Работа с текстовой информацией в условиях современного информационного поля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SMS как новый жанр речи. Цели и задачи работы Цели: изучить явление SMS-общения, определить его место в современном речевом пространстве, выяснить, можно.
Advertisements

Технологии для сетевого общения Лекция 3 Службы сетевого общения.
Службы для электронного общения. Е-mail Maillists (Почтовая рассылка) Форум ICQ (Skype) IRC IP-телефония.
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Я а в ю б Во – первых, правила, которые изучают дети, нужны, для того чтобы правильно писать письма, сочинения, изложения и многое другое.
Белгородский центр Интернет-образования Электронная почта.
Пишем электронные письма. Переписка по электронной почте Деловой человек получает в день писем.
Цель работы: Определить влияние сленга на устную и письменную речь учащихся.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей» Барабинского района Новосибирской.
Тверской областной институт усовершенствования учителей Педагогический проект Разработка элективного курса «Деловое общение и деловое письмо» для учащихся.
Язык интернет-общения и его влияние на грамотность Крахина Мария студентка 2-го года обучения специальности Дизайн Научный руководитель: Филимонова А.Н.
Муниципальное образовательное учреждение …. общеобразовательная школа …. муниципального района Московской области Научно-практическая конференция Выполнила.
2. Есть ли необходимость сегодня писать письма друзьям? 1. Не исчезнет ли эпистолярный жанр? Получить ответы на вопросы.
УРОК 5 Понедельник 26 июля 2010 Начало в по московском времени 1.
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
«Влияние Интернет-сленга на речевую культуру современной молодёжи» Исследовательская работа по русскому языку Выполнили ученики 10-Б класса Адрова Екатерина,Пинягин.
Язык Интернет - общения и его влияние на грамотность школьников. Работу выполнили: ученицы 8А класса МОУ «Кугесьский лицей» Алексеева Валерия, Бойправ.
Новые технологии управления редакцией: опыт «выращивания» специалистов: от студента к редактору. Специфика обучения журналистов для электронных медиа.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА » Выполнила Жиркова Л.Ю., учитель русского языка и литературы.
Якобенчук Антон 8 « А » класс. Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество.
Транксрипт:

Работа с текстовой информацией в условиях современного информационного поля

сленг, выработанный пользователями Интернета, переходит в общеупотребительную лексику, возрождение эпистолярного жанра в виде электронной переписки также имеет свою языковую специфику, игровые условия виртуального пространства способствуют приближению коммуникации к игре, что на уровне языка проявляется в тяготении к манере устной разговорной речи на самом серьезном сайте.

написание ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ

неподготовленность, линейный характер, ведущий как к экономии, так и к избыточности речевых средств, непосредственный характер речевого акта и др., но в письменной по форме.

Популярная интернет-терминология. Основы общения в сети 10x - Thanks - Спасибо AKA - Also Known As - Еще известен как. AS - On Another Subject - По другому вопросу (беседы) ATM - At The Moment - Сейчас FAQ - Frequently Asked Questions – Часто задаваемые вопросы FYI - For Your Information - Для Вашей информации IMCO - In My Considered Opinion - По моему взвешенному мнению IMHO - In My Humble Opinion - По моему скромному мнению LOL - Laughing Out Loud - Громко смеяться OIC - Oh, I See - О, я вижу (понимаю) OOTQ - Out of the question - Нет вопросов, разумеется OTOH - On The Other Hand - С другой стороны

личность=текст или личность=язык

"Когда я начал посещать Интернет, меня просто поражала неграмотность и коверкание языка. Я, вообще, педант в смысле культуры речи и языка... Сейчас уже привык, иногда даже забавляет..."

"А я вот, первое время каждую запятушечку проверяла, слова по орфографическому словарю сверяла, а потом час пишу так, как получицца... главное мысль донести, а уж каким наборов буков - не важно..."

"Коешн все пишем так чтоб было быстрее, а об грамматике никуда особо не задумывалась, вот в реале пишу с врожденной грамотностью…"

"Раньше пытался писать более менее правильно в инете, но позднее посетив сайты, от которых у учителей русского языка начинается заикание, начал за собой замечать аналогичный стиль письма, дурной пример заразителен... но стараюсь его сторонится, не совсем нравится коверкание русского языка, хотя ненавидел предмет в школе..."

"Ни знаю... грамотно пишу в реальной жизни и абсолютно неграмотно в виртуальной.. мне так нравиться, здесь нет навязанных рамок и нет препода, который будет проверять ошибки.. здесь я такая какая я есть на самом деле! мне это нравиться!"

Таким образом, воздействие Интернет, в т.ч. Рунета на русский язык чрезвычайно многопланово, но вместе с тем не затрагивает системных категорий. При функционировании русского языка в Интернете наблюдаются изменения, которые необходимы для его приспособления к новым условиям существования личности и общества в Интернете в целях обеспечения их наиболее комфортного вхождения в мировое виртуальное пространство. Интернет - это информационно-коммуникативная среда с высоким тонусом коммуникативности, экспрессивности и диалогичности.

Язык - единственное средство формирования и функционирования веб-контента и веб-личности, поэтому человек и общество актуализируются в Интернете в исключительно вербальной сущности. Новыми реалиями языка в Интернете являются письменная фиксация устной разновидности разговорной речи и введение понятий "письменно- слушающий" и "письменно-говорящий", ключевое слово-запрос, обладающее характеристиками свернутого текста, тема в электронном послании, возрождение эпистолярного жанра, элементы пиктографического письма в качестве невербальных средств веб-общения.

Спасибо за внимание