Методическое сопровождение реализации требований ФГОС по математике при работе по УМК Виленкин Н. Я. для 5-6 классов Апрель 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обсуждение примерной основной образовательной программы основного общего образования ( ПООП ООО ) Образовательная область « Математика и информатика »
Advertisements

Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
Математика 5-6 класс. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного курса; общая.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
1 Галанина Оксана Александровна Учитель математики Лицея 1, высшей квалификационной категории «Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы».
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков,
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Инновационные подходы в развивающем обучении в основной школе по математике.
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Математика ГИА-2013.
Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
Рабочая программа по математике Методические рекомендации.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы,
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

Методическое сопровождение реализации требований ФГОС по математике при работе по УМК Виленкин Н. Я. для 5-6 классов Апрель 2015 г.

УМК Виленкин Н. Я. 5 класс

Технологические карты уроков

Мультимедийное приложение

УМК Виленкин Н. Я. 6 класс

Рабочая программа. 6 класс

Электронное пособие

Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания математики Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания математики Чтобы повысить качество математического образования в школе, учителю необходимо учить детей умениям выделять идеи и методы рассуждений, перестраивать из­вестные и находить новые при­емы учебной деятельности, выводить следствия, используя обобщенные связи между объектами и обоб­ щенные приемы. Уделять как можно больше внимания вопросам решения прикладных задач, как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях, самостоятельной работе школьников по использованию обобщенных приемов, справочников и других ресурсов. Ученик в школе должен овладеть умениями проектно-исследовательской работы средствами предмета, в которой он использует различные источ­ники информации для само­образования. А потому задача, которая стоит сейчас перед учителями математики – организация продуктивной деятельности учащихся по развитию качеств, относящихся к функциональной грамотности, формирование практико- ориентированных знаний и умений. Чтобы научить школьников думать, обосновывать и доказывать свои решения, не прибегать к механическому заучиванию материала, необходимо включать в содержание уроков задания, направленные на формирование универсальных учебных действий, на выработку у учащихся умения применять знания и навыки в нестандартных ситуациях. Из методического письма кафедры естественно-математического образования ВИПКРО

ПУМА : Грани математики Проект « ПУМА »: Проверка Уровня Математических Аспектов Международный мониторинговый дистанционный конкурс по математике. Цель конкурса - выявление уровня сформированности математических умений школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Конкурс рассчитан на школьников 5-11 классов. График проведения конкурса : Приём заявок : с 11 марта по 05 апреля 2015 г. Проведение конкурса, загрузка результатов, приём апелляций : с 06 апреля по 25 апреля 2015 г. Итоги конкурса : 30 апреля 2015 г. Конкурс проводится бесплатно.

Подробно о конкурсе Конкурс проверяет уровень сформированности математических умений по 5 разделам : « Числа » ( содержательные линии : « Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа », « Действительные числа », « Числовые последовательности ») « Арифметика » ( содержательные линии : « Измерения, приближения, оценки », « Алгебраические выражения ») « Работа с текстовыми задачами » ( содержательные линии : « Уравнения », « Случайные события ») « Геометрия » ( содержательные линии : « Геометрические фигуры », « Наглядная геометрия », « Измерение геометрических величин ») « Работа с данными » ( содержательные линии : « Описательная статистика », « Числовые функции », « Координаты »)

Задание конкурса Задание конкурса состоит из 3 частей (« граней »). В каждой части предложено 5 задач – по одной на каждый раздел. Спецификация Грань 1. « ПРИМЕНЕНИЕ ». Основана на идее исследования TIMSS. Каждая задача содержит 2 вопроса с открытым ответом. Задания схожи с заданиями модуля « Реальная математика » в ОГЭ. Грань 2. « КОНСТРУИРОВАНИЕ ». Во всех заданиях чётко прослеживается логика процесса решения задачи за счёт уникальной формы подачи материала. Каждая задача приведена с рисунком ( если необходимо ) и планом решения. Также участнику предложено множество вариантов вычислений, из которых он должен выбрать те, которые соответствуют конкретным пунктам плана. При выполнении работы подобная форма заданий параллельно способствует формированию гибкости мышления и умения работать в нестандартной ситуации. Грань 3. « ВАРИАТИВНОСТЬ ». Содержит одну задачу и 5 способов её решения. В каждом способе одна строка содержит пропуски, которые учащийся заполняет самостоятельно. Данное задание дополнительно работает на расширение математического инструментария учащегося. Иллюстрация альтернативных способов решения школьных задач способствует развитию познавательного интереса. Результаты конкурса Каждый участник по завершении конкурса получит : информацию о своём уровне сформированности математических умений электронный сертификат участника

Грань 1: Применение. 5 класс

Грань 2. Конструирование

Грань 3. Вариативность