Конструирование урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Способы и инструменты организации деятельности обучающихся на уроках физики в условиях системно- деятельного подхода. Учитель физики Парамонова В.Ф. МБОУ.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Технология проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования Хоружева Ирина Александровна МБОУ СОШ 155 г.о.Самара.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Транксрипт:

Конструирование урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС Требовани я к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планиро - вание Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Практичес - кая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществле - ние контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществле - ние коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Подведение итога урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Техника «Конструктор урока» Анатолий Александрович Гин, педагог, руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры»

Этапы урока Методические приемы А.Оргмомент (готовность к уроку) Коммуникатив- ная атака Смотрю-вижу ЖестикуляцияРифмованное начало Б.Эмоциональ- ный настрой Ролевой подход Игровой момент Эмоциональное стимулирование Музыкальный фрагмент В.Мотивация Ассоциативный ряд Ролевой сюжет Проблемная ситуация Проблемный вопрос Вопрос- размышление Музыкальный фрагмент ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать) Г.Актуализаци я знаний Интеллектуальна я разминка Диалог, проблемная ситуация Игра (лото)Светофор КластерФантастическая добавка Театрализация Да - нет Лови ошибку! Д.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Привлекательная цель Удивляй!Фантастическая добавка Вопрос к тексту Лови ошибку!Дерево предсказаний Игра «Верите ли вы, что…» Рассказ-эстафета Снежный ком «Найди ошибку» Составление схем Работа с сигнальными карточками Фиш-бол Ассоциативный ряд Аукцион знаний Е.Динамическа я пауза Выполнение упражнений для глаз Динамическая пауза с выполнение упражнений на улучшение мозгового кровообращения Динамическая пауза с выполнение упражнений на профилактику сколиоза Ж.Обобщение ТестСоставление таблиц Задание на соответствие Группировка материала Взаимопроверка Составление кластера Решение или составление кроссворда Метод 6 шляп З.Контроль СветофорОпрос по цепочке Идеальный опрос И.Домашнее задание Задание на выбор Лотерея Составить задание «За страничками учебника» Творческое задание Рекламный плакат К.Рефлексия деятельности Закончи предложение Рефлексивный тест Цветотехника (рефлексия в цвете) Рисуем настроение Пик взаимопонимания Свободный микрофон Солнышко Древо творчества Релаксация Плюс-минус- интересно Опрос-итог Игра с мячом

Преимущества применения техники «Конструктор урока» Многообразие уроков Систематизация методических приемов Снижение времени на подготовку урока Больше внимания на организацию начала и конца урока, на дачу домашнего задания Повышение интереса учащихся Рост творческого потенциала учителя

Создание конструктора современного урока

Обоб щенн ые этапы урока Основные этапы (звенья) урока Содержание Конструктор урока Активный поиск приемов обучения (содержание деятельности в мастер-классе) А.Организа ционный момент Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, ОБЖ Ком муникат ивна я атак а Смот рю- вижу Рифмо ванное начало Конструктор урока Совмес тная деятельность …………………………………………………………

Приемы рефлексии Самооценка Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения: Моя мыслительная активность на уроке была ………. Больше всего мне понравилось ………………………. У меня пока не совсем получается……………………. Сегодня я понял(а), что думать ………………………. Сегодняшний урок показал мне ……………………… Задание направлено на развитие рефлексивных умений учащихся и способствует формированию адекватной самооценки. Рефлексивный тест: -Я узнал(а) много нового. -Мне это пригодится в жизни. -На уроке было над чем подумать. -На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. -На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла) По окончании прошу поднять руки тех, кто поставил пять плюсов, затем тех, у кого получилось четыре и три плюса. Это именно те оценки, которые они поставили за урок мне (знания самих учащихся не оцениваются на таком уроке). «Мордашки» Ученики сигнализируют ос воем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками. Кодированный диктант: Вместо слова «да» ставим 1. Вместо слова «нет» ставим 0. Рефлексия в цвете: а) учащиеся могут написать тот цвет, который они выбирают для описания своего состояния, б) группам раздаются конверты с разноцветными лепесточками. Ребята приклеивают лепесточек с выбранным цветом к середине альбомного листа (который тоже выдается группе). "Дневник открытий" Заполните страничку Вашего дневника открытий, который Вы начнете вести с сегодняшнего дня. В нем зафиксируйте все Ваши открытия, которые Вы сделали во время изучения темы, выполнения заданий. В особенности, проанализируйте открытия для Вашей будущей планируемой деятельности. Благодаря чему Вам это удалось? Дайте в каждом случае оценку сделанному Вами открытию с позиции его важности: а) для вас; б) для науки; в) для всех остальных (одноклассников, учителей и др.).

Обобщ енные этапы урока Основные этапы (звенья) урока Содержание Конструктор урока Активный поиск приемов обучения (содержание деятельности в мастер-классе) Совме стная деятельность Рефле ксия: эмоциональная и оценочная. К. Рефлексия деятельности Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность. Сво бод ный микрофон Сам ооценка «Морд ашки» «Рад уга» Коди рова нный диктант Зако нчи предложение «Д не вн ик открытий » Конструктор урока

Конструктор урока по теме «Строение растений» Основные этапы урока Содержание Конструктор урока А.Организационный момент Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, ОБЖ Б. Эмоциональный настрой, мотивация Настрой учащихся на работу, мотивация к активной деятельности В.Актуализация знаний УДД в начале урока или в процессе его по мере необходимости Приемы повторения системы опорных занятий, ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала Постановка проблемной ситуации. Г.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям; приемы первичного закрепления. Д.Динамическая пауза Основные приемы динамической паузы. Е.Самостоятельное практическое и творческое использование сформированных умений и навыков. Выполнение практических и творческих заданий Ж.Обобщение усвоенного и включение его в системы ранее усвоенных ЗУН и УУД. Использование нового содержания совместной с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнения упражнений. З. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников Проявляется в устных высказываниях детей, в результате практических и письменных работ. И.Домашнее задание Рекомендован как самостоятельный вид деятельности ученика во внеурочное время. К. Рефлексия деятельности Подведение итогов деятельности учеников

Спасибо за плодотворную работу Желаем творческих успехов!