ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК КОМПОНЕНТ МЕТОДИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Advertisements

Профессиональная деятельность учителя начальных классов МОУ «Кукмаринская средняя общеобразовательная школа» Созоновой Людмилы Альбертовны д. Кукмарь,
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
"Формирование школы самоопределения и самореализации в условиях модернизации образования"
Образовательный округ социокультурный центр Ливенская СОШ 1 Единый методический день по теме: «Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
«Помоги мне сделать это самому» М. Монтессори. Личностно-ориентированный подход – это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать.
Технологии индивидуализации обучения. Представители технологии индивидуализации обучения Унт Инге Эриховна доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики.
Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
1 Личностно- ориентированный подход в работе кружка по предмету «Технология». "Уголок русской избы". Учитель: Звонарева С.А.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Транксрипт:

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК КОМПОНЕНТ МЕТОДИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ Учитель немецкого языка МОУ «Первомайская СОШ» Кунакбаевой А.Е.

Цель индивидуализации учебной работы – содействие формированию и сохранению неповторимой индивидуальности личности каждого ученика. Специфические цели индивидуализации: 1. Специфическая обучающая роль – средствами индивидуализации усовершенствовать знания, умения и навыки каждого учащегося в отдельности и таким образом уменьшить его абсолютное и относительное отставание; углублять и расширять знания учащихся, исходя из их интересов и специальных способностей.

2. Р АЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ – ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, КРЕАТИВНОСТИ И УМЕНИЙ УЧЕБНОГО ТРУДА ПРИ ОПОРЕ НА ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА. 3. В ОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ – УЛУЧШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Психологической основой индивидуализации обучения является учет таких психических особенностей учащихся, которые влияют на их учебную деятельность и от которых зависят результаты учения. Таковыми могут быть различные физические и психические качества и состояния личности: особенности познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления), свойства нервной системы, черты характера и воли, мотивация, способности, одаренность, постоянные или временные дефекты органов чувств и всего организма и т.д. Кроме того, на учебную деятельность ученика влияют и социальные факторы (статус ученика в классном коллективе, домашние и другие средовые влияния).

Психические особенности, которые следует учитывать в первую очередь при индивидуализации учебной работы: 1. Уровень умственного развития учащегося. Этим понятием охватываются как предпосылки к обучению (обучаемость), так и приобретенные знания, умения и навыки (обученность) (Менчинская Н.А., 1971)

2. Учебная мотивация и познавательные интересы школьников. Познавательные интересы в процессе обучения необходимо учитывать с двух точек зрения: 1) побуждение интереса к учебной работе для повышения мотивации к активной работе; 2) учет уже сложившихся индивидуализированных интересов и формирование новых

Личностно – ориентированный подход предполагает гибкость в определении целей, учитывает личностные интересы школьников, их индивидуальные особенности и создают предпосылки для большей результативности обучения

Принципы личностно-ориентированного обучения: Принцип личностного целеполагания ученика. Принцип самореализации. Принцип индивидуальности Принцип субъектности. Принцип выбора. Принцип творчества и успеха. Принцип веры, доверия и поддержки. Принцип продуктивности обучения. Принцип ситуативности обучения. Принцип «Развивающей помощи».