Лингвистические средства выражения положительной и отрицательной оценки человека Автор: Сагайдак Кристина, ученица 10 класса А Руководитель: Чугунова С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Белякова Анастасия МОУ «СОШ 1 «ПОЛЮС» г. Находка.
Advertisements

Нецензурная лексика в молодёжной среде Результаты исследования.
МБОУ «Иркеняшская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Исследовательская работа Тема. Место сленга в современном русском языке.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
МКОУ СОШ 6 г. Кирово-Чепецка Автор: Ислентьева Анна, ученица 11 б класса. Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы. Определение.
Провели: ученицы 7 а класса Сумина Алена и Парфенова Анна Исследование на тему :
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
«Русский язык: современная статистика». Большинство россиян используют в повседневной жизни пословицы, поговорки, крылатые выражения (так поступает 81%
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Исследовательская работа по русскому языку. Руководитель: Петрова А.А. Работу выполнила: Синодская М.
АНКЕТА Молодой педагог Условия проживания.
Укажите название проекта Автор проекта Руководитель проекта.
Анонимная анкета по употреблению ПАВ учащимися Опрошено 32 чел. Учащиеся 8-11 класс.
МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
Создание электронного тренажёра и использование его на уроках русского языка Творческо-исследовательский проект Выполнила ученица 6 « А » класса Шевелёва.
ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ И СХОДНЫЕ С НИМИ ЯВЛЕНИЯ В РЕЧИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Работу выполнили ученицы 10 а класса ГБОУ гимназии 1570 Гущина Екатерина.
Транксрипт:

Лингвистические средства выражения положительной и отрицательной оценки человека Автор: Сагайдак Кристина, ученица 10 класса А Руководитель: Чугунова С. И., учитель русского языка и литературы

Цель: изучить лингвистические средства выражения положительной и отрицательной оценки человека. Задачи: рассмотреть понятия разговорная речь, эмоционально- оценочная лексика, стилистически- окрашенная лексика; провести анкетирование; систематизировать данные анкеты; сформулировать выводы.

Разговорная речь – это естественное, наиболее обычное средство общения между носителями литературного языка в определенных условиях. Разговорный стиль - это набор окрасок.

Лексика: стилистически-окрашенная, эмоционально-оценочная Названия лиц Оценка, обращение

Анкета для старшеклассников: 1. Считаете ли вы, что русский язык находится в кризисе, что культура речи утрачивается? 2. Считаете ли вы ненормативную лексику неотъемлемой частью русского языка? 3. Согласны ли вы с мнением, что люди часто используют ненормативную лексику? 4. Слова с какой эмоциональной оценкой вы слышите чаще? 5. Вспомните слова, при помощи которых Вас или ваших знакомых оценивают. 6. Как вы считаете в русском языке больше названий лиц с положительной или отрицательной окраской?

Русский язык находится в кризисе, культура речи утрачивается!

Считаете ли вы ненормативную лексику неотъемлемой частью русского языка?

Люди часто используют ненормативную лексику?

Слова с какой эмоциональной оценкой вы слышите чаще?

В русском языке больше названий лиц с положительной или отрицательной окраской?

Личности ОЦЕНКА Действия

Русский язык находится в кризисе, культура устной речи утрачивается. Ненормативная лексика, хотя и является для многих языковой привычкой, не может быть неотъемлемой частью русского языка.

Ученики классов и педагоги согласны с мнением, что люди часто используют ненормативную лексику. Люди оценивают действия реже, чем личность (наиболее часто употребляемы слова «молодец» и «умница»).

Большинство респондентов чаще слышат слова с положительной оценкой. По мнению опрашиваемых, в русском языке больше названий лиц с положительной окраской. Результаты анкетирования показали: лексических средств для выражения отрицательной оценки человека намного больше, чем для положительного оценивания.

Подтвердились гипотезы: Способов выражения отрицательной оценки больше, чем положительной. Лексико-грамматические средства выражения положительной оценки используются в речи чаще.