования: - было интересно – 31%; -было трудно, но интересно – 49%; -было трудно – 7%; - я сам открыл способ проверки – 4%; - я сам нашел ошибку – 9%

Желаю творческих успехов!