Исследовательский проект «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» Автор проекта: Цинько Елизавета, ученица 3 класса «Б» средней школы 2 п.Чернянка 2011 год Исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 4 Б КЛАССА Б ЕЛОУСОВ И ВАН ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 4 Б КЛАССА Белоусов Иван.
Advertisements

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ '' ОТКУДА ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ'' . Выполнила: Амельченко Ангелина Проверила: Евланова Е.И.
Хлеб - всему голова. Хлеб – наша гордость, наше богатство.
«Хлеб – имя существительное» Пикалова И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 33 имени Н.А.Мордовиной» г. Астрахани.
- расширить представление учащихся о значении хлеба в нашей жизни; Задачи: - дать знания учащимся об истории хлеба; - воспитывать у учащихся бережное.
1. … один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. 2. … посол мира и дружбы между народами. 3. … всему голова. 4. … это жизнь. Хлеб.
Чернояровская средняя общеобразовательная школа Название проекта: «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА». Авторы проекта: учащиеся 2 и 4 классов Учитель: В.С.Доброскокина.
ЦЕЛЬ: ПРОСЛЕДИТЬ ПУТЬ ОТ ЗЕРНА ДО БУХАНКИ ХЛЕБА ШИШКАНОВА С.Е. КГБС(К)ОУСКШИ 8 ВИДА 11 П ВАНИНО Откуда хлеб на стол пришёл?
Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке Люди хлеб в полях лелеют Сил для хлеба не жалеют.
БОУ «Киснемская основная школа» Учитель: Рюмичева Светлана Николаевна г.
Средняя школа 169 Название проекта: «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА». Автор проекта: Трошин Евгений, ученик 2 класса «Б» средней школы 169. г. Нижний Новгород 2010.
Хлеб всему голова Воспитатель: Крикян М.М. МБДОУ ЦРР Д/С№16 г.Белореченск
Какие растения увидела Надя в поле? Почему зерновые культуры получили такое название?
История хлеба Исследовательская работа по теме проекта «Хлеб – всему голова» Выполнили обучающиеся 6 класса.
Откуда хлеб пришел? Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С48 Рухтина М.Н.
«Слово о хлебе» путешествие Маши. Автор проекта : Воспитатель Антипова Э. С.
Средняя школа 61 2 «е» класс Название проекта: «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА». Историки – группа: г. Чебоксары-2012 г.
«У кого хлебушко, у того и счастье» Автор: Вишнякова Н.В Воспитатель средней группы. 2012г.
Выполнили: Гакуть Татьяна, Жуковская Дарья - воспитанники ГУО «Новосёлковский УПК ясли- сад – средняя школа» Руководитель: Афонская Т.Э.
Проект « Откуда хлеб пришел» Воспитатели: Скакодубова Ирина Анатольевна, Власова Ольга Петровна Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди.
Транксрипт:

Исследовательский проект «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» Автор проекта: Цинько Елизавета, ученица 3 класса «Б» средней школы 2 п.Чернянка 2011 год Исследовательский проект «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» Автор проекта: Цинько Елизавета, ученица 3 класса «Б» средней школы 2 п.Чернянка 2011 год

Введение Теоретическое исследование Теоретическое исследование История хлеба История хлеба Путь от зерна до буханки хлеба Путь от зерна до буханки хлеба Хлеб - всему голова Хлеб - всему голова Практическое исследование Практическое исследование Выводы Выводы Список литературы Список литературы

Введение Хлеб – это пищевой продукт, выпекаемый из муки. Считается, что слово «хлеб» греческого происхождения, древнегреческие пекари использовали для производства этого продукта специальные горшки – клибанос. Что касается происхождения русского слова «хлеб», то его связывали с заимствованным именем Глеб, или глаголом «хлебать». Хлеб – это пищевой продукт, выпекаемый из муки. Считается, что слово «хлеб» греческого происхождения, древнегреческие пекари использовали для производства этого продукта специальные горшки – клибанос. Что касается происхождения русского слова «хлеб», то его связывали с заимствованным именем Глеб, или глаголом «хлебать». Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей живущих на Земле. Хлеб стоит не дорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий (селекционеры, агрономы, инженеры, механизаторы, рабочие элеватора, мукомолы, конструкторы, водители машин, пекари, продавцы, трактористы, комбайнёры и многие др.). Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей живущих на Земле. Хлеб стоит не дорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий (селекционеры, агрономы, инженеры, механизаторы, рабочие элеватора, мукомолы, конструкторы, водители машин, пекари, продавцы, трактористы, комбайнёры и многие др.). Русский народ всегда относился к хлебу с благоговением как к дару, спасающему от голода, как к богатству. Русский народ всегда относился к хлебу с благоговением как к дару, спасающему от голода, как к богатству. Актуальность проблемы : отношение людей к хлебу вообще и моих ровесников в частности. Актуальность проблемы : отношение людей к хлебу вообще и моих ровесников в частности. Цель моей работы : выяснить осведомлённость детей о хлебе и их отношение к этому продукту, доказать правильность высказывания «Хлеб-всему голова» Цель моей работы : выяснить осведомлённость детей о хлебе и их отношение к этому продукту, доказать правильность высказывания «Хлеб-всему голова» Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи : Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи : Отобрать и изучить литературу по данной теме Отобрать и изучить литературу по данной теме Сделать выводы по изученной литературе Сделать выводы по изученной литературе Узнать, как в русском народном творчестве показано значение хлеба в жизни человека Узнать, как в русском народном творчестве показано значение хлеба в жизни человека Сравнить полученные практические и теоретические данные Сравнить полученные практические и теоретические данные Сделать выводы Сделать выводы

Предмет исследования: хлебобулочные изделия. Предмет исследования: хлебобулочные изделия. Объект исследования : отношение людей к хлебу. Объект исследования : отношение людей к хлебу. Гипотеза: Гипотеза: «Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел «Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему» хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему» Методы исследования: Методы исследования: Теоретический анализ информационных источников. Теоретический анализ информационных источников. Наблюдение Наблюдение Опрос Опрос Эксперимент Эксперимент Выводы Выводы

История хлеба Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. С окончанием ледникового периода в мире произошли коренные изменения. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии. У дикорастущей пшеницы зерна с трудом отделялись от колоса, и чтобы облегчить извлечение их, древние люди сделали еще одно открытие. К тому времени человек уже научился добывать огонь и применял его для приготовления пищи. Было подмечено, что подогретые зерна легче отделяются от колосьев и если перегревшиеся (или поджаренные) зерна, раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба. Примерно шесть с половиной – пять тысяч лет назад человек научился возделывать и культивировать пшеницу и ячмень.

В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб. Однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Плотные неразрыхленные подгорелые куски бурой массы мало напоминали современный хлеб, но именно с того времени и возникло на земле хлебопечение. В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб. Однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Плотные неразрыхленные подгорелые куски бурой массы мало напоминали современный хлеб, но именно с того времени и возникло на земле хлебопечение. Египтяне научились использовать дрожжи для приготовления хлеба. Они также изобрели первые печки для производства хлеба. Римляне усовершенствовали процесс хлебопроизводства, процесс перемалывания зерен, создали новые печи. Египтяне научились использовать дрожжи для приготовления хлеба. Они также изобрели первые печки для производства хлеба. Римляне усовершенствовали процесс хлебопроизводства, процесс перемалывания зерен, создали новые печи.

С давних пор пекари пользовались почетом и уважением. Если в веках простых людей на Руси называли в быту и в официальных документах уничижительными именами Федька, Гришка, Митрошка, то пекарей с такими именами величали Федор, Григорий, Дмитрий. С давних пор пекари пользовались почетом и уважением. Если в веках простых людей на Руси называли в быту и в официальных документах уничижительными именами Федька, Гришка, Митрошка, то пекарей с такими именами величали Федор, Григорий, Дмитрий. В уставах 10 века было сказано : «Хлебники не подвергаются никаким государственным повинностям, чтобы они безо всяких помех могли печь хлеб». Вместе с тем в той же Византии за выпечку плохого хлеба пекаря могли остричь наголо, выпороть, привязать к позорному столбу или изгнать из города. В уставах 10 века было сказано : «Хлебники не подвергаются никаким государственным повинностям, чтобы они безо всяких помех могли печь хлеб». Вместе с тем в той же Византии за выпечку плохого хлеба пекаря могли остричь наголо, выпороть, привязать к позорному столбу или изгнать из города. На Руси от пекаря тоже требовалось не только мастерство, но и честность. Ведь в стране нередко случался голод. В эти тяжелые годы за пекарнями устанавливался особый догляд, и тех, кто допускал «подмес» или порчу хлеба, а тем более спекулировал им, сурово наказывали. На Руси от пекаря тоже требовалось не только мастерство, но и честность. Ведь в стране нередко случался голод. В эти тяжелые годы за пекарнями устанавливался особый догляд, и тех, кто допускал «подмес» или порчу хлеба, а тем более спекулировал им, сурово наказывали.

В конце 19 века сельские жители пекли хлеб сами в русских печах, а городское население обычно покупало хлеб у булочников, которые выпекали его в больших количествах и различных видов. В булочных с лотков продавали подовый (высокие толстые лепешки) и формовой (в форме цилиндра или кирпича) хлеб. В конце 19 века сельские жители пекли хлеб сами в русских печах, а городское население обычно покупало хлеб у булочников, которые выпекали его в больших количествах и различных видов. В булочных с лотков продавали подовый (высокие толстые лепешки) и формовой (в форме цилиндра или кирпича) хлеб.

Путь от зерна до буханки хлеба Хлеб занимает особое место в нашем питании. Без хлеба невозможно представить пищевой рацион как здорового человека, так и тех, кто нуждается в диетическом питании. К тому же хлеб обладает довольно редким для пищевых продуктов свойством – он никогда не надоедает, что позволяет включать его в рацион повседневно. Хлеб занимает особое место в нашем питании. Без хлеба невозможно представить пищевой рацион как здорового человека, так и тех, кто нуждается в диетическом питании. К тому же хлеб обладает довольно редким для пищевых продуктов свойством – он никогда не надоедает, что позволяет включать его в рацион повседневно. Хлеб – важный и наиболее доступный источник ценного растительного белка, содержащего ряд незаменимых аминокислот (метионин, лизин). В пшеничном хлебе белка содержится больше, чем в ржаном. Хлеб – важный и наиболее доступный источник ценного растительного белка, содержащего ряд незаменимых аминокислот (метионин, лизин). В пшеничном хлебе белка содержится больше, чем в ржаном. Особенно много в хлебе углеводов (в ржаном чуть меньше,а в пшеничном больше). Жиров в нем мало. Особенно много в хлебе углеводов (в ржаном чуть меньше,а в пшеничном больше). Жиров в нем мало. Хлеб – существенный источник витаминов группы В. Он служит повседневным поставщиком растительной клетчатки. Наконец, хлеб – источник необходимых организму минеральных веществ, а именно калия, кальция, магния, натрия, фосфора, железа. Хлеб – существенный источник витаминов группы В. Он служит повседневным поставщиком растительной клетчатки. Наконец, хлеб – источник необходимых организму минеральных веществ, а именно калия, кальция, магния, натрия, фосфора, железа.

Непросто приходит хлеб на наш стол. На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен. И для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук. Непросто приходит хлеб на наш стол. На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен. И для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук. Путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы: нужно поле вспахать, быстро подготовить землю для посева семян. Пословица гласит: «Весенний день – год кормит». А чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки. Путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы: нужно поле вспахать, быстро подготовить землю для посева семян. Пословица гласит: «Весенний день – год кормит». А чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки. Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Сортируют на специальных машинах, их называют сортировальными машинами. Для посева нужны средние, нормальные зернышки. Все злаки бывают яровые и озимые. Яровые сеют весной и убирают осенью. Озимые сеют в августе – сентябре, а убирают в июне – июле, они дают большой урожай. Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Сортируют на специальных машинах, их называют сортировальными машинами. Для посева нужны средние, нормальные зернышки. Все злаки бывают яровые и озимые. Яровые сеют весной и убирают осенью. Озимые сеют в августе – сентябре, а убирают в июне – июле, они дают большой урожай. На поле появляются всходы. Летом все поле в колосьях. На поле появляются всходы. Летом все поле в колосьях.

Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны. А потом зерно на машинах везут на элеватор, где сохраняют его от холода, от сырости, от вредных жучков. А потом зерно на машинах везут на элеватор, где сохраняют его от холода, от сырости, от вредных жучков. Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из пекарни на специальных машинах готовый хлеб везут в магазины. Из пекарни на специальных машинах готовый хлеб везут в магазины. А из магазинов хлеб попадает к нам на стол в виде огромного многообразия хлебобулочных изделий (более 100 сортов хлеба, печенье, кексы, булочки, пирожки, праздничные куличи, сухарики и т.д.) А из магазинов хлеб попадает к нам на стол в виде огромного многообразия хлебобулочных изделий (более 100 сортов хлеба, печенье, кексы, булочки, пирожки, праздничные куличи, сухарики и т.д.) Путь от зерна до буханки хлеба изображен на буклете, который я изготовила по результатам моего теоретического исследования. Путь от зерна до буханки хлеба изображен на буклете, который я изготовила по результатам моего теоретического исследования.

Хлеб – всему голова Каждому из нас приходилось слышать о необходимости уважительного, бережного отношения к хлебу. Почему же именно хлеб – «всему голова»? Дело в том, что теперь просто мало кто помнит о глубоких мифологических корнях, которые имеют наши взгляды на хлеб. Каждому из нас приходилось слышать о необходимости уважительного, бережного отношения к хлебу. Почему же именно хлеб – «всему голова»? Дело в том, что теперь просто мало кто помнит о глубоких мифологических корнях, которые имеют наши взгляды на хлеб. Хлеб был для славян священным даром Богов. Освоив приготовление каш и блинов, древнейшие наши предки, так или иначе, вышли и на хлеб. Всем нам случалось видеть (и трогать руками) тесто, приготовленное для пирога. Оно кажется совершенно живым – тёплое, нежное, дышащее. Существует множество древних поверий, связанных с хлебом и тестом. Хлеб был для славян священным даром Богов. Освоив приготовление каш и блинов, древнейшие наши предки, так или иначе, вышли и на хлеб. Всем нам случалось видеть (и трогать руками) тесто, приготовленное для пирога. Оно кажется совершенно живым – тёплое, нежное, дышащее. Существует множество древних поверий, связанных с хлебом и тестом. Вот некоторые из них, которые я узнала от своей прабабушки. Вот некоторые из них, которые я узнала от своей прабабушки.

Возвращаясь домой с похорон, надо было первым делом заглянуть в квашню с тестом, чтобы священная сила Жизни изгнала Смерть за порог. Возвращаясь домой с похорон, надо было первым делом заглянуть в квашню с тестом, чтобы священная сила Жизни изгнала Смерть за порог. На квашню, покрытую подушкой, перед свадьбой усаживали невесту, чтобы новая семья жила весело, богато дружно и многодетно. На квашню, покрытую подушкой, перед свадьбой усаживали невесту, чтобы новая семья жила весело, богато дружно и многодетно. Вынимая хлеб из печи, примечали, в какую сторону наклонились макушечки ковриг: если вовнутрь печи – к прибытку в доме, наружу – к разорению и беде. Вынимая хлеб из печи, примечали, в какую сторону наклонились макушечки ковриг: если вовнутрь печи – к прибытку в доме, наружу – к разорению и беде. На свадьбах перемешивали хлеб, испечённый в доме невесты, с хлебом, испечённым в доме жениха: быть двум семьям «хлебами из одной печи»… На свадьбах перемешивали хлеб, испечённый в доме невесты, с хлебом, испечённым в доме жениха: быть двум семьям «хлебами из одной печи»…

Сегодня в нашей речи существуют такие выражения: Сегодня в нашей речи существуют такие выражения: «Заработать на хлеб» – значит заработать то, что необходимо для пропитания, существования. «Заработать на хлеб» – значит заработать то, что необходимо для пропитания, существования. «Хлебное место» – доходная работа. «Хлебное место» – доходная работа. «Свой кусок хлеба» – самому зарабатывать себе на жизнь. «Свой кусок хлеба» – самому зарабатывать себе на жизнь. «Дать хлеб» – обеспечить кому-либо доход. «Дать хлеб» – обеспечить кому-либо доход. «Отнять хлеб» – лишить места, способов дохода. «Отнять хлеб» – лишить места, способов дохода. О чьем-нибудь сильном увлечении говорят – «Его хлебом не корми…» О чьем-нибудь сильном увлечении говорят – «Его хлебом не корми…» О вещи, которая хранится никому не мешая, и может пригодиться говорят – «Она хлеба не просит…» О вещи, которая хранится никому не мешая, и может пригодиться говорят – «Она хлеба не просит…»

Золотые есть слова - Хлеб - всему голова. Почему так говорят? В народе говорят: «Хлеб по польски Пан», ещё говорят отец, кормилец. В семье голова – отец, и так и пошло, что сказали: «Хлеб - всему голова». Объясню я для ребят: Хлеб – тяжёлый труд людей, И бросать его не смей. На полях пшеница зреет, Хлебороб её лелеет, Срок придёт, её пожнёт Зерно на мельницу свезёт. Мельник там муки намелет, По мешкам её разделит, И в пекарню отвезёт – Пекарь хлеб нам испечёт. Труд, ребята, уважайте, Хлеб под лавку не бросайте!

Многие русские поэты, художники воспевали русское поле, нелегкий крестьянский труд, и плод этого труда – хлеб. Многие русские поэты, художники воспевали русское поле, нелегкий крестьянский труд, и плод этого труда – хлеб. В наши дни, к сожалению, многие стали забывать истинную цену хлеба. Но есть люди, которые ещё помнят о том, как тяжело было раздобыть хлеб в войну. А сколько людей погибло от голода! В наши дни, к сожалению, многие стали забывать истинную цену хлеба. Но есть люди, которые ещё помнят о том, как тяжело было раздобыть хлеб в войну. А сколько людей погибло от голода! Мы с вами не знаем, что такое голод, хлебные карточки, вкус хлеба с примесью сена, соломы, коры, семян лебеды. А вот во время войны с фашистской Германией люди получали по 250 г г хлеба в день. Мы с вами не знаем, что такое голод, хлебные карточки, вкус хлеба с примесью сена, соломы, коры, семян лебеды. А вот во время войны с фашистской Германией люди получали по 250 г г хлеба в день. В одной книжке я прочитала воспоминания жителей блокадного Ленинграда и задумалась о хлебе. Об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы мы не росли невеждами, чтобы для нас, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Нужно с детства прививать нравственное отношение к хлебу – отношение бережное. А у нас нередко наблюдаешь картину : брошенный хлеб, растоптанный в грязи кусок, булочки в мусорных корзинах. В одной книжке я прочитала воспоминания жителей блокадного Ленинграда и задумалась о хлебе. Об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы мы не росли невеждами, чтобы для нас, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Нужно с детства прививать нравственное отношение к хлебу – отношение бережное. А у нас нередко наблюдаешь картину : брошенный хлеб, растоптанный в грязи кусок, булочки в мусорных корзинах. Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже кусочка хлеба. Ведь хлеб – это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни. Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже кусочка хлеба. Ведь хлеб – это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни.

Практическое исследование В своем практическом исследовании я решила выяснить, каково отношение к хлебу моих сверстников. Мною было опрошено 20 человек. Результаты опроса представлены в виде круговых диаграмм, где цифры означают процентное соотношение различных ответов Вопрос 1 Вопрос 2

Вопрос 3 Вопрос 4 5% (или 1 человек) узнал о роли хлеба из Интернета. 5% (или 1 человек) ответил, что если бы хлеб исчез с лица земли, то было бы меньше людей с лишним весом. Вопрос 5

Выводы На основе проделанной работы я пришла к следующим выводам: На основе проделанной работы я пришла к следующим выводам: Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий, поэтому хлеб издревле был для славян священным даром Богов и ассоциировался со всеми насущными житейскими потребностями. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий, поэтому хлеб издревле был для славян священным даром Богов и ассоциировался со всеми насущными житейскими потребностями. Многие русские поэты, художники воспевали русское поле, нелегкий крестьянский труд, и плод этого труда – хлеб. Многие русские поэты, художники воспевали русское поле, нелегкий крестьянский труд, и плод этого труда – хлеб. В годы Великой Отечественной войны люди ценой собственного здоровья, а подчас и жизни спасали хлеб, дающий жизнь тысячам других людей и в настоящее время для 1/6 населения планеты хлеб остаётся мало доступным. В годы Великой Отечественной войны люди ценой собственного здоровья, а подчас и жизни спасали хлеб, дающий жизнь тысячам других людей и в настоящее время для 1/6 населения планеты хлеб остаётся мало доступным. Молодое поколение относится к хлебу как к чему-то привычному. 10 % опрошенных используют хлеб в качестве игры на перемене, что является показателем безнравственности моих сверстников. Молодое поколение относится к хлебу как к чему-то привычному. 10 % опрошенных используют хлеб в качестве игры на перемене, что является показателем безнравственности моих сверстников. Хлеб не просто еда. Это тяжёлый труд тысяч людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие. Многие в наши дни стали забывать истинную цену хлеба. Но есть люди, которые ещё помнят о том, как тяжело было раздобыть хлеб в войну. А сколько людей погибло от голода! Во имя их памяти мы должны дорожить хлебом, беречь то, что у нас есть. Хлеб не просто еда. Это тяжёлый труд тысяч людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие. Многие в наши дни стали забывать истинную цену хлеба. Но есть люди, которые ещё помнят о том, как тяжело было раздобыть хлеб в войну. А сколько людей погибло от голода! Во имя их памяти мы должны дорожить хлебом, беречь то, что у нас есть.

Список литературы Список литературы М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980 г. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980 г. А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», Москва «Детская литература», 1990 г. А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», Москва «Детская литература», 1990 г. М.А. Федоров «Юному хлеборобу», Москва «Россельхозиздат», 1984 г. М.А. Федоров «Юному хлеборобу», Москва «Россельхозиздат», 1984 г. Энциклопедия для детей (том 31) Древние цивилизации / М. Аксенова. Д. Володихин, И. Стрикалов– М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2008 г Энциклопедия для детей (том 31) Древние цивилизации / М. Аксенова. Д. Володихин, И. Стрикалов– М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2008 г Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: слов и фразеологических выражений / М.: Азбуковник, 1997 г Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: слов и фразеологических выражений / М.: Азбуковник, 1997 г Интернет ресурсы Интернет ресурсы