Самолёты и летательные аппараты Издавна человек мечтал подняться в небо и полететь, как птица, но у людей нет крыльев и они не могут летать. Долгое время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое самолёт? ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛ студент 1 курса группы ЭВМ 83 Погудин Денис.
Advertisements

Почему и как летает самолет Почему могут летать птицы несмотря на то что они тяжелее воздуха? Какие силы поднимают огромный пассажирский самолет, который.
Воздухоплавание Плавание судов История их развития Prezentacii.com.
1 2 3 Воздушный шар – это аэростат с оболочкой, наполненной горячим воздухом, во- дородом или гелием(эти газы легче воздуха). Название получил по фамилии.
Шульжик Александра 7 «А». Воздухоплавание ( или аэронавтика) – это учение о создании летательных средств легче воздуха (аэростаты). Виды аэростатов Неуправляемые.
Учебно-исследовательская работа по теме: Подготовили ученики 2 «А» класса: Бобель Дарья, Афанасьева Дарья, Ноженко Анастасия Руководитель: Лопатина Екатерина.
Почему летают самолёты? Работу выполнила ученица 9 класса БОУ НюМР ВО «Брусенская ООШ» Зуевская Юлия.
Почему летают самолёты. Выполнил Кориков Егор, ученик 3 в класса.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС.
Муниципальное образовательное учреждение « Турецкая СОШ».
Ученика 1 «А» класса МОУ СОШ З ФЕДЕНКО КИРИЛЛА г. Ртищево 2009г. Почему летают самолёты ?
Механизмы в воздухе Материалы к урокам«Физика для малышей» КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА Учитель физики СОШ3 г.Запорожье.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Зачем нам нужны самолёты?» Составитель: Долотина Е.А., учитель начальных классов.
Тема урока Сила Архимеда Плавание тел. Какие силы действуют на тело, погружённое в жидкость? h1 h2 FтFт S F На тело в жидкости действуют сила тяжести.
Плавание» Тема 8 Автор :Бажина Г.Г. – учитель физики МОУ «ГИМНАЗИЯ 11» г. Красноярск.
Как действовать? ПООЧЕРЕДИПООЧЕРЕДИ ПООЧЕРЕДИПООЧЕРЕДИ.
Дирижабли Дирижабль – летательный аппарат, который держится в воздухе, благодаря архимедовой выталкивающей силе, а перемещается с помощью двигателей. Маневрирует.
Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами Отливает серебром.
Мечты о крыльях Среди древних раскопок археологи часто обнаруживают маленькие фигурки с крыльями. Крылатые люди изображены на стенах пещер, в которых.
На все тела в воздухе действует выталкивающая ( архимедова) сила. Если эта сила окажется больше силы тяжести, действующей на тело, то тело взлетит. На.
Транксрипт:

Самолёты и летательные аппараты

Издавна человек мечтал подняться в небо и полететь, как птица, но у людей нет крыльев и они не могут летать. Долгое время эта мечта осуществлялась человеком только в сказках и мифах.

Самые первые покорители неба – Дедал иИкар - описаны в мифах Древней Греции. Дедал соорудил себе и сыну крылья из воска и перьев, чтобы улететь с острова, на котором они были заточены по приказу царя.

НоИкар решил полететь к Солнцу, несмотря на запрет отца. Когда он приблизился к Солнцу, воск на его крыльях расплавился, иИкар упал в море. Так погиб «сказочный» воздухоплаватель.

Как бы сильно не мечтал человек о полётах, в небо он смог подняться только в 18 веке. И первым аппаратом, поднявшим человека в воздух, стал воздушный шар.

Чтобы воздушный шар поднялся в небо, внутри него должен быть горячий воздух, потому что такой воздух всегда поднимается вверх. Если наполнить шар горячим воздухом, то он начнёт подниматься.

Но горячий воздух может остыть, и тогда шар опустится на землю. Чтобы такого не случилось, в конструкции шара установлена горелка, которая подогревает воздух внутри шара.

Воздушный шар можно поднять в небо и другим способом. Достаточно наполнить его газом, который легче воздуха. Таким газом может быть водород или гелий.

У воздушного шара есть один недостаток – на нём сложно лететь в нужном направлении, всё зависит от ветра. Чтобы изменить курс шара, нужно поменять высоту полёта для поиска попутного ветра.

Изобретатели старались избавиться от такого недостатка и улучшить управляемость воздушных аппаратов. Так на свет появился дирижабль. С помощью этого аппарата можно было перевозить пассажиров и грузы.

Дирижабль имел вытянутую форму для уменьшения сопротивления воздуха. На хвосте крепился руль управления. Снизу оболочки дирижабля крепилась гондола и винты двигателей. В самой гондоле размещались пассажиры, грузы, а так же двигатели и горючее для них.

Оболочка дирижабля заполнялась газом. Изначально таким газом был водород, но водород - это горючий газ, и он мог взорваться. Поэтому позже он стал заменяться гелием.

Но и у дирижабля были свои недостатки. Это - небольшая скорость перемещения и большие размеры. Поэтому человек стремился изобрести новые, более быстрые и удобные, аппараты для полётов.

На дирижаблях для движения винтов использовался двигатель внутреннего сгорания. В начале 20 века человек смог использовать этот двигатель на аэроплане, и в 1903 году был осуществлён первый в мире устойчивый пилотируемый полёт.

Первые самолёты строились из дерева, картона и ткани, для того чтобы уменьшить их вес. Но с развитием науки о полётах и усовершенствованием двигателей и материалов, самолёты начали строить из металла.

Для взлёта и приземления самолёту нужна ровная площадка. Она называется взлётной полосой. Полоса может быть искусственной или природного происхождения.

Некоторые самолёты могут взлетать с воды и приземляться на неё. Для этого на самолёте должны быть установлены поплавки. Они не позволяют самолёту опрокинуться в воду и утонуть.

Но ведь самолёт тяжелее воздуха… И у него нет ёмкостей, заполненных водородом или горячим воздухом. Тогда почему он может не только взлететь, но и долгое время находиться в воздухе?

Самолёт поднимается в воздух благодаря подъёмной силе. Эта сила напрямую зависит от профиля крыла. Профиль крыла должен иметь форму, похожую на вытянутую и слегка изогнутую вниз каплю воды.

Когда самолёт начинает набирать скорость, то давление под крылом становится выше, чем над крылом, и подъёмная сила начинает расти, поднимая самолёт. Чем выше скорость, тем больше подъёмная сила.

Наука о полётах постоянно развивалась, открывались всё новые правила и законы. И вот в 20 веке человек создал ещё один вид летательных аппаратов – вертолёт.

Вращаясь, винт вертолёта создаёт подъёмную силу, и вертолёт плавно поднимается вверх. Когда вертолёт наберёт высоту, пилот меняет угол наклона винта и тем самым может заставить машину лететь в любом направлении или же зависнуть на месте.

У самолётов и вертолётов есть свой гараж, где их осматривают и обслуживают. Такой гараж называется ангаром. Ангары - очень большие, и в каждом может стоять несколько малых или один большой самолёт.

Сейчас на современных самолётах и вертолётах устанавливаются различные двигатели. Это - газотурбинные, турбовинтовые двигатели. Они намного мощнее двигателей внутреннего сгорания.

Без двигателя самолёт и вертолёт не смогут взлететь. Но в небо можно взлететь и без двигателя. Для этого можно использовать дельтаплан.

Дельтаплан – это очень лёгкий летательный аппарат, на котором человек может осуществлять взлёт и посадку самостоятельно, без использования каких-либо дополнительных средств и приспособлений.

Дельтаплан держится в воздухе благодаря уравновешиванию действующей вниз силы тяжести подъёмной силой, которая создаётся восходящими потоками тёплого воздуха.

Чтобы поднять дельтаплан в воздух на ровной площадке, его нужно разогнать, разбегаясь.

На холме или горе разгон не требуется, достаточно просто спрыгнуть с высоты.

За всю историю развития авиации случалось очень много катастроф и крушений, особенно при испытании новых аппаратов. Для того чтобы снизить гибель людей, был изобретён парашют.

Парашют - это устройство для обеспечения безопасного спуска человека или груза в атмосфере с большой высоты. Он состоит из матерчатого купола в форме зонтика и строп, удерживающих груз или человека.

Парашют упаковывается в ранец. При падении купол парашюта вытягивается из ранца и раскрывается. В раскрытом состоянии купол имеет большую площадь, создавая при этом большое сопротивление при движении в воздухе, и тормозит падение.

В падении парашютом можно управлять. Для этого у парашюта есть специальные стропы. Наиболее опытные парашютисты, приземляясь, могут попасть в круг диаметром всего 3 метра.

Все летательные аппараты можно разделить на две большие группы. Первая группа – это гражданская авиация, которая перевозит пассажиров и грузы, а также обслуживает народное хозяйство.

Самолёты гражданской авиации используются для химической защиты полей и лесов от вредителей, аэрофотосъёмки местности, разведки ценных ископаемых, тушения лесных пожаров.

Вторая группа – военная авиация. Такая авиация предназначена для ведения боевых действий с противником. Например, воздушный бой, бомбардировка, разведка, спасательные операции.

Сейчас наш мир сложно представить без авиации. Наука не стоит на месте и, возможно, в недалёком будущем человек будет не ездить на машинах по земле, а летать на них по небу.