СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПО СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ «ПЕРСПЕКТИВА» (на примере учебников курса «Окружающий мир» 1 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Advertisements

Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Системно – деятельностный подход при планировании уроков.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПО СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ «ПЕРСПЕКТИВА» (на примере учебников 1 класса)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Технологическая карта урока. Отличия структуры урока Урок I поколенияУрок II поколения 1.Тема урока. 2.Цель урока. 3.Задачи урока: -Образовательная задача.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Основополагающие принципы проектирования современного урока 1. Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Организация работы МО на этапе внедрения ФГОС II поколения.
Транксрипт:

СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПО СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ «ПЕРСПЕКТИВА» (на примере учебников курса «Окружающий мир» 1 класс)

Методологическая основа УМК «Перспектива» УМ-комплекс 1–4 классы : ПЕРСПЕКТИВА русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология иностранный язык. и др. +

Уровни реализации деятельностного метода Базовый уровень Технологический уровень Технологический уровень

Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. Проблемное объяснение нового знания. Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Базовый уровень ТДМ при введении нового знания

Учебники завершенной предметной линии «Окружающий мир» Учебник (в 2-х частях) Рабочая тетрадь (в 2-х частях) Рабочая тетрадь « Окружающий мир ОБЖ» Методические рекомендации к урокам Рабочая программа

Базовый уровень ТДМ при введении нового знания на примере урока «Кто живёт в парке» УМК «Перспектива» Актуализация знаний. Повторение знаний учащихся о животных. Проблемное объяснение знаний. -Подумай, каких животных можно встретить в парке?

Базовый уровень ТДМ при введении нового знания на примере урока «Кто живёт в парке» УМК «Перспектива» Первичное закрепление во внешней речи. -Рассмотри рисунок. Назови животных. Найди среди них насекомых, птиц, зверей, рыб.

Базовый уровень ТДМ при введении нового знания на примере урока «Кто живёт в парке» УМК «Перспектива» Самостоятельная работа с самопроверкой. -Знаешь ли ты названия этих насекомых (птиц)? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Базовый уровень ТДМ при введении нового знания на примере урока «Кто живёт в парке» УМК «Перспектива»: Включение нового знания в систему знаний и повторение. -Каких животных ты видел в парке? -Если тебе запомнилась встреча с каким-нибудь животным парка, придумай рассказ об этом.

Постановка проблемных вопросов Тема: «Культура» -Рассмотри свистульки. -Похожи ли они на настоящих птиц. -Подумай, зачем делают эти игрушки.

Постановка проблемных вопросов Тема: «Мы в семье» - Можно ли сказать, что дерево – это семья, а листья и корни – её родственники? - Можно ли историю семьи представить в виде дерева?

Постановка проблемных вопросов Тема: «Красивые камни в нашем доме» -Могут ли даже очень маленькие вещи, окружающие нас, рассказать о целом мире?

Постановка проблемных вопросов Тема: «Всему свой черёд» -Есть ли сходство между разными этапами жизни человека и временами года?

Включение учащихся в разнообразные виды деятельности ИКТ

Технологические карты Методический инструментарий, обеспечивающий учителю эффективное и качественное преподавание учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы

Структура технологической карты Количество уроков в теме Цель темы Содержание изучаемой темы, термины и понятия Планируемый результат Организация пространства Технология изучения темы 1 этап. Мотивация к деятельности 2 этап. Учебно-познавательная деятельность 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Тема 4 этап. Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов

Технологическая карта по теме «Родная страна»

Технологическая карта по теме «Родная страна»

Технологическая карта по теме «Родная страна»

Технологическая карта по теме «Родная страна»

поставить цель и определить результат изучения темы построить последовательность работы по освоению темы от цели до результата определить : - формирование каких УУД возможно в процессе изучения темы - межпредметные связи - формы и время для проведения промежуточной и итоговой диагностики осмыслить воспитательные возможности темы выстроить модель эффективного взаимодействия ученика и учителя Технологические карты позволяют учителю:

Окружающий мир Задачи курса Формируем у ребенка целостную картину мира: Природа Человек Культура Формируем у ребенка целостную картину мира: Природа Человек Культура Знакомим ребенка с различными социальными ролями: ученик, член семьи, гражданин Знакомим ребенка с различными социальными ролями: ученик, член семьи, гражданин Знакомим с общечеловеческими ценностями Знакомим с общечеловеческими ценностями Формируем позитивное отношение к окружающему миру Формируем позитивное отношение к окружающему миру Показываем значимость здорового и безопасного образа жизни Показываем значимость здорового и безопасного образа жизни

31 Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый