Тема текстаПроблема текстаАвторская позицияСтиль текстаТип речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Advertisements

Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
Сжатое изложение. К приемам компрессии (сжатия) текста относятся 1. Исключение 2. Обобщение или объединени 3. Замена.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
( ПРИЁМЫ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА ) Сжатое изложение Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.
Басырова А. Гаранина Ю.. Звуковые средства Благозвучие – стройность, согласованность, гармоничность в сочетании или чередовании звуков в речи. Аллитерация-повторение.
( приёмы компрессии текста) Сжатое изложение. Изменения в критериях оценивания сжатого изложения в 2012 году ИК2Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил.
(приёмы компрессии текста) Сжатое изложение. К приемам компрессии (сжатия) текста относятся Исключение вводных слов; однородных членов предложения; повторов;
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
Презентация по русскому языку по теме: Интерактивная таблица. Языковые средства выразительности
Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
Художественный стиль речи Особенности: Образность Образность Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств) Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных.
Художественный стиль речи Особенности: Образность Образность Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств) Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных.
Задание А 3 Тренажёр. А 3-1. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложении: «Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Тест по теме: «Средства выразительности» (В8) Вариант 3.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Транксрипт:

Тема текста Проблема текста Авторская позиция Стиль текста Тип речи

* (16)… Музыка та же, и я вроде тот же, и горло мое сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости чистой, детской, из которой рождалась любовь к земле родной, к своим близким. (17)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку. (18)Всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка не плакала, а как будто повернулась иной ко мне стороною, звуча древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы поутихли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они под крышу в свой дом, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо не подбрасывало взрывами. (по Б. Л. Васильеву)

1. Докажите, что перед вами текст. - Какова тема, идея текста? - Какова проблема текста? - Какова авторская позиция? - Определите стиль текста. - Определите тип речи.

Выразительные средства языка Тропы Эпитеты Метафоры Олицетворения Сравнения Перифраз Гипербола Метонимия Синекдоха Литота Фигуры Обращение Риторический вопрос Анафора Парцелляция Градация Антитеза Синтаксический параллелизм Оксюморон Эллипсис

Задания. Найти в тексте: 1 вариант - эпитеты и метафоры, 2 вариант - олицетворение и сравнение Индивидуальная работа- найти в тексте эмоциональные выражения

Эпитеты -чистая жалость,грязная изнанка,вечное небо,старая музыка Метафоры - купол пожара,огонь войны Олицетворения -музыка не плакала, звала, заставляла ночь укрыла Сравнения -музыка разворачивала душу, как огонь разворачивал дома Эмоциональные выражения - музыка закаменелавзлеты к небу, к звезде, растворилась в сердце горло сдавило горящие развалины

Объясните значение слов: скорбный мрачный

Сжатие текста. Это преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений.

* Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали. * Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.

* парцеллированных предложений; * ряда предложений, связанных одной мыслью; * частей предложений; * конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

* Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д. * Сформулировать получившееся предложение.

* 1 вариант: * (16)… Музыка та же, и я вроде тот же, и горло мое сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости чистой, детской, из которой рождалась любовь к земле родной, к своим близким. (17)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку.

* 2 вариант: * (18)Всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка не плакала, а как будто повернулась иной ко мне стороною, звуча древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы поутихли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они под крышу в свой дом, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо не подбрасывало взрывами.

* Выделить основную и второстепенную информацию. * Письменно записать микротему. * Устно компрессировать текст. * Указать приемы компрессии.

1 уровень – базовый 2 уровень – углубленный 3 уровень - продвинутый

* Написать сочинение-рассуждение. * Объяснить смысл фразы: * «Музыка заставляла что-то делать, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами»

На уроке я работалактивнопассивно Своей работой я на уроке доволен недоволен Урок показался мне коротким длинным Материал урока был мнепонятеннепонятен Моя оценка за урок