Сочинение – от древнерусского ЧИН- ПОРЯДОК. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПОРЯДОК В ПИСЬМЕННОМ И УСТНОМ СООБЩЕНИИ?.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение – от древнерусского ЧИН- ПОРЯДОК. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПОРЯДОК В ПИСЬМЕННОМ И УСТНОМ СООБЩЕНИИ?.
Advertisements

Беседа о художнике Пластове и его картинах. Аркадий Александрович Пластов.
Урок развития речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». 5 класс. Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ФБОУ.
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ А.А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ» Урок русского языка в 5 классе.
Красота и величие русской природы на картине А.А. Пластова «Летом» «Кто не любит родную природу - тот не знает народной души!» А.А.Пластов.
Подготовка к сочинению по картине А.Пластова «Летом». Урок развития речи (5 класс)
Сочинение- описание по картине А. Пластова «Летом».
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
Аркадий Александрович Пластов ( ) Выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы.
Аркадий Александрович Пластов ( ) выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы.
. Познакомить с творчеством русского художника А.А.Пластова.Познакомить с творчеством русского художника А.А.Пластова. Приобщать учащихся к искусству:
Урок русского языка в 6 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
«Я только Русью и жил» Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Аркадий Александрович Пластов Гимн счастью мирного крестьянского труда Презентацию выполнила Каразбаева Расиля Шарифьяновна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Сочинение – от древнерусского ЧИН- ПОРЯДОК. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПОРЯДОК В ПИСЬМЕННОМ И УСТНОМ СООБЩЕНИИ?.

«БЫТЬ ТОЛЬКО ЖИВОПИСЦЕМ И НИКЕМ БОЛЕЕ!» -решил Аркадий Пластов еще в детстве. Аркадий Александрович Пластов работал много и увлеченно. Пластов тонко передает поэзию сельского труда, единого с миром живой природы. Художник не писал людей, которые у него лично не вызывали глубокой симпатии. По-особому он относился к детям, трогательно, но без слащавой умильности, изображая подростков, точно угадывал особенности каждого возраста. В картинах Аркадий Александрович передает прекрасные фрагменты человеческой жизни, душевный подъем людей, ощущающих себя частью неисчерпаемой, могучей природы. Художник всеми силами души служит правде, он никогда не подправлял природу, изображал ее творения и состояния без исправлений в лучшую и приятную для глаз сторону. Его персонажи почти всегда движущиеся, живые.

Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски жадный взор подменит, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия.

А.А. Пластов.« Летом» г (На картине я вижу мать и дочь. Женщина в синем платье, наверное, она очень устала, собирая грибы и ягоды. Она лежит на траве, закрыв лицо натруженной рукой.) Что привлекает ваше внимание в картине? (Солнечная полянка, сидящая девочка, уставшая женщина и т.д.) Кто изображен на картине? Опишите каждого более подробно.

Почему, по-вашему, художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они? Руки у женщины загорелые, сильные, натруженные. Видно, что она много работает. Художник хотел показать нам труженицу.) ( Руки у женщины загорелые, сильные, натруженные. Видно, что она много работает. Художник хотел показать нам труженицу.) Давайте опишем девочку. Давайте опишем девочку. (Девочка (ей можно дать имя) сидит на траве, о чем-то думает, обрывая ягодки с ветки, и бросает в кружечку, ноги она вытянула, т.к. устала от долгой ходьбы по лесу, девочка босая, на ней белое платье и красная косыночка.) Какие же цвета использовал А.А. Пластов? (Теплые – т.к. художник хотел передать хорошее и радостное настроение.) Какое впечатление произвела на вас картина? (Глядя на картину, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов, создается впечатление, что я нахожусь там, на этой прекрасной полянке, где расположились грибники.)

План 1. Слово о художнике 2. Описание картины: а) люди и собака; б) корзина, ведро, кувшин; в) поляна. 3. Мое впечатление от картины

Тематические группы слов: Существительные: Прилагательные: Глаголы : Наречия: Подобрать синонимы к словам. План. Рабочие материалы. Прослушивание вариантов устных описаний.

План рецензии(отзыва) 1. Раскрыта ли тема? 2. Последовательно ли изложен материал? 3. Какие языковые средства использовались? 4. Выражено ли личное отношение рассказчика к картине?

ЛЕТОМ (по картине А.А. Пластова «Летом») (какой?) полдень. Жарко. В (какой?) тени (каких?) берез расположились на отдых усталые путники-грибники. Женщина прилегла на (какую?) траву и сразу уснула. Девочка в (каком?) платочке устроилась рядом. Она собирает (какую?) малину с кустика и кладет в кружку. Около нее дремлет (какой?) пес. В (каком?) кувшине краснеют ягоды (какой?) малины. Корзины полны (чего?), (каких?)

В картинах А.А. Пластова много красок, цветовых тканей, живописных подробностей и деталей. Умной простотой и естественностью дышит полотно. Молодую героиню успокаивает ликующая природа, полная тепла и света. В композиции полотна нет ничего случайного, второстепенного, не откликающегося на общее настроение. Внутренняя связность, ритмическая согласованность всех частей, цветовая выразительность- все эти качества полноценного художественного произведения проявились на полотне. Оно по праву может называться шедевром.

Работы этого художника есть в Иркутске, Барнауле,Астрахани, Екатеринбурге, Курске, Перми, Одессе, Челябинске,но более всего его произведений находится в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее, в Ульяновском областном художественном музее