«НАШ НОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД» проект «Просвещённые родители», Москва 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Проект реализуется в рамках курса «Просвещённое родительство» при поддержке Общественной программы «Детство»,
Advertisements

1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
1 Проект ID «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
1 Проект «Внедрение технологии управления цифровыми авторскими правами для создания пилотной электронной библиотеки учебной литературы» Проект соответствует.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
1 Проект «Создание сети интерактивных научно-развлекательных центров для детей и молодежи» Проект соответствует качественным и количественным критериям.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
1 Проект «Резиденции для пожилых людей» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен к рассмотрению.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Транксрипт:

«НАШ НОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД» проект «Просвещённые родители», Москва 2012 г.

Системный эффект Системный эффект 2 Название Проекта Название Проекта «Наш новый детский сад» Краткое описание Проекта Краткое описание Проекта Проект направлен на развитие инфраструктуры детства путем создания новой концепции дошкольного образования, учитывающей мировой опыт и готовящей молодое поколение к вызовам будущего. В рамках проекта запланировано создание пилотов «Наш новый детский сад» на базе действующих детских садов на экспериментальных площадках Москвы и Московской области (г. Зеленоград и др.), Красноярского края, а также строительство и доработка нового типового проекта инновационного детского сада. Социальный эффект Социальный эффект Замена устаревших концепций детства («отложенное детство», «оградительное детство» и др.) формированием дружественных детям сред, взаимодействием с родителями и старшим поколением, внедрением инновационной педагогики и доступом к новому технологическому укладу жизни (информационные, экранные технологии). Цель Обращения в АСИ Цель Обращения в АСИ 1. Организация эффективного межведомственного взаимодействия в ходе запуска проекта и дальнейшей его реализации. 2. Восполнение дефицита проектного бюджета 3. Содействие в тиражировании проекта в других регионах. 1. Организация эффективного межведомственного взаимодействия в ходе запуска проекта и дальнейшей его реализации. 2. Восполнение дефицита проектного бюджета 3. Содействие в тиражировании проекта в других регионах. Цели, задачи проекта Лидер Проекта Лидер Проекта Агличева Ирина Владимировна Стадия реализации Стадия реализации Запуск пилотного проекта в Зеленограде. Разработана концепция, проект, прошла общественное обсуждение программа, создана команда. Бюджет Проекта млн. руб Бюджет Проекта млн. руб Срок Реализации проекта Срок Реализации проекта 1-2 года Соответствие Качественным И количественным критериям Соответствие Качественным И количественным критериям соответствует Повышение удобства, пропускной способности детских садов, качества дошкольного образования. Превращение урбанизированных территорий в «место где хочется жить и растить детей». Укрепление связи детей и родителей с обществом и друг с другом. Отработка технологии работы инновационных детских садов на базе старых и новых, инновационных архитектурных проектов.

3 Общая Информация о Проекте/ Инициативе Общая Информация о Проекте/ Инициативе Проект направлен на развитие инфраструктуры детства путем создания новой концепции дошкольного образования, учитывающей мировой опыт и готовящей молодое поколение к вызовам будущего. В рамках проекта запланировано создание пилотов «Наш новый детский сад» на базе действующих детских садов на экспериментальных площадках Москвы и Московской области (г. Зеленоград и др.), Красноярского края, Тульской области, а также строительство и доработка нового типового проекта инновационного детского сада. Смысл проектов не только в том, чтобы детский сад, его здание, территория, стали центром общественной жизни, связанной с детьми. Будет проведена работа по адаптации городской среды к стандартам Нового Детства (безопасность, развитие, комфорт), изменению отношения родителей к воспитанию детей, к общению с ними, обучению взрослых, работающих с детьми, новым методикам детского развития. В результате реализации пилотных проектов места их реализации должны стать центрами притяжения за счет нового качества и новых возможностей развития, появления альтернативных жизненных траекторий. Проект направлен на развитие инфраструктуры детства путем создания новой концепции дошкольного образования, учитывающей мировой опыт и готовящей молодое поколение к вызовам будущего. В рамках проекта запланировано создание пилотов «Наш новый детский сад» на базе действующих детских садов на экспериментальных площадках Москвы и Московской области (г. Зеленоград и др.), Красноярского края, Тульской области, а также строительство и доработка нового типового проекта инновационного детского сада. Смысл проектов не только в том, чтобы детский сад, его здание, территория, стали центром общественной жизни, связанной с детьми. Будет проведена работа по адаптации городской среды к стандартам Нового Детства (безопасность, развитие, комфорт), изменению отношения родителей к воспитанию детей, к общению с ними, обучению взрослых, работающих с детьми, новым методикам детского развития. В результате реализации пилотных проектов места их реализации должны стать центрами притяжения за счет нового качества и новых возможностей развития, появления альтернативных жизненных траекторий. Актуальность Проекта/ Инициативы Актуальность Проекта/ Инициативы Повышение удобства, пропускной способности детских садов, качества дошкольного образования. Превращение урбанизированных территорий в «место где хочется жить и растить детей». Укрепление связи детей и родителей с обществом и друг с другом. Отработка технологии работы инновационных детских садов на базе старых и новых, инновационных архитектурных проектов. Цели, задачи проекта Место реализации Проекта/Инициативы Место реализации Проекта/Инициативы РФ, пилотные регионы Красноярский край, Тульская область, Тамбовская область, Московская область г. Зеленоград Требуемые для Проекта ресурсы В НАЛИЧИИ Требуемые для Проекта ресурсы В НАЛИЧИИ Требуемые для Проекта ресурсы НЕОБХОДИМО ПРИВЛЕЧЬ Требуемые для Проекта ресурсы НЕОБХОДИМО ПРИВЛЕЧЬ Разработана концепция «Нового детского сада», определены точки роста проекта (площадки для пилота г. Зеленоград Московской области, Красноярский край, Тульская область). Работают площадки для общественного обсуждения проекта ( Разработана концепция «Нового детского сада», определены точки роста проекта (площадки для пилота г. Зеленоград Московской области, Красноярский край, Тульская область). Работают площадки для общественного обсуждения проекта ( Содействие в обеспечении проектного финансирования за счет средств бюджетов соответствующих уровней. 2.Проект требует финансирования на решение задач, не заложенных в текущем бюджете пилотных территорий, а также на решение задач, на которые недостаточны средства спонсоров и участников проекта. 1.Содействие в обеспечении проектного финансирования за счет средств бюджетов соответствующих уровней. 2.Проект требует финансирования на решение задач, не заложенных в текущем бюджете пилотных территорий, а также на решение задач, на которые недостаточны средства спонсоров и участников проекта.

4 Краткий анализ рынка существующих в данной области решений (с отсылкой на Достоверные источники) Краткий анализ рынка существующих в данной области решений (с отсылкой на Достоверные источники) Основной концепцией дошкольного воспитания является устаревшая схема «камеры хранения». В этой концепции учреждение дошкольного воспитания ставит цель присмотра за ребенком, пока родители работают. В такой концепции, все остальные функции (игрушки, прогулки, уроки, дневной сон и пр.) дошкольных заведений оставались служебными по отношению к главной роли – присмотру за детьми, пока родители заняты на работе Дошкольное воспитание решало и другие задачи – обеспечение социализации ребенка в рамках принятой общественной модели, поддержание стандартов условий содержания детей, особенно в нуждающихся семьях, подготовка к школе В результате, в Российской практике отсутствуют современные образцы детских садов. Даже «элитные» заведения не могут предложить ничего принципиально нового, кроме приличной еды, дорогой мебели и игрушек, воспитателей- аниматоров, и изредка уроков по модным предметам, адаптированных для детей дошкольного возраста. В ситуации подготовки общества к вызовам будущего и в условиях продолжающегося поиска эффективной модели школьного образования, детский сад не может быть просто «подготовкой к школе» или «центром развлечений». Необходимо максимально учитывать все возможности и особенности детства в диапазоне от трех до шести лет и исключить невосполнимые в ходе раннего воспитания потери. Во всем мире уже несколько десятилетий идет поиск эффективных концепций раннего развития в детских садах. Известны инновации в Японии, во многих европейских странах, в Америке. Анализ мирового опыта, а также выход на передовые рубежи педологии, психологии, социологии и других смежных отраслей знаний – условие экономического, общественного и исторического рывка России в будущем. Основной концепцией дошкольного воспитания является устаревшая схема «камеры хранения». В этой концепции учреждение дошкольного воспитания ставит цель присмотра за ребенком, пока родители работают. В такой концепции, все остальные функции (игрушки, прогулки, уроки, дневной сон и пр.) дошкольных заведений оставались служебными по отношению к главной роли – присмотру за детьми, пока родители заняты на работе Дошкольное воспитание решало и другие задачи – обеспечение социализации ребенка в рамках принятой общественной модели, поддержание стандартов условий содержания детей, особенно в нуждающихся семьях, подготовка к школе В результате, в Российской практике отсутствуют современные образцы детских садов. Даже «элитные» заведения не могут предложить ничего принципиально нового, кроме приличной еды, дорогой мебели и игрушек, воспитателей- аниматоров, и изредка уроков по модным предметам, адаптированных для детей дошкольного возраста. В ситуации подготовки общества к вызовам будущего и в условиях продолжающегося поиска эффективной модели школьного образования, детский сад не может быть просто «подготовкой к школе» или «центром развлечений». Необходимо максимально учитывать все возможности и особенности детства в диапазоне от трех до шести лет и исключить невосполнимые в ходе раннего воспитания потери. Во всем мире уже несколько десятилетий идет поиск эффективных концепций раннего развития в детских садах. Известны инновации в Японии, во многих европейских странах, в Америке. Анализ мирового опыта, а также выход на передовые рубежи педологии, психологии, социологии и других смежных отраслей знаний – условие экономического, общественного и исторического рывка России в будущем. Преимущества предлагаемого решения Преимущества предлагаемого решения Актуальность, уникальность, востребованность (государственная социальная политика, родители, специалисты), технологическая надежность, долгосрочный положительный эффект. Общие сведения о Проекте/Инициативе Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта

5 Лидер Проекта/ Инициативы Лидер Проекта/ Инициативы Агличева И.В. канд. психол. наук, эксперт Общественной программы «Детство» Участники Проекта/ Инициативы Участники Проекта/ Инициативы Арсентьева М.Директор Учебного центра «РИК», эксперт по международному опыту и образовательным преоктам Комарова И.И. эксперт Общественной программы «Детство», ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития и РАН. Главный редактор портала «Русобр» Лебедев В.Е. эксперт Общественной программы «Детство», начальник Управления Рособрнадзора РФ Шульга А.В.Дизайнер образовательных проектов, эксперт-методолог Арсентьева М.Директор Учебного центра «РИК», эксперт по международному опыту и образовательным преоктам Комарова И.И. эксперт Общественной программы «Детство», ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития и РАН. Главный редактор портала «Русобр» Лебедев В.Е. эксперт Общественной программы «Детство», начальник Управления Рособрнадзора РФ Шульга А.В.Дизайнер образовательных проектов, эксперт-методолог Команда Проекта/Инициативы Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта

6 Направление «Социальные Проекты» Финансово-Экономические показатели Проекта БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВВсего 1 кв-л кв-л кв-л кв-л кв-л кв-л кв-л кв-л 2013 ДОХОДЫ: проект возможно коммерцилизировать на последующих этапах его реализации ( ). РАСХОДЫ: Запуск пилотного проекта «Наш новый детский сад» (PR, публичные мероприятия). Х руб. Мониторинг региональной ситуации Детства. Х руб. Методическое обеспечение специалистов: обучение специалистов, родителей профессиональным подходам в общении с детьми на основе концепции «Новом детском саду». Х руб. Оснащение площадок (оборудование, оргтехника, канцтовары и пр.). Х руб Х руб. Создание площадки для отработки архитектурных и организационных решений по строительству новых детских садов на базе проекта «Инновационный детский сад». х млн.руб. Х руб.х.руб.Х руб. х руб. Подготовка и запуск федеральной целевой программы, по окончании эксперимента. Итого х млн.руб.

7 Направление «Социальные Проекты» План-график реализации Проекта/Инициативы Основные этапы и мероприятия Cроки Текущая стадия реализации Проекта/Инициативы консультации с заинтересованными сторонами и потенциальными участниками проекта, формирование экспертных групп Основные этапы реализации Проекта IVIIIIIIIVIIIIIIIV Запуск пилотного проекта «Наш новый детский сад». 2. Создание и оснащение больших детских комплексов (условное название – «Детский инновационный развивающий центр нового поколения»*), являющихся центрами притяжения для детей и организованные с использованием инновационных технологий и новейших образовательных программ. 3. Разработка методической базы для развития дошкольного образования на базе проектной рабочей группы заинтересованных организаций (ФИРО, Благотворительный фонд «Мое поколение» и других) с участием заинтересованных министерств и ведомств. 4. Создание площадки для отработки архитектурных решений по строительству новых детских садов на базе проекта «Инновационный детский сад», экспертиза которого была начата Институтом продвижения инноваций Общественной палаты РФ в Подготовка и запуск федеральной целевой программы, по окончании эксперимента.

8 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта SWOT-анализ Проекта/Инициативы Сильные стороныСлабые стороны ВозможностиУгрозы Социальная направленность проекта, общественная потребность в нем Актуальность, обусловленная стремительными изменениями детской среды и переосмыслением детства, идущим в мире Уникальность: остальные проекты в сфере детства направлены на борьбу со следствиями устаревшего отношения к детям Профессиональная команда авторов проекта. Проект обеспечен несколькими группами, реализующими изменения по направлениям (сферам) проекта Проект готовился и реализовывался три года, широко освещался в масс медиа, обсуждался в интернет-дискуссиях, сформирована группа поддержки проектных идей Высокий уровень публичности авторов проекта Наличие собственных ресурсов Сложность реализации социальных инноваций Проект выходит за рамки настоящих требований (Федеральные государственные требования к ДОУ, Санпины и пр.) Слабо проработано законодательство с точки зрения внесения изменений в отдельные статьи (направления: семья, детство, образование и др.) Скорость общественных изменений ограничена множеством интересов (например – интересами бизнеса, рассматривающего детей как потребителей) и стереотипами большого числа граждан (считающих детей собственностью, с которой можно делать все) Необходимость организации межведомственного взаимодействия Заинтересованность и поддержка (PR, финансирование, оснащение и др.) проекта обществом, властью Привлечение широкого круга экспертов сферы детства Выход проекта на международный уровень Формирование новых требований к учреждениям для детей Формирование российского сообщества просвещённых родителей, ориентированных на развитие своих детей Недостаточность проектных усилий для «перелома» ситуации в ключевых сферах детства Формирование радикальных сообществ, настроенных против проекта, по причине угрозы их образу жизни и отношению к детям Политические мотивы, неготовность эстеблишмента к обсуждению действительных проблем и совершению решительных действий по развитию