Проектирование Джон Дьюи «Проектирование – это обучение через делание» Н.А. Бердяев «Мои способности обнаруживались только тогда, когда я был в активном,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Advertisements

Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Проектная Деятельность. ФГОС Новый стандарт означает отход от классно- урочной системы в школе. В этой связи, начиная с 1 по 11 класс, предусмотрена проектная.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Транксрипт:

Проектирование Джон Дьюи «Проектирование – это обучение через делание» Н.А. Бердяев «Мои способности обнаруживались только тогда, когда я был в активном, творческом состоянии» Проектирование – это деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должно быть

Джон Дьюи Школа – это место, где ребенка учат жить в окружающем мире, совместно работать со сверстниками и взрослыми людьми, тем самым приобретая необходимые знания Обучение должно основываться на личном опыте учащихся и ориентировано на их интересы и потребности Основным способом обучения является исследование окружающей жизни в проектной форме Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать

Проект В странах Западной Европы, а в последнее время и в странах Балтии в школах дважды в год проводится «проектная неделя». В эти дни школьники занимаются только выполнением проектов. Перегруженность учебного материала не позволяет нам ввести такую форму организации учебной деятельности. Важно включить метод проектов в образовательный процесс.

Социальная практика это образовательная деятельность учащихся, направленная на развитие социальной компетентности, социальных навыков, формирование и отработку индивидуальной модели социального поведения, получение опыта социального действия (взаимодействия), осмысление и присвоение теоретических знаний, полученных в ходе изучения учебных курсов обществоведческого содержания, другое.

Проект «Брошенный вперед» (перевод с лат.) Взгляд в будущее на основе обобщенного опыта (толковый словарь) План, замысел, предварительный текст какого- либо документа (толковый словарь)

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАНИИ УЧЕНИЧЕСКИЙ (УЧЕБНЫЙ) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УПРАВЛЕНИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ

Социальный проект (проектирование на основе партнерских отношений) Преобразование социальной действительности, процессов, явлений, условий, приводящие к позитивным изменениям в социальной среде.

Проект Практико – ориентированный (связан с необходимостью создания социально значимого продукта, результатом может быть создание словаря, справочника, наглядного пособия, проекта озеленения школьного двора или улицы, создание зимнего сада в школе, оформление школьного кабинета, создание прибора или устройства, оформление дизайна квартиры и т.д.)

Этапы проектирования (концептуальный этап) (работа в рамках курсов) Концептуализация проекта (поиск основания для формирования идеального представления о будущем состоянии объекта (предмета) и способе его проектирования, постановка целей и задач, выдвижение гипотез (если в ходе проекта планируется исследовательская деятельность), описание прогнозируемых результатов, формирование критериев их оценки, прогнозирование «сопротивления материала» и среды, обоснование форм и методов работы) Концептуализацияцелей

Этапы проектирования (технологический этап) (работа в рамках курсов) -Планирование работы (определение в рамках целей и задач видов деятельности, обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов)Планирование -Определение и анализ ресурсного обеспечения проектаресурсного -Детальная разработка проекта (промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных, подготовка выводов, сопоставление выводов с первоначальной гипотезой,) -Разработка системы управления реализацией проектасистемы управления

Этапы проектирования (заключительный этап) (работа в рамках курсов) Оформление результатов работы Оформление результатов Анализ работы, проделанной в течение проектного периода Оценка работы проектной группы в целом и каждого из ее участников Защита проекта, оппонирование, дискуссия Защита Самооценка, взаимооценка, внешняя оценка проекта (по разработанным критериям)оценка

Признаки проекта Признак «наличие цели» (нет цели – нет проекта, достижение цели определяет завершение проекта) Признак «изменений» (реализация проекта всегда связана с изменениями некоторой системы и является целенаправленным ее переводом из существующего – в некоторое желаемое состояние) пример: нет газона- есть газон

Признаки проекта Признак «ограниченности во времени» (любой проект имеет определенное начало и завершение, которые ограничивают продолжительность осуществления проекта. Завершение проекта обычно наступает, когда достигаются цели проекта или когда становится ясно, что цели проекта не могут быть достигнуты и проект прекращается)

Признаки проекта Признак «неповторимости» Признак «ограниченности требуемых ресурсов» (обычно объем ресурсов изначально жестко лимитирован, должен быть график потребления ресурсов)

Качества, необходимые в процессе создания группового проекта Умение работать в коллективе Умение брать ответственность за выбор, принятие решения и т.п. Умение разделять ответственность Умение анализировать результаты деятельности Умение работать с различными информационными потоками и носителями информации Способность ощущать себя членом команды (подчинять свой интеллект, характер, время интересам общего дела)

Специальные проектные умения Проблематизация (умение формулировать проблему после рассмотрения конкретной ситуации, выделение из нескольких рядоположенных проблем самую актуальную, рассмотреть проблему под разными углами зрения, с разных позиций)

Специальные проектные умения Целеполагание (умение формулировать цель деятельности по заданному результату, выбирать главную из нескольких, установив их взаимосвязь, умение ранжировать цели и задачи, умение провести уточнение цели с учетом имеющихся ресурсов)

Специальные проектные умения Планирование (умение планировать поэтапное достижение цели, формулировать задачи каждого этапа, умение распределять деятельность между членами группы, определять сроки и ответственных)

Специальные проектные умения Рефлексия и самоанализ (умение оценить результат по практической важности, анализировать результат по соответствию цели, социальной значимости, степени решения проблемы, оптимальности затрат)

Специальные проектные умения Мыследеятельностные Презентационные Коммуникативные Поисковые

«Подводные рифы» проектной деятельности Непонимание (невидение) подлинного контекста предстоящих изменений Утопичность проекта (даже очень яркий проект может остаться на бумаге, если нет ресурсного обеспечения, компетентной команды и т.д.) Проектная деятельность связана с преобразованием действительности, создание того, чего не было раньше, появляется опасность негативного влияния последствий проектирования на объект преобразований, окружающую среду. В действии должен быть закон «не навреди».

План проекта (примерный) Проблемный анализ ситуации Проблема, ее актуальность Цель проекта Задачи Содержание проекта описание используемых средств программа и план действий поэтапно Имеющийся задел Ожидаемый результат Критерии отслеживания результата Масштаб Сроки Ресурсное обеспечение проекта (кадровое, материальное, техническое, финансовое и т.д.) Бюджет (Смета) проекта Возможные негативные последствия; ограничения проекта

сокращенный вариант Проблема, ее актуальность. Цель проекта. Задачи (направления реализации, «шаги» к цели). План реализации со сроками и ответственными («дорожная карта», план-график выполнения работ и т.д.) Ожидаемый результат. Критерии отслеживания результата. Масштаб. Сроки. БЮДЖЕТ (смета)

Бюджет проекта Действия, мероприятия … Пункт плана реализации Имеющиеся средства Привлекаем ые средства

КРИТЕРИИ Реализуемость Конкретность Амбициозность (адекватная) Срочность Новизна Рациональность (эффективность)