Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательных учреждениях Подготовила: Савина Татьяна Васильевна, учитель информатики Шебекинской.
Advertisements

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения» дистанционный.
1Проблемные 2.Реферативные 3. Натуралистические 4.Описательные 5.Исследовательские.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Исследовательская деятельность учащихся: некоторые аспекты.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
Транксрипт:

Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования

План занятий Тема занятия Количество занятий 1. Модуль 1. Введение. Основные этапы работы над проектом: формулирование основополагающих и проблемных вопросов; формулирование целей и задач; формулирование гипотезы; отбор методов исследования; творческое название проекта; отбор источников информации. 2 (теория, практикум) +2 (индивидуальны е консультации) 2. Модуль 2. Возможности использования различных программных средств для представления результатов проектной деятельности.2 3. Модуль 3. Представление результатов проектной деятельности 2

Модуль 1. Введение

Типы ученических работ Реферативные – написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных источников и собственную трактовку поставленной проблемы. Экспериментальные – написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат, но предполагают собственную трактовку особенностей результата. Описательные – направленные на наблюдение и качественное описание какого- либо явления. Могут иметь элемент научной новизны

План работы над исследовательским проектом 1. Выбор темы Формулирование основополагающих и проблемных вопросов Формулирование целей и задач Определение объекта и предмета исследования, формулировка гипотезы Отбор методов исследования.методов Творческое название проекта. 7. Отбор материала по теме, его анализ и обобщение. 8. Изучение отобранного материала. 9. Проведение исследования. Научный комментарий. 10. Собственные выводы Оформление работы. Оформление Защита Защита ! Удобно вести лист планирования работы над проектом ! Удобно вести лист планирования работы над проектом лист планирования лист планирования

Методы исследования Эмпирические Наблюдение Наблюдение Сравнение Сравнение Измерение Измерение Эксперимент Эксперимент Теоретические Восхождение от абстрактного к конкретному Восхождение от абстрактного к конкретному Теоретико- эмпирические Абстрагирование Абстрагирование Анализ Анализ Синтез Синтез Индукция Индукция Дедукция Дедукция

Работа оформляется по плану: I. (обоснование актуальности, определение цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования). I. Введение (обоснование актуальности, определение цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования). II. (литературный обзор, методика исследования, описание исследования). II. Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования). III. (выводы и результаты). III. Заключение (выводы и результаты). IV. IV. Список литературы. пример проекта

Представление результатов работы над проектом Видеоклип Видеоклип Научная статья Научная статья Журнал Журнал Буклет Буклет Презентация Презентация Сайт (на основе конструктора сайтов) Сайт (на основе конструктора сайтов) Все содержание представляется в проектной папке проектной папке

Темы проектов Зачем нужен сайт учителю? Зачем нужен сайт учителю? Нужен ли логотип для сайта учителя? Нужен ли логотип для сайта учителя? Шапка сайта - лицо сайта или …. Шапка сайта - лицо сайта или …. Профильное образование: «За» или «Против»? Профильное образование: «За» или «Против»? Вредные привычки: как от них избавиться Вредные привычки: как от них избавиться Шаг от пропасти: миф или реальность? Шаг от пропасти: миф или реальность?

Модуль 2. Возможности использования различных программных средств для представления результатов проектной деятельности.

Самые наглядные программы 1. Microsoft PowerPoint 2. Windows Mover Maker 3. Microsoft Publisher 4. Macromedia Flash 5. Конструктор школьных сайтов

Модуль 3. Представление учебного проекта. Рефлексия учащихся

План занятия - представление (защита) проекта; - заполнение оценочного листа;оценочного листа; - рефлексия учащихся.