Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
Advertisements

Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ АКТИВНОМУ ПРОДУКТИВНОМУ ЧТЕНИЮ.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Формированию УУД на уроках биологии через проектно - исследовательскую деятельность Гололобова Светлана Федоровна Учитель биологии МБУ СОШ 34 г. о. Тольятти.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176 Советского р-на г.о.Самара Калашникова Маргарита Анатольевна

Актуальность исследования- сегодня очень важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в постоянно меняющемся обществе. 2

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта умение учиться и развиваться.умение учиться и развиваться.

1.Цель: формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться; обеспечение умения школьников учиться. 2.Задачи: формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; развитие у детей способности к самосовершенствованию; реализация системно-деятельностного подхода; формирования опыта переноса и применения УУД в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. 4

Задача начальной школы- «учить ученика учиться». Развитие универсальных учебных действий

Задача начальной школы- «учить ученика учиться». Развитие универсальных учебных действий

Задача начальной школы- «учить ученика учиться». Задача основной школы «учить ученика учиться в общении». Развитие универсальных учебных действий

Технологии формирования УУД : Проектное обучение. Учебное сотрудничество. Коммуникативное взаимообучение. Дискуссия. Применение информационно- коммуникативных технологий.

Структура урока с использованием технологии исследования 1 этап – актуализация и систематизация имеющихся знаний по теме; 2 этап - постановка ряда проблем; 3 этап – уточнение направления исследования: выбор проблемы, объекта и предмета изучения, определение круга источников информации, на основе которых будет проходить исследование. 4 этап –исследование: объединение и систематизация собранного материала. 5 этап – оформление работы (доклад, схема, тезисы, цитаты и их анализа, презентации) 6 этап – представление результата работы 7 этап – подведение итогов. Рефлексия.

Технологии формирования УУД : Рефлексия: осознание учебной задачи; понимание цели учебной деятельности; способность адекватно оценивать себя и других.

Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)? 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)? Какую оценку ты себе ставишь?

Технология продуктивного чтения 3 этапа: 1. Работа с текстом до чтения 2. Работа с текстом во время чтения 3. Работа с текстом после чтения

Работа с текстом до чтения Цель этапа развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста (урока) Приемы работы Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа) Составление вопросов к теме В ысказывание предположений по новой теме на основе имеющихся знаний, иллюстративного материала Исторический комментарий Организация проблемной ситуации и др.

Составьте пословицу и объясните её смысл: Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. Дело,пело,делай,сердце,доброе,чтобы.

Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. Дело,пело,делай,сердце,доброе,чтобы. Доброе слово лечит, а злое калечит. Делай доброе дело, чтобы сердце пело.

Доброе слово лечит, а злое калечит. Делай доброе дело, чтобы сердце пело. «Добро и Зло»

Работа с текстом во время чтения Цель этапа понимание текста и создание его читательской интерпретации Приемы работы Чтение текста « с карандашом » Определение основных понятий (без чтения всего текста) Составление таблиц (выборочное чтение) Составление плана текста (для пересказа) Поиск пропущенных слов

Работа с текстом после чтения Цель этапа достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли Приемы работы постановка концептуального вопроса (почему?) повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям выполнение творческих заданий

Результаты Развитие УУД: Регулятивных: формирование умений самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока, прогнозирование результатов деятельности, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения;. Познавательных: работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, в том числе в открытом информационном пространстве; Извлечение информации, представленной в разных формах (текст; иллюстрация, таблица, схема). Изложение содержания текста подробно, сжато, выборочно. Формирование умений строить рассуждения. Коммуникативных: аргументирование своей точки зрения, выслушивание собеседника, ведение диалога, создание текстов различного типа, стиля, жанра; выступление перед аудиторией.

Выводы: Выработка активной жизненной позиции и формирование творческой личности.Выработка активной жизненной позиции и формирование творческой личности. Роль ученика : социальный исследователь и организатор социального действия. Роль ученика : социальный исследователь и организатор социального действия. Формирование основных ключевых компетенций учащихся на уроках.Формирование основных ключевых компетенций учащихся на уроках. Использование ИКТ : развитие творческих, исследовательских способностей учащихся; более осмысленное изучение материала, приобретение навыков самоорганизации, развитие познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету. Использование ИКТ : развитие творческих, исследовательских способностей учащихся; более осмысленное изучение материала, приобретение навыков самоорганизации, развитие познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету.

Спасибо за внимание!