Стр. 120.01.2006 Презентация Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Организация внеурочной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Advertisements

Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД МБОУ ДПОС "МЦ"
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
«Ведущие формы внеучебной деятельности младших школьников» Выполнила: учитель нач.классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Лариса.
Транксрипт:

Стр Презентация Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС НОО и ООО

Стр Презентация Характер современного воспитания Традиционное воспитание Современное воспитание формирование личности согласно нормам, принятым в обществе, процесс передачи ценностей от старших младшим формирование личности согласно нормам, принятым в обществе, процесс передачи ценностей от старших младшим взаимная поддержка людей (Я – Значимый другой) в процессе решения личностно и общественно значимых проблем, сопровождаемая развитием каждого из них взаимная поддержка людей (Я – Значимый другой) в процессе решения личностно и общественно значимых проблем, сопровождаемая развитием каждого из них Причина перехода – особенности современной цивилизации

Стр Презентация Основная образовательная программа НОО Основная образовательная программа ООО Раздел III. Пункт 19.6 Программа ДНРиВ должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе ОУ, семьи и других институтов общества. Программа должна предусматривать: Приобщение к культурным ценностям Создание системы воспитательных мероприятий Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность… Формирование активной деятельностной позиции. Раздел III. Пункт Программа воспитания и социализации должна быть направлена на: Освоение социального опыта, основных социальных ролей…. Формирование готовности к выбору направления своей профессиональной деятельности… Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни… Формирование экологической культуры…. Программа должна обеспечить: Формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития…, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, социальных практик…, потребности обучающихся и их родителей.

Стр Презентация внеурочной деятельностью воспитания и социализации. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.

Стр Презентация Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос, наличие необходимой учебно-материальной базы, наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров, соблюдение Сан ПиН, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания.

Стр Презентация образовательным учреждением в зависимости от условий: Время, отводимое на внеурочную деятельность в основной школе, определяется образовательным учреждением в зависимости от условий: -кадровых, -материально-технических и др. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.

Стр Презентация Особенности внеурочной деятельности Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Стр Презентация Виды внеурочной деятельности проектная деятельность; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); проблемно-ценностное общение; познавательная деятельность; досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); игровая деятельность; художественное творчество; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность и т.д.

Стр Презентация Направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Стр Презентация содержательным ориентиром Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.

Этапы организации ВД Подготовительный Оценка имеющихся условий для организации ВД Составление возможного реестра форм организации ВД. Определение модели ВД ОУ Изучение запроса (социального заказа) родителей и самих обучающихся в аспекте реализации ВД

Организационный Конкретизация реестра ВД Разработка программ ВД Реализация программ ВД

Оценочно-аналитический Количественный и качественный анализ

Стр Презентация Формы организации ВД в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение. ВД может быть использована ОУ для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

Стр Презентация Типы программ курсов внеурочной деятельности Комплексные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности. Тематические программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности Программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (такие программы могут иметь возрастную привязку) Возрастные программы

Стр Презентация В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно.

Стр Презентация Направление Место проведения Время проведения Формы организации Класс Кол-во часов Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общеинтеллек туальное Социальное Общекультурно е Примерная форма плана внеурочной деятельности

Стр Презентация Примерная форма плана внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Количество часов по классам Спортивно- оздоровительное IIIIIIIV Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное общекультурное

Стр Презентация Общие правила разработки программ ВД (Григорьев Д.В., Степанов П.В.) 1. Программы организации ВД могут быть разработаны ОУ самостоятельно или на основе переработки (использования) примерных программ. 2. Программы должны быть рассчитаны на школьников определенной возрастной группы (1-4 кл.; 5-6 кл.; 7-9 кл.). 3. Программы должны разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника как спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. 4. В определении содержания руководствоваться педагогической целесообразностью, запросами и потребностями учащихся и их родителей. 5. В программе указывается количество аудиторных и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. Количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. 6. Программы должны предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Стр Презентация Структура программы внеурочной деятельности Титульный лист. Пояснительная записка. Тематическое планирование. Примерное содержание занятий. Предполагаемые результаты реализации программы. Методическое обеспечение программы Список литературы

Стр Презентация Титульный лист

Стр Презентация Пояснительная записка Раскрываются цели образовательной деятель­ ности, обосновывается отбор содержания и по­ следовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с детьми и условиям реализации программы. 1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс: актуальность; практическая значимость; связь с уже существующими по данному направлению программами; вид (модифицированная (адаптированная), эксперименталь­ная, авторская программа); новизна (для претендующих на авторство).

Стр Презентация Цель и задачи программы Цель должна быть связана с названием про­ граммы, отражать ее основную направлен­ ность. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Формулирование задач также не должно быть абстрактным, они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

Стр Презентация Отличительные особенности программы этапы реализации, их обоснование и взаимо­связь. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. Программы должны быть ориентированы на достижение результатов определённого уровня (образовательная программа, обеспечивающая первый уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая первый и второй уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая второй и третий уровни результатов) (главное отличие от программ ДО). Форсировать уровни нельзя. Дети с первого по четвёртый класс обязательно должны достичь 3-го уровня. Если программа одногодичная, после 5-го класса может иметь три уровня.

Стр Презентация - возраст детей и их психологические особен­ ности; - число обучающихся по годам обучения (обосновать); - режим занятий: общее число часов в год; число часов и занятий в неделю; периодичность занятий; - прогнозируемые результаты и способы их проверки. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Стр Презентация Результаты могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно- исследовательские конференциях и т.д. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

Стр Презентация п/ п Тема занятия СодержаниеКол-во часов Дата тпвсего 1 Организационное занятие - определение целей и задач; - установление правил на занятиях кружка; - составление плана работы кружка Знакомство - отрабатывать умение приветствовать друг друга и знакомиться Учебно-тематическое планирование количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий; если программа рассчитана на 2 года и более, то представить по годам обучения

Стр Презентация Содержание программы Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно- тематическом плане. Описание темы включает: ее название; основные узловые моменты; формы организации образовательного про­ цесса (теоретические, практические). «Из описания примерного содержания занятий должно быть видно, на достижение какого уровня воспитательных результатов они направлены». (Степанов П.В.)

Стр Презентация Методическое обеспечение программы Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса. Перечень дидактических материалов. Краткая характеристика средств, необходи­мых для реализации программы: кадровых; материально-технических.

Стр Презентация Список литературы Приводятся два списка литературы: используемая педагогом для разработки программы и организации образователь­ного процесса; рекомендуемая для детей и родителей.

Стр Презентация Воспитательные результаты и эффекты Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

Стр Презентация Результаты внеурочной деятельности 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов

Формы организации ВД Экскурсии, кружки, секции, факультативы Этические беседы, дискуссии, дебаты Акции, деловые игры, проекты, пробы, тренинги круглые столы, НОУШ …..

Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

2. Познавательная (предметные кружки) Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции, интеллектуальные марафоны и др.), школьный музей 3. Художественное творчество (музыкальные кружки, театральная студия) Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Стр Презентация Журнал учета Учет занятости учащихся ВД осуществляется педагогом в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество педагога, фамилии, имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

Направление внеурочной деятельности Форма, название Общекультурное Кружок «Веселые нотки» Общекультурное Кружок «Волшебный карандаш» Духовно-нравственное Кружок «Азбука добра» Спортивно- оздоровительное Кружок «Планета здоровья» Спортивно- оздоровительное Секция«Спортландия» Общеинтеллектуальное Курс «Информатика в играх», Кружок «Первые шаги к иноязычному общению»

Руководитель – Сергадеева Анна Владимировна. Её работа строиться в форме игровых занятий, бесед, конкурсов.

Руководители: Войнова Лариса Васильевна, Генералова Любовь Алексеевна «Азбука Добра» Содержание кружка ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой.

«Спортландия» Руководитель- Усманова Светлана Алексеевна «Планета Здоровья» Руководители- -Войнова Лариса Васильевна, -Генералова Любовь Алексеевна

Руководитель- Мезина Ольга Алексеевна Руководитель- Решетникова Галина Ивановна

сельская библиотека; школа искусств; дом культуры.

Стр Презентация Методические материалы: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, – 223 с. – (Стандарты второго поколения). Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, – 111 с. – (Стандарты второго поколения). Как разработать программу внеурочной деятельности? Степанов П.В. Журнал/Спутник классного руководителя/ 6, 2011 г. а Кафедра педагогики Сар ИПК и ПРО ДомниковаС.В.едагогики Сар ИПК и.В.