Белоножко Лариса Викторовна, заместитель директора МБОУ СОШ 1 с УИОП 17.12.2014 г. Освоение междисциплинарных программ – условие реализации планируемых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.Э.Старикова Директор МБОУ «ПООШ 2». Стандарт – ФГОС НОО,ООО, СОО Примерная ООП НОО,ООО, СОО Основная Образовательная Программа образовательной организации.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Анализ структуры и содержания ФГОС ООО. Требования ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы педагогический совет МАОУ «СОШ 3»
ФЦПРО. Базовая площадка Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Курсы.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС основного общего образования.
ФГОС ООО: особенности – порядок введения Тараданова В.А.
Технология разработки программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Чипышева Людмила Николаевна, методист РЦ ФГОС, к.п.н.
Транксрипт:

Белоножко Лариса Викторовна, заместитель директора МБОУ СОШ 1 с УИОП г. Освоение междисциплинарных программ – условие реализации планируемых метапредметных результатов на уровне основного общего образования

ФГОС НОО.. ? ФГОС ООО Что общего? Чем отличается?

Механизм формирования метапредметных результатов ФГОС НОО Планируемые результаты Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования ФГОС ООО Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

К компетенции образовательного учреждения относится проектирование и реализация системы достижения планируемых результатов. На основе итоговых планируемых результатов, разработанных на федеральном уровне, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает программу формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ. Этот документ включаются в образовательную программу образовательного учреждения. Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ может также являться составной частью разработанных образовательным учреждением общей программы воспитания и развития школьников или отдельных программ формирования универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности школьников, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, стратегий смыслового чтения и работы с текстом/работы с информацией

Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ включает описание содержания и организации работы по формированию: универсальных учебных действий; ИКТ-компетентности учащихся; основ учебно-исследовательской и проектной деятельности; стратегий смыслового чтения и работы с информацией. Содержание документа строится с учётом оснащённости образовательного учреждения, возможного вклада каждого педагога, работающего в данной параллели, и отражает логику развёртывания образовательного процесса во временной перспективе. Разработка документа предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов освоения междисциплинарных программ применительно к: 1) этапам образовательного процесса, выделенным образовательным учреждением (например, на конец 6 и 9 классов, или на конец 6, 8 и 9 классов, или ежегодно); 2) возможностям различных видов образовательной деятельности и каждого педагога с отражением вклада в формирование этой группы планируемых результатов: отдельных учебных предметов (включая факультативы и предметы, вводимые школой); внеурочной деятельности; системы воспитательной работы; системы психолого-педагогической поддержки; системы дополнительного образования.

Презентация материалов муниципальных рабочих групп по реализации междисциплинарных программ в рамках урочной деятельности Проанализировать имеющийся материал и соотнести его с позицией ОУ (самостоятельно выбрать механизм реализации междисциплинарных программ) Создать рабочие группы по описанию организации работы по формированию междисциплинарных программ с учётом оснащённости образовательного учреждения, возможного вклада каждого педагога, работающего и отражение логики развёртывания образовательного процесса во временной перспективе

Реализация междисциплинарных программ на уроках биологии в 5-7 классах как неотъемлемое условие формирования метапредметных результатов на уровне основного общего образования Белоножко Лариса Викторовна, учитель биологии МБОУ СОШ 1 с УИОП г.

Анализ УМК по биологии с позиции планирования реализации междисциплинарных программ УМК по биологии под редакцией В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова не содержит планируемых метапредметных результатов в разрезе междисциплинарных программ, что создаёт существенные трудности при планировании, реализации и контроле следующих программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

ЭТАП 1 «Анализ планируемых результатов» С целью формирования целостного представления о достижении планируемых метапредметных результатов на уроках биологии с 5 по 9 класс были скорректированы, с учётом специфики предмета и возможностей образовательного учреждения, следующие метапредметные результаты (приложение 1)

ЭТАП 2 «Адаптация итоговых планируемых результатов освоения междисциплинарных программ» На основе программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных учебных программ образовательного учреждения разработана технологическая карта по формированию метапредметных результатов у учащихся 5-7 классов на уроках биологии в условиях реализации междисциплинарных программ основной образовательной программы основного общего образования (приложение 2). Т.о. данная карты предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов освоения междисциплинарных программ применительно к: этапам образовательного процесса, выделенным образовательным учреждением; возможностям различных видов образовательной деятельности и каждого педагога с отражением вклада в формирование этой группы планируемых результатов: отдельных учебных предметов

Технологическая карта по формированию метапредметных результатов у учащихся 5-7 классов на уроках биологии позволяет сконструировать и технологическую карту урока в контексте реализации междисциплинарных программ основной образовательной программы основного общего образования (приложение 3) ЭТАП 3 «Реализация урока с учётом освоения междисциплинарных программ»

Волшебное слово «Стандарт» Ведущие принципы ФГОС принципы преемственности и развития. Позиции, характеризующие ученика основной школы на учебный год, это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы учебного года!

Новый Год не роскошь, а средство передвижения во времени! Пусть Ваше «транспортное средство» будет современным и комфортным, а компанию составят только хорошие попутчики ! С наступающим 2015 годом!!!