Краевое Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение «Региональный технический колледж» Презентация на тему: Применение мультимедиа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС. Учебно-методические комплексы Учебно-методические комплексы могут быть представлены как мультимедиа курсы, каждый из которых.
Advertisements

В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Использование мультимедиа технологий на уроках английского языка Выполнил: Кобенко О.А. Проверил: Иманова О.А.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Выполнила: Учитель английского языка МОУ ЦО 49 г. Тверь Клюшина А. Г.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Использование ЭОР при дистанционном обучении. Применение ЭОР в образовательной деятельности при дистанционном обучении формирует профессиональную компетентность.
Транксрипт:

Краевое Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение «Региональный технический колледж» Презентация на тему: Применение мультимедиа технологий в обучении навыкам иноязычного правописания Выполнила: преподаватель английского языка – Ишутина Т.Н. г. Владивосток

Мы живем в эпоху всеобщего перехода от бумажного представления информации к электронному. Этому способствует и стремительное устаревание информации, увеличение ее объемов, и повышение требований к удобству работы с ней. Методика обучения иностранному языку должна быть такой же живой и динамично меняющейся, как и современный мир.

Основная цель разработки мультимедийных технологий - это повышение качества образования, соответствующее реалиям сегодняшнего дня. Несомненно, что грамотное и комплексное использование информационных технологий предоставляет обучающимся, преподавателям, научным работникам возможность эффективнее распределять свое время, реализовывать творческий потенциал. Без информационных технологий уже невозможно представить обучение, работу, да и вообще современную жизнь. В настоящее время институт, гимназия, школа, техникум, а порой, и детский сад оснащены новейшей компьютерной техникой.

Одним из приоритетных направлений развития современной общеобразовательной школы является внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс. Внедрение информационных технологий в процесс преподавания всех предметов влечёт за собой необходимость повышения информационной культуры педагога, внедрения новых методов обучения с использованием компьютерных технологий в следующих направлениях: контроль знаний; лабораторный практикум; наглядность на уроке; самообразование (сетевое взаимодействие)

Таким образом, информатизация образования возможна лишь при одновременном развитии как технического обеспечения, так и создания единого информационного пространства всеми участниками учебного процесса. Мультимедиа технология - это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными.

Наличие у студентов ведущей сенсорной модальности (основного канала восприятия информации) приводит к тому, что все студенты делятся на три группы: Визуалы - легче усваивают видеоинформацию; Аудиалы – для них важную роль играет звук; Кинестетики - для закрепления информации таким студентам необходима мышечная активность. Исходя из выше сказанного целесообразно создавать учебно – методические комплекты (УМК), которые оказывают помощь в изучении и систематизации теоретических знаний, формировании практических навыков. Мультимедийный вариант учебно – методического комплекта позволяет в максимальной степени учесть индивидуальные особенности студента при восприятии информации, что чрезвычайно важно для создания условий практического овладения языком.

Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи. Эти задачи включают формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения речи, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста. Стоит отметить так же тот факт, что в наше время дети стали более неграмотными и обучение письму становиться одних из наиболее важных учебных аспектов. К тому же 21 век является веком международного общения через сеть интернета. Данный вид общения включает в себя различные виды и функции, поэтому на уроках отрабатываются различные навыки. Письменная речь для обучения иностранному языку играет важную роль, т.к. она отражает лексический запас, грамматические навыки и многое другое.

В настоящее время многие преподаватели, благодаря мультимедийным технологиям создают собственные методики обучения навыкам иноязычного правописания. Одна из таких методик называется «Manual writing tablet». «Manual writing tablet» – это программно-аппаратный комплекс для обучения правописанию, тренировки почерка, скорости письма и грамотности на уроках английского языка. Данная технология относится к числу дидактических, контролирующих и тестирующих программ и баз данных. Компьютер как тренажер, как репетитор, как ассистент, как устройство, моделирующее определенные ситуации; компьютер как средство, выполняющее функции: оперативного обновления учебной информации, получения оперативной информации об индивидуальных особенностях обучающихся; компьютер как средство корректировки, контроля и оценки их деятельности, ее активизации и стимулирования. Компьютерные модели, конструкторы и тренажеры позволяют закрепить знания и получить навыки их практического применения в ситуациях, моделирующих реальные. Это позволяет использовать их в качестве имитаторов лабораторных установок, а также для отработки навыков.

Данный учебно-методический комплект состоит из: устройства графического ввода (графический планшет, оснащенный сенсорным экраном и устройством рукописного ввода - электронной ручкой), поле для отображения заданий (экран) и специализированного программного обеспечения «Manual writing tablet» (баз данных, встроенного электронного справочника и пр.)

Принцип работы УМК «Manual writing tablet» Студент на планшете с помощью специальной электронной ручки выполняет предложенные задания. На первом этапе, он учится правильно копировать, срисовывать, обводить или прорисовывать линии букв и слов. Его действия мгновенно фиксируются и отображаются на экране планшета. Обратную связь, в том числе и оценку своей работы, студент получает также - от программы с экрана планшета. Таким образом, студент является активным участником учебного процесса, поскольку выдача информации происходит в ответ на соответствующие его действия. Данная система обеспечивает интерактивное взаимодействие преподавателя со студентом: «студент – система – преподаватель». В процессе работы подбирается актуальная тема урока и необходимый курс практических упражнений для тренировки правописания, коррекции дисграфии, позволяя студенту равномерно развивать свои письменные навыки по всем темам уроков английского языка. С одной стороны, УМК «Manual writing tablet» выступает в роли тренажера с возможностью самоконтроля для обучаемого, а с другой - принимает на себя рутинную часть текущего или итогового контроля, результаты которого анализируются и накапливаются в базе данных.

Каждый планшет оснащен электронным справочником, который позволяет студенту в любое время оперативно получить необходимую справочную информацию в компактной форме (перевод слова, его транскрипцию). Справочник представляет собой электронный список терминов и слов английского языка. Каждая единица списка гиперактивна - ее активизация позволяет обратиться к гиперссылке, содержащей толкование термина, перевод и грамматические характеристики иностранного слова, энциклопедическое описание и т.д. В электронный справочник обычно можно войти из любого раздела курса с помощью нажатия на экране планшета специальной кнопки в главном меню. Само меню справочника представляет собой алфавит, в котором буквы это кнопки, которые обеспечивают доступ к соответствующему фрагменту справочника.

Первостепенные задачи обучающей системы «Manual writing tablet» Формирование навыка письма – это сложнейший и длительный биологический процесс. Прежде чем перейти к курсивному письму, студент должен научиться писать ровную линию, прямую линию, наклонную линию, овалы. Он должен научиться работать в строке и зрительно дифференцировать элементы печатных букв. Можно выделить следующие цели данной разработки: выработка графо моторных навыков у студентов; развить мышечное чувство - кинестетический контроль; сформировать зрительно-пространственное восприятие правописания, зрительно моторной координации, мелкой моторики руки, функций двигательного контроля при письме; развитие скорости письма; запоминание правописания и перевода слов английского языка; обогащение словарного запаса.

Преимущества обучающей системы «Manual writing tablet» Практические достоинства: программа имеет встроенную контекстную помощь; удобный интерфейс и электронную ручку. Индивидуальный подход: Обучение студента с различными способностями и любого уровня подготовки. Система генерирует задания, подсказки, маршрут обучения в зависимости от успехов обучаемого; сохраняет промежуточные результатов работы студента. Студент может самостоятельно выбирать и осуществить нужное задание в приемлемом темпе. Система также позволяет минимизировать или исключать тренировку ненужных для конкретного студента упражнений и концентрироваться на тех упражнениях, которые у студента получаются хуже всего. Увеличение объема информации в рамках урока: Растущее значение «графической грамотности» ведет к появлению текстовых редакторов со встроенными словарями синонимов и омонимов, средствами проверки правописания. Так, использование электронного словаря на уроках английского языка может повысить плотность урока и информативность материала.

Интерактивное обучение в игровой форме: возможности по использованию игровых элементов в процессе обучения; демонстрационные возможности, наглядность; предметность, красочность представления учебного материалам, др. За счет организации процесса обучения в игровой форме система повышает мотивацию к тренировке письма и увеличивает эффективность обучения. Повышается заинтересованность и студентов и преподавателей в учебном процессе. Быстрая проверка и контроль при выполнении упражнения. Облегчение труда преподавателя: Проверка правописания обеспечивается в процессе выполнения упражнений и не требует сосредоточенного внимания учителя. Скорость передачи текста превосходит скорость чтения текста человеком. В этом случае программа берет на себя функции учителя. Следовательно, одной из стратегических целей данной технологии – создание полной замены бумажных тетрадей и книжек обучающей электронной тетрадью. Контроль времени и режима работы: практика правописания осуществляется в реальном времени и может регулироваться таймером для оценки скорости выполнения заданий.

Заключение Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. В последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку. Нельзя не учитывать и практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет и т.п. В последнем случае письмо как вид речевого общения развивается на основе только аутентичного материала. Если правильно определить цели обучения письму и письменной речи, учитывать роль письма в развитии других умений, использовать упражнения, полностью соответствующие цели, выполнять эти упражнения на подходящем этапе обучения, то устная речь постепенно становится богаче и логичнее.