Содержание работы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста ( по ФГТ) Автор : Куник Алла Валентиновна воспитатель МБДОУ детского сада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
«Безопасность вашего ребенка» Воспитатель : Савенкова Елена Михайловна.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.
Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ Старший воспитатель: Горло Наталья Георгиевна.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
МАДОУ «Детский сад 24» Февраль Цель совершенствование работы педагогов в образовательных областях «Безопасность», «Здоровье», формирование комплексной.
Теория и методика социального развития дошкольника.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 1050 Авторы: Руководитель Абысова В.А. Старший воспитатель.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Безбородых Татьяна Ивановна, заведующий МБДОУ детский сад 62 «Золотой улей»
Транксрипт:

Содержание работы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста ( по ФГТ) Автор : Куник Алла Валентиновна воспитатель МБДОУ детского сада 1 общеразвивающего вида г. Рассказово 2012 г.

Цель работы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста - Создание благоприятных условий для своевременного социального развития, и формирования успешной социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ.

Социально – личностное развитие реализуется через образовательные области Социально-личностное развитие «Труд» «Социализация» «Безопасность»

Одной из образовательных областей является – «Социализация » Содержание этой области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданственной принадлежности патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу

Образовательная область «Труд» Содержание этой области направленно на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область « Безопасность » «Содержание этой образовательной области направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Основные понятия Социально-личностное развитие процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации, которые направлены на вхождение ребёнка в социокультурную среду. Взаимодействие (в социальной психологии) процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь (словарь "Социальная психология") Л.А Карпенко. Воспитание процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни (БСЭ).

Интериоризация процесс, в результате которого ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, процесс становления социального в индивидуальное (Л.С.Выготский). Личность "Личность - это человек, который достиг определённого, достаточно высокого уровня своего психического развития". Л.И.Божович Развитие личности- последовательность и поступательность изменений, которые происходят в сознании и поведении личности. Социализация (в психологии развития) [лат. socialis общественный] процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

Основные разделы Социально-личностное развитие Родина Наша армия Образ Я Семья Детский Сад Наша планета В мире эмоций

Программно-методическое обеспечение педагогического процесса. ( по направлению социально- личностного воспитания) Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под.ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М,; Мозайка – Синтез, 2010 г. Парциальные программы: «Я, ты, мы»-программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Князева Ольга Львовна Мозаика-Синтез 2005 г. Богуславская Э.М., Смиронова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991 Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». Программа экологического Воспитания и образования детей. Тамбов, 1995 Радынова О.П. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. С-Петербург,2003 Щипицина Л.А. Азбука общения. С-Петербург, 2004Картушина Н.С. Зелёный огонёк здоровья. С-Петербург, 2004 Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 2002Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста