Нетрадиционные формы организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы Методист МУО «ИМЦ» М.О. Казакова г. Кандалакша 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
Advertisements

LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ШКОЛА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Нетрадиционные формы организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы Методист МУО «ИМЦ» М.О. Казакова г. Кандалакша 2011

Стал тесен мир. Его оковы Неумолимы и суровы,- Где ж вечным розам зацвести? Ищите новые пути! К.М. Фофанов

Виды внеурочной деятельности (Базисный план) игровая деятельность познавательная деятельность проблемно - ценностное общение досугово - развлекательная деятельность художественное творчество социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) трудовая(производственная) деятельность спортивно-оздоровительная деятельность туристско-краеведческая деятельность Направления внеурочной деятельности ( ФГОС) научно- познавательное общественно-полезная и проектная деятельность художественно-эстетическое спортивно-оздоровительное военно-патриотическое

Научно-познавательное развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и т.д.

Научное общество учащихся Цель: создание условий для развития творческой инициативы и интеллектуальных способностей учащихся в условиях общеобразовательной школы Задача: формирование интереса к исследовательской работе Результат: опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения

Методы исследования Подумать самостоятельно Сравнить Посмотреть книги о том, что исследуешь Спросить у других людей Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет Понаблюдать Проанализировать Провести эксперимент

Общественная и проектная деятельность процесс формирования отношений к миру, обществу, формирования убеждений, взглядов, знаний и навыков, позволяющих им успешно действовать в обществе, осваивать опыт совместной деятельности

Социальная практика Цель: формирование первичного социального, практического опыта общения и взаимодействия в различных социальных сферах Задача: освоить новое социальное пространство жизни Результат: накопление опыта реально значимых дел, участие в делах, объединениях и акциях. «

Коллективно-творческое дело 1 этап - Коллективное продумывание дела (прием – «мозговая атака»). 2 этап – Коллективная разработка выбранного дела. Определяется доля участия каждого (прием - работа независимых «советов дела»). 3 этап – Коллективное проведение дела. Дело должно стать «своим» для каждого члена коллектива. 4 этап – Коллективный анализ дела. Сопоставление результата с замыслом. Чем ближе они сходятся, тем выше удовлетворённость от дела (методики подведения итогов).

Социальное проектирование Цель: создание условий для социальных проб личности Задачи: - формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; - устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых Результат: ребёнок вступает в конструктивное взаимодействие с миром, взрослой культурой, с социумом, через которое формируются его социальные навыки.

Художественно – эстетическое развитие художественного вкуса, интересов, культуры, творческих способностей детей. Спортивно- оздоровительное приобщение максимального количества детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение социального статуса физической культуры; предоставление альтернативы вредным привычкам Военно-патриотическое воспитание гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, ответственности и дисциплинированности

Клубная деятельность Клуб (англ. club) – общественная организация, объединение людей, связанных общими интересами (научными, политическими, художественными, спортивными и т. п.) Словарь иностранных слов Функции клубных объединений это объединение учащихся по интересам на добровольной основе организует разнообразную творческую (спортивную, интеллектуальную, патриотическую) деятельность детей имеет определённую структуру и орган самоуправления определяется стабильностью состава предоставляет поле деятельности для самовыражения, самовоспитания.

Некоторые возможные риски организации внеурочной работы Риски внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО Возможности минимизации или предотвращения Ориентация учителя на предметный результат Привлечение педагогов дополнительного образования Недостаточная готовность материальной базы. Предварительное изучение социального заказа на внеурочную деятельность с целью заблаговременного комплектования соответствующим оборудованием. Несогласованность действий различных образовательных организаций, реализующих одно направление внеурочной деятельности. Создание системы взаимодействия специалистов. Недостаточно осознанное отношение родителей к тому, что полученные результаты внеурочной деятельности зависят и от них самих. Разработка специальных форм работы с родителями и общественностью. Риски, связанные с необходимостью финансовой поддержки различных мероприятий Разработка нормативной базы по механизму привлечения дополнительных средств Неготовность учителя начальных классов к осуществлению деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Освоение учителем современных воспитательных технологий

Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены. Плиний Старший