Аттестация педагогических работников Цель: помочь педагогам правильно оформить портфолио документов для прохождения аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Advertisements

Критерии и показатели качества и результативности труда библиотечных работников общеобразовательного учреждения.
Структура портфолио: Раздел I. Общие сведения об учителе. Раздел II. Результаты педагогической деятельности. Раздел III. Внеурочная деятельность по предмету.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Папка достижений Рекомендации по оформлению. Титульный лист ФИО, должность, учреждение, где работает педагог Образование Педагогический стаж Стаж работы.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ По реализации пилотного проекта по развитию общего образования.
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
Аналитическая справка о профессиональных достижениях учителя: рекомендации к составлению.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Электронное портфолио учителя. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих личные профессиональные достижения в образовательной деятельности,
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Транксрипт:

Аттестация педагогических работников Цель: помочь педагогам правильно оформить портфолио документов для прохождения аттестации.

Основание для аттестации Личное заявление Аттестационный лист (2 экз.) Представление ОУ Результат аттестации Заключение «о соответствии …» «о не соответствии …»

Качественные характеристики квалификационных категорий педагогических работников Вторая Высшая Первая присваивается педагогам, обеспечивающим высокое качество образования, владеющие современными образовательными технологиями ВКЛЮЧЕННЫМ В МЕТОДИЧЕСКУЮ РАБОТУ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) Излагать, формулировать, нести 2) Лист, страница 3) Досье, собрание достижений Портфолио (франц.) Экспертная оценка практической деятельности (результативности профессиональной деятельности) Обобщение итогов деятельности педагогического работника (знание предмета, методики преподавания)

Портрет современного учителя (Качественные характеристики квалификационных категорий педагогических работников) II - 33 баллаI - 40 баллов Высшая - 55 баллов Соответствует современным требования, добивается устойчивых положительных результатов. Выступает в качестве наставника молодых.Ведет методическую работу. Апробирует новые технологии. Осуществляет активную инновационную деятельность. Повышает свой профессиональный уровень путем самообразования и курсовой подготовки. Повышает свой уровень путем самообразования и курсовой подготовки. Повышает свой уровень путем самообразования и курсовой подготовки, в ходе экспериментальной работы. Известен в школе, как хороший учитель Известен не только в своей школе, но и в школах района Известен как мастер педагогического труда в масштабах города (области). Ученики побеждают в предметных олимпиадах, конкурсах. Он уверенно владеет современными методиками, имеет в своем технологическом багаже огромное количество методических приемов. Владеет индивидуальным подходом, использует дифференциацию, владеет диагностикой. В совершенстве применяет варианты методической поддержки учеников. Публикуется. Является автором рабочих программ, пособий для учеников, методических рекомендаций для учителей. Успешно участвует в профессиональных конкурсах. Опыт обобщается и распространяется на школьном уровне. Опыт обобщается и распространяется на муниципальном (районном, городском) уровне. К нему обращаются за помощью, консультацией, опыт обобщается и распространяется на региональном (всероссийском) уровне.

Требования к оформлению портфолио: оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц); датирование каждого отдельного материала, включенного в портфолио; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; целостность, тематическая завершённость представленных материалов; общий объем материалов портфолио должен быть не менее 30 и не более 60 страниц формата А-4.

Титульный лист

Сведения об учителе

Содержание

Уровень предоставляемого содержания образования. К1 3) доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся по его авторской программе (исключая программы элективов) К1П3 - Если нет программы, то не считать! 4) доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся по программам коррекционно-развивающего обучения (от обучающихся, которым требуются данные программы). К1П4 Если таких обучающихся нет, то критерий не учитывается при подсчете. (Учитывать только при наличии коррекционной программы) 6) доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся по программам развивающего обучения (педагоги начальной школы – система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, ОС «Школа 2100», УМК «Начальная школа XXI века», УМК «Гармония» ) К1П6 7) участие педагога в опытно-экспериментальной деятельности по предмету, апробации новых технологий, методик, учебно-методических комплектов. К1П7 (В эксперименте должно быть узкое направление, которое до сих пор не использовалось в практике) К1 : 2

Уровень профессиональной культуры педагога К2 1 б) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, рекомендованных на федеральном или региональном уровне (для учителя начальных классов), К2П1 б (Должно быть описание технологии, данные мониторинга по её использованию) 2 б) результативность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (для учителя начальных классов) К2П2 б (Средний балл :4. Должна быть копия экрана (Prin Screen) страницы форума (электронный адрес), электронные версии контрольно- измерительных материалов, краткая характеристика содержания электронных УМК, заверенная директором, отзывы обучающихся о работе с учителем в дистанционном режиме, копия электронного протокола результатов участия в мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме или копии грамот, дипломов и т.д. ) 3 б) результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий (Отзывы о работе проекта или список проектов, заверенный директором. Только наличие призовых мест) 4) результативность исследовательской деятельности учителя (К опии протоколов педсоветов, копии распорядительных документов по результатам участия, грамоты, дипломы и т.д.) К2 : 4

Здоровьесберегающие технологии

Динамика учебных достижений обучающихся К3 4) динамика качества знаний в течение отчетного периода К3П4 (Максимальная динамика в таблице в %) 5) доля обучающихся (у данного педагога начальной школы), подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам независимой аттестации обучающихся начальной школы (Считаем каждого ребенка, если подтвердил свои знания в %) 6) доля обучающихся (от обучающихся, пропускающих занятия) у данного педагога, пропускающих занятия по данному предмету по уважительной причине (Должна быть справка, заверенная директором в %) К3 : 3

Результативность внеучебной деятельности по преподаваемым предметам К4 1) Вариативность использования доли рабочего времени, предусмотренного на внеучебную деятельность ( Если кружок – план работы, подтвержденный справкой, краеведческая работа, подготовка к олимпиадам и т.д. по тарификации) 2) количество призовых мест обучающихся по итогам участия в предметных олимпиадах (Призовые места) 3) количество призовых мест и лауреатов конкурсных мероприятий (конкурсы, гранты, фестивали, научные конференции, интеллектуальные марафоны, смотры знаний ) П4, П5, П6 – не представляем и не считаем баллы. 9) признание высокого профессионализма педагога обучающимися и их родителями (доля обучающихся и их родителей, имеющих позитивные отзывы) (Анкета от психолога и высчитать в %) 10) доля конфликтных ситуаций, успешно разрешаемых на школьном уровне (Информационная справка от директора) К4 : 7

Результативность внеучебной деятельности по преподаваемым предметам К 4

Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя К5 1), 2) доля родителей, (обучающихся) представивших положительные отзывы о деятельности классного руководителя (Анкета от психолога в %) 3) доля общешкольных мероприятий, подготовленных обучающимися данного класса (Весь класс подготовил и провел мероприятие. Копии распорядительных документов по итогам мероприятий) 5) доля родителей, участвующих в работе общешкольных управляющих советов, родительских комитетов, ведущих постоянно действующие лектории для детей, кружки и секции на общественных началах (Список родителей, заверенный директором) 6) доля обучающихся этого класса, участвующих в социально ориентированных проектах, социально значимых акциях, конкурсах (благодарственные письма классу, грамоты и т.д.) 7) наличие в классе организованных классным руководителем функционирующих органов ученического самоуправления, творческих коллективов или команд по определенным направлениям (копии плана работы органов ученического самоуправления, распорядительных документов, грамот, дипломов, свидетельствующих о результативности участия творческих коллективов, команд в различных мероприятиях)

Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя К5 9) доля учащихся класса, участвующих в мероприятиях, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.) (Приказ директора) 10) доля учащихся класса, охваченных программами, направленными на формирование здорового образа жизни, профилактику различного рода заболеваний, в том числе социального характера, изучаемых во внеурочной деятельности (Региональная программа, справка, утвержденная директором) К5 : 10

Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя К5П1

Доля родителей, участвующих в работе общешкольных управляющих советов, родительских комитетов… К5П5 Нет данных в % соотношении

Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя К5П7

Результативность участия педагога в методической и научно- исследовательской работе 1)ежегодное обобщение и распространение собственного педагогического опыта через открытые уроки, мастер-классы, выступления на семинарах, круглых столах (копии распорядительных документов, протоколов совещаний, семинаров и т.д.) 2) наличие опубликованных собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий (Протокол МО, выписка из протокола педсовета, сертификат, страница сайта с Вашей фамилией и материалом) 3) участие (руководство) учителя в работе экспертных комиссий, групп, жюри олимпиад, творческих лабораторий, руководство методическими объединениями (Копии приказа) 4) наличие призовых мест в муниципальных, региональных, и всероссийских профессиональных конкурсах "Учитель года", "Лидер в образовании", "Учитель -учителю", "Фестиваль достижений молодых специалистов", конкурсе лучших учителей в рамках реализации ПНПО (Независимо от года получения выставляется максимальный балл) К6 : 4

К6П3

Общественная деятельность педагогического работника 1)педагог является членом (руководителем) профсоюзной организации работ ников просвещения (Член школьной профсоюзной организации) 2) педагог является членом (руководителем) регионального отделения общественной организации "Педагогическое общество России" ( СарИПК и Про 1 этаж кабинет 5 – Бочарова) 3) педагог является членом (руководителем) управляющего совета, обществе нной организации, представляющей интересы профессионального педагогического сообщества К7 : 3

Желаем Вам, уважаемые педагоги, успехов и удачи!