Мастер класс «Эффективное чтение – резервы, возможности, результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Advertisements

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей, одно из важнейших средств формирования личности.
Мастер-класс «Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОАУ Гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
Родительское собрание «Совершенствование навыков чтения» Додонова А.В. Учитель начальных классов Средней школы 30.
«Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОУ гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей.
«Технологии совершенствования навыков чтения». на конец 4 класса.
Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.
Тема урока: Э.Н. Успенский «Чебурашка» Подготовила учительница нач. кл Мустакаева Г.З Подготовила учительница нач. кл Мустакаева Г.З.
Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. Исакова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош 2 им.С.Забавина»
Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Н.А..
Хисамтдинова Г.С., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 6»
Муниципальная средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй Костромская обл учебный год.
Чистоговорка: Чтобы разговаривать, Надо выговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб было всё понятно. Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать, Всё.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
Формирование общеучебных умений и навыков как успешности обучения Из опыта работы.
Совершенствование навыков чтения младших школьников Автор: Зверева И.В. Школа: МОУ Алексеевская ООШ Жердевского района.
Транксрипт:

Мастер класс «Эффективное чтение – резервы, возможности, результаты.

Совершенствование техники чтения

Применение опыта работы В.Н.Зайцева Совершенствование техники чтения Работа с родителями Чтение перед сном ДТ Дидактические тренажёры ДТС Дидактические тренировочиные средства ДТИ Дидактические тренировочиные игры Упражнения для совершенствования техники чтения Жужжащее чтение Развитие оперативной памяти Чтение в темпе скороговорки Помощь библиотекаря школы Виды работы над текстом Мониторинг техники чтения учащихся Еженедельное заучивание стишков

Применение в своей работе технологических приёмов обучения чтению Всеволода Николаевича Зайцева 1. Жужжащее чтение (5 минут на уроке и 20 минут после уроков) 2. Чтение перед сном 3. Режем щадящего чтения 4. Развитие оперативной памяти а) зрительные диктанты б) слуховые диктанты в) упражнения из системы Федоренко и Пальченко: - многократное чтение - чтение в темпе скороговорки - выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста - приём стимулирования

Упражнения для совершенствования техники чтения 1. Звуковая разминка 2. Словарная работа 3. «Фотоглаз» («Усложнённый фото глаз») 4. «Молния» 5. «Губы» 6. «Угадай» 7. «Буксир» 8. Сравни» 9. «Кто быстрее?» 10. Таблица комбинаций согласных букв

«Усложнённый фото глаз » Лес Чебурашка, люди, жераф, зайчиха, заяц, имя, гиппопотам, слон, заяц зверь, зверёк, воздух, тропинка, утро, свежесть, лес, путешествие, спина рабочие, лодка, корабль, стол, домик, телефон, будка, цирк, город, зверёк директор, парк, зоопарк, голова, спина, родственник, уценка, то - лапы вар, каюта, ящик, апельсины, игрушка, брак, лапка, лапа. корабль ( - Магазин) зоопарк магазин товар будка

Виды работы над текстом 1. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного текста 2. Чтение с сокращением текста (подготовка к сжатому пересказу) 3. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении 4. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения 5. Чтение «выше нормы» 6. Чтение отрывка текста, к которому можно подобрать пословицу 7. Чтения по ролям диалога, исключая слова автора 8. Нахождение и чтение предложений с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием 9. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно. 10. Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме: __чин__, __же__ и т.д. 11. Кто быстрее найдёт в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило 12. Нахождение в рассказе самого длинного слова 13. Нахождение и чтение слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске) 14. Чтение слов, к которым даны сноски 15. Комбинорованное чтение (учитель – учащиеся хором) 16. Чтение и выписывание слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т.д.

Дидактический тренажёр (ДТ) «Линейка»

Дидактические тренировочиные средства (ДТС) ДТС «Решётка» ДТС «Плёнка»

Графики техники чтения учащихся

Еженедельное заучивание стишков (не меньше 10 строк)

Помощь библиотекаря школы

Читательская активность учащихся Посещение детей библиотеки и выдача книг по четвертям Посещение детей и выдача книг за год

Работа с родителями