Цель семинара: Повышение интереса педагогов к социальному проектированию как активной форме гражданско-правового образования и воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Advertisements

В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
ПРОГРАММА «Школа социального успеха» Реализация: МОУ СОШ 1 МОУ СОШ 2 МОУ СОШ 3 МОУ СОШ района.
(в помощь классному руководителю) Автор работы: преподаватель математики, классный руководитель группы по профессии «Оператор ЭВМ» Алякина Ирина Геннадьевна.
Интерактивность – процесс взаимного влияния объектов, но и специально организованная познавательная деятельность с четко социальной направленностью (гражданственность.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Социально - экономические и политические преобразования, происходящие в российском обществе на протяжении последнего десятилетия, выявили потребность.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций «Краевой Школьный парламент» Объединение – Городской Школьный парламент Краевое государственное.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Транксрипт:

Цель семинара: Повышение интереса педагогов к социальному проектированию как активной форме гражданско-правового образования и воспитания.

Задачи семинара: 1. Сформировать мнение о важности и необходимости применения метода социального проектирования в школе. 2. Выявить факторы успешности и эффективности социального проектирования в школе. 3. Продемонстрировать опыт работы по применению метода социального проектирования. 4. Поддерживать положительные отношения педагогов к инновационным преобразованиям. 5. Познакомить педагогов с особенностями технологии и реализации социально- образовательного проекта «Гражданин». 6. Помочь педагогам освоить методологию и приобрести практические навыки работы над проектом «Гражданин».

Задача образовательного учреждения Углубление гражданско-правового образования на основе внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию у учащихся навыков решения разнообразных проблем

Под социальным проектированием понимается создание моделей решения актуальных социальных проблем на основе сбора и анализа информации о причинах возникновения и характерных чертах данного типа проблем.

Актуальность социального проектирования Социальное проектирование является ярким примером проведения общественной политики, а значит и проявления элементов гражданского общества. Социальные проекты помогают представителям власти по новому взглянуть на острые общественные проблемы, и даже оказать практическую помощь в их решении.

Социальное проектирование позволяет вовлечь учащихся в общественно- полезную социальную деятельность, основанную на принципах и ценностях демократического государства и гражданского общества. Школьники, принимающие участие в социальных проектах, могут рассматриваться как кадровый резерв органов государственной власти и местного самоуправления.

Факторы успешности и эффективности социального проектирования в школе Добровольность участия в проекте; Оптимальное распределение времени работы над проектом; Эффективное распределение обязанностей между участниками проекта; Корректная позиция педагога; Поддержка проекта администрацией школы; Заинтересованность в результатах проектной деятельности органов власти.

Проект «Гражданин»: от идеи к мировому признанию В 1995 г. Проект "Гражданин« - разработан Центром Гражданского Образования (г. Калабасас, штат Калифорния). В 1998 г. проект апробирован в России. В настоящее время проект "Гражданин" реализуется в Латинской Америке, в Восточной и Западной Европе, Азии, в странах Балтии и России.

Особенности проекта «Гражданин» Универсальность; Минимально затрачен по ресурсам; Дает возможность проявить самостоятельность и организаторские способности школьникам с разным уровнем подготовки; Нацелен на практическую реализацию; Предполагает проведение анализа актуальных социально-экономических проблем города, села, района.

Образовательные цели: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках гражданского образования; освоение новых форм поиска и обработки информации; развитие аналитических навыков и навыков критического мышления; развитие коммуникативных навыков; развитие навыков групповой работы. формирование у молодых людей навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.

Воспитательные цели: привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества; формирование гражданского самосознания и активной гражданской позиции; формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в местном сообществе.

Школьники - от 11 до 17 лет. Школьный педагог – консультант при выборе учащимися альтернативных решений. Взрослые (родители, классные руководители, работники СМИ и др.) – помощники и направляющие в ходе реализации проекта. Участники проекта

Этапы работы над проектом 1. Подготовка к работе 2. Выбор проблемы 3. Сбор информации 4. Подготовка собственного варианта решения проблемы 5. Реализация плана действий 6. Подготовка к защите проекта 7. Презентация проекта 8. Рефлексия

Всероссийская акция «Я – гражданин России» 2001 г.- I Всероссийская акция; 2002 г. - II Всероссийская акция; 2003 г.– III Всероссийская акция; 2004 г.- IV Всероссийская акция;

Вывод Реализация проектов выводит учащихся на решение насущных проблем различными «этажами» власти. Школьники знакомятся с механизмом принятия административных решений, спецификой взаимодействия с экспертными структурами, СМИ, что сказывается на повышении уровня их гражданской зрелости.

Литература Проект «Гражданин: методика и практика реализации / Сост. В.П. Пахомов. Самара: изд-во «НТЦ», 2004г., 80 с. Проект «Гражданин»: от Самары по России» / мультимедийное пособие для педагогов. Самара: «региональный Центр гражданского образования», 2004 г.

Презентацию подготовила методист ИМЦ отдела образования администрации городского округа город Буй Татаринцева Ирина Валерьевна

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаем успеха!