ГОУ НПО ЯО Профессиональное училище 1 Опыт работы по программе «Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних» «Мы вместе» 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Advertisements

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Асоциального Профилактика поведения подростков МБОУ Гагинская СОШ 2014 г.
Для осуществления своей деятельности Наркопост филиала «Аграрный техникум» г.Сорочинск руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН.
О ходе реализации социально- педагогического проекта «Здоровая жизнь - мой выбор!» Новых О.Г., методист ГБУ ДО «Центр помощи детям»
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Программа «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Роль гражданского школьного инспектора в общеобразовательном учреждении Бавлинского муниципального района.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Транксрипт:

ГОУ НПО ЯО Профессиональное училище 1 Опыт работы по программе «Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних» «Мы вместе» 2010г.

Этапы реализации – организационный – организационно- практический обобщающий

Анализ внешней среды ВозможностиУгрозы Обновление материально-технической базы Увеличение объема экспериментально- исследовательской деятельности. Привлечение научных работников для консультирования и экспертизы деятельности, в том числе и профилактической Профессиональное и личностное развитие педагогов по проблеме профилактики Привлечение квалифицированных, творческих педагогов/специалистов Установление гибкого графика работы для удобства потребителей (работа в выходные дни, работа спортивного зала в вечернее время) Несовершенство законодательной базы, наличие культурных и психологических барьеров участников образовательного процесса Отсутствие достаточного финансирования. Неоднородный социальный состав обучающихся и снижение общей культуры. Изменение демографической ситуации. Реструктуризация системы НПО Смена приоритетных направлений государственной образовательной политики. Сокращение штатов. Уход перспективных, квалифицированных педагогов/специалистов. Социокультурное неблагополучие (конфликтогенность и агрессивность общества). Превалирование материальных ценностей над духовными. Неспособность или нежелание родителей и педагогов оказывать детям социально-психологическую и педагогическую поддержку в вопросах развития, воспитания и обучения. Сложная социально- экономическая ситуация в социуме. Изоляция, разобщенность деятельности социальных партнеров, нескоординированность деятельности.

Анализ внутренней среды Сильные стороныСлабые стороны Сильная команда администраторов Работоспособность коллектива Знание психологических особенностей педагогов и их индивидуальных качеств. Учет психолого-физиологических особенностей учащихся. Наличие в штате соц.педагога. Положительный опыт при организации индивидуальной работы, работы клубов по интересам. Видение большинством новых задач, отвечающих современным требованиям обучения и воспитания. Определены связи с социальными партнерами, субъектами системы профилактики. Наличие цикловых методических комиссий Возможно повышение квалификации по проблеме профилактики. Возможен обмен опытом с представителями системы профилактики. Наличие хорошей материальной базы и санитарно- гигиенических условий (2 спортивных зала, спортплощадка, тир, медкабинет) Высокие показатели по программе «Патриотическое воспитание учащихся» Большая загруженность педагогов. Достаточен еще уровень учащихся с низкой мотивацией, плохо сформирована потребность в саморазвитии. Невысокая компьютерная грамотность педагогов, низкий процент использования инновационных технологий в воспитательном процессе. Наличие большого числа обучающихся, склонных к противоправным и асоциальным действиям. Недостаточный уровень компетентности педагогического коллектива в вопросах профилактики. Низкий образовательный и культурный уровень родителей. Профессиональное выгорание педагогов. Снижение мотивационной составляющей педагогической деятельности. Недостаточная мотивация родителей в вопросах воспитания и обучения детей и подростков. Отсутствие органов соуправления со стороны учащихся. Отсутствие дополнительных средств финансирования. Влияние социальных и экономических факторов. Отсутствие должности педагог-психолог

Цели программы: Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений; Содействовать изменению ценностного отношения обучающихся к наркотическим и психотропным веществам; Содействовать формированию личной ответственности за свое поведение; Обеспечить психологическую поддержку учащимся, создать условия для формирования здорового жизненного стиля и правильного обоснованного выбора. Способствовать формированию у обучающихся представлений о нормах и правилах поведения в социуме; Способствовать формированию духовно-нравственной культуры личности.

Задачи программы: Защищать права и законные интересы несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; Своевременно выявлять учащихся «группы риска» и неблагополучные семьи; Осуществлять индивидуальный подход к обучающимся и оказывать адресную помощь; Формировать здоровый жизненный стиль, личностные ресурсы, препятствующие злоупотреблению ПАВ, совершению правонарушений; Проводить активную консультативно-профилактическую работу с учащимися и родителями, создать условия для творческой атмосферы в работе и учебе. Повышать уровень воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении, через взаимодействие с социальными партнерами Совершенствовать систему родительского всеобуча, развивать разнообразные формы психолого-педагогического просвещения родителей, повышать их культурно-образовательный уровень с учетом различного социального положения семей; Организовать летний отдых, трудовую и досуговую занятость несовершеннолетних.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди обучающихся; Усиление личностных ресурсов сознания обучающихся, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения, формирование здорового жизненного стиля. Наличие навыков противодействия наркомании и вредным привычкам, решение жизненных проблем, оказание социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятие ответственности за собственное поведение. Развитие у подростков потребности в занятиях физкультурой и спортом Развитие у подростков мотивации на позитивное использование своего свободного времени. Применение современных технологий, форм и методов профилактической работы педагогами, мастерами п/о.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: 1. Уменьшение факторов риска употребления ПАВ; 2. Снижение числа обучающихся, совершающих противоправные деяния; 3. Рост числа педагогов, способных заниматься профилактической работой, число педагогов, повысивших квалификацию 4. Итоги медицинского обследования учащихся; 5. Оценка качества материалов, подготовленных в ходе реализации программы; 6. Увеличение числа обучающихся, занимающихся в клубах по интересам; 7. Наличие совета по профилактике безнадзорности и правонарушений; 8. Наличие детских органов самоуправления. 9. Повышение уровня воспитанности учащихся

Целевая группа: Основная: - учащиеся - учащиеся «группы риска» Промежуточная: - родители и члены семей несовершеннолетних - педагоги, мастера п\о

Участники и партнеры реализации программы 1. Департамент образования Ярославской области в лице ГОУ ДОД ЯО Центр развития творчества детей и юношества. 2. Молодежное правительство в лице Социального агентства молодежи г. Рыбинска. (Организация и проведение внеклассных мероприятий; Социальная защита обучающихся и помощь в трудоустройстве). 3. Институт развития образования (повышение квалификации ИПР; аттестация ИПР; распространение передового опыта). 4. Учреждения культуры ( Рыбинский музей – заповедник; Библиотеки г. Рыбинска – филиал 18, им. Энгельса, ОКЦ, общественная организация «Патриот»). 5. Органы здравоохранения (специалисты поликлиники 6 г. Рыбинска, специалисты наркологического диспансера г. Рыбинска). 6. Педагогический коллектив ПУ 1 (зам.директора по УВР, социальный педагог, классные руководители и учителя-предметники, мастера п/о)

Организация работы ОУ по взаимодействию с субъектами профилактики и общественными институтами Профилактическая работа МУЗ гор. больница 6 нарколог.диспансер Центр занятости Отдел опеки и попечительства Социальное агентство молодежи КДН ОДН ЦРТДЮ Институт развития образования Участковый инспектор ПУ 1

Организация культурно-просветительской деятельности Центр краеведения и туризма Библиотеки: ПУ 1, ф-б 18, ЦБ (Кл. часы, круглые столы, тренинги) Общественно культурный центр (киноклуб, лекционная работа) Рыбинский музей-заповедник (экскурсии, викторины, конкурсные программы) Рыбинский драматический театр (День театра) Социальное агентство молодежи (реализация программ САМ, участие в конкурсах ) Детская юношеская общественная организация «Патриот» ПУ 1

Досуговая, спортивно-оздоровительная, нравственно-патриотическая деятельность ПУ 1 Спортивные секции: волейбол, футбол, теннис Танцевальное объединение «Ровесник» Театральное объединение «Миражи» Музей истории профессионального училища 1 Кружок «Будь здоров» Военно-спортивное отделение «Юнармеец»

Компетенции ГОУ НПО ЯО ПУ 1 Оказывает социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении Выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования Выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей Обеспечивает организацию в образовательном учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних Осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних

Информационное; информационно- правовое Пропаганда здорового образа жизни Вовлечение учащихся в альтернативную деятельность Личностно-ориентированное Направления профилактической работы

Программа представлена комплексом модулей: Модуль 1. Профилактика употребления ПАВ, алкоголизма, наркомании среди учащихся ОУ, формирование здоровой жизненной позиции. Модуль 2. Профилактика правонарушений и безнадзорности.

Диагностика. Мониторинг. Основная целевая группа: Анкетирование Комплексное диагностирование Диагностика ученического коллектива Промежуточная группа: Анкетирование Диагностика педагогического коллектива Анкетирование родителей

Модуль 1. Профилактика употребления ПАВ, алкоголизма, наркомании среди учащихся ОУ, формирование здоровой жизненной позиции. Основная целевая группа. 1. Ознакомление с основными нормативными документами по злоупотреблению наркотическими (алкоголь, никотин, наркотики) и токсическими веществами 2. Формирование видения, понимания, принятия ценностей, несовместимых с употреблением наркотических (алкоголь, никотин, наркотики) и токсических веществ, формирование здоровой жизненной позиции. Основная целевая группа, учащиеся «группы риска» индивидуальные профилактические беседы; факультативные занятия «Познай себя», «Твое свободное время»; занятия в компьютерном классе «Это надо знать, чтобы избежать ошибок» классные часы «Формирование устойчивого развития личности как основы профилактики химической зависимости среди подростков»; консультации специалистов, индивидуальные психокоррекционные беседы; выходы в семьи; составление карты учета трудного подростка; вовлечение учащихся «группы риска» в спортивно-массовые и трудовые дела; организация временного трудоустройства в свободное время. Промежуточная группа – родители: 1. Осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению злоупотребления наркотических (алкоголь, никотин, наркотики) и токсических веществ. Промежуточная группа – инженерно-педагогический коллектив: 1.Способствование обогащению знаний преподавателей и мастеров п/о по ведению профилактической работы по профилактике ПАВ с обучающимися и родителями.

Модуль 1. Профилактика употребления ПАВ, алкоголизма, наркомании среди учащихся ОУ, формирование здоровой жизненной позиции. Промежуточная группа – родители: 1. Осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению злоупотребления наркотических (алкоголь, никотин, наркотики) и токсических веществ. Промежуточная группа – инженерно- педагогический коллектив: 1.Способствование обогащению знаний преподавателей и мастеров п/о по ведению профилактической работы по профилактике ПАВ с обучающимися и родителями.

Модуль 1. Профилактика употребления ПАВ, алкоголизма, наркомании среди учащихся ОУ, формирование здоровой жизненной позиции. Квилт

Оформление уголка по здоровому питанию

Конкурс эмблем «Спаси природу» Выставка «Экология и здоровье»

Проектная деятельность 1. «Воздух, которым мы дышим»«Воздух, которым мы дышим» 2. «Экология воды»«Экология воды» 3. «Экология почвы Ярославской области» 4. «Экология жилища» 5. «Рациональное питание»«Рациональное питание»

Тренинговые занятия в группах

«Информирован, значит вооружен» (кл. час по профилактике ВИЧ/СПИД) Конспект

Тематический стенд «Будь здоров»

Городской конкурс плакатов по профилактике ВИЧ/СПИД (САМ) 2 место Городской конкурс санбюллетеней (гор.больница 6) «1000 городов жизней» - 2 место

Акция «Обменяй сигарету на конфету»

Суд над сигаретой

Классный час проводит врач - нарколог

Тематические недели

Памятки, методические пособия Памятка учащимся Памятка педагогу Памятка родителям Буклет «Десять заповедей здоровья»

Конкурсы сочинений, творческих эссе Письмо президенту «Мы осознаем, что низкий уровень жизни населения, пропаганда секса, насилия, которая в огромных количествах льется с экранов телевизоров, страниц прессы привела к общему падению нравственности и морали, обесцениванию человеческой жизни»

Педсоветы, совещания, собрания Профилактическая работа ОУ (педсовет) Методическое объединение классных руководителей Тематические родительские собрания (совместно со специалистами САМ, КДН, гор. Больница 6)

Модуль 2 Профилактика правонарушений и безнадзорности Основная целевая группа. 1. Ознакомление с основными нормативными документами, регулирующими ответственность за поведение. 2. Профилактическая работа через проведение комплекса воспитательных мероприятий и вовлечение учащихся в альтернативную деятельность; формирование осознания необходимости принятия правил жизни в обществе и следование им как в своих интересах, так и в интересах общества Основная целевая группа, учащиеся «группы риска» Индивидуальные профилактические беседы; Факультативные занятия «Познай себя», «Твое свободное время»; Консультации специалистов, индивидуальные психокоррекционные беседы; Выходы в семьи; Составление карты учета трудного подростка; Вовлечение учащихся «группы риска» в спортивно-массовые и трудовые дела; Организация временного трудоустройства в свободное время. Проведение акции «Подросток» совместно с КДН. Организация и проведение дней профилактики, рассмотрение персональных дел на СП. Составление совместно с КДН индивидуальных, адресных программ помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Модуль 2 Профилактика правонарушений и безнадзорности Промежуточная группа – родители: 1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах правовой культуры. 2. Организация взаимодействия субъектов образовательного пространства; распространение позитивного родительского опыта. 3. Профилактическая работа с семьей. Индивидуальные профилактические беседы Консультации специалистов Промежуточная группа – инженерно-педагогический коллектив 1.Способствование обогащению знаний преподавателей и мастеров п/о по ведению профилактической работы по профилактике правонарушений с обучающимися и родителями.

Модуль 2 Профилактика правонарушений и безнадзорности Викторина «Мы граждане великой России»

Правовые лектории Инспектора ОДН Сотрудники САМ Филиал - библиотеки 18 ТИК

Викторина «Избирательное право»

Классный час «Молодежь и выборы»

«Молодежь, права, обязанности, ответственность» Городской конкурс социальных проектов 1 место Презентация Презентация

Тематические классные часы: «Разрешение конфликтов без насилия» «Конституция – основной закон страны» «Противостоять влиянию подростковым антиобщественным группировкам» «О, дайте, дайте нам свободу!» презентация

Творческие работы учащихся и родителей «Моя семья и мой город» Видеофильм

Буклеты, листовки для родителей и преподавателей Заповеди родительства. Права детей. Обязанности родителей. Рекомендации классным руководителям по работе с трудными подростками Рекомендации классным руководителям по работе с трудными подростками Педагогика для родителей Дети учатся жизни (памятка старшим) Рекомендации родителям на каждый день Рекомендации родителям на каждый день

Листовки, буклеты для учащихся. Уголок правовых знаний Правила поведения на дискотеке Информация для стенда

Педсоветы, семинары, совещания Формирование комфортной социально-воспитательной среды через систему эффективного взаимодействия субъектов образовательного пространства училища выступление на педсовете

Спорт, спорт, спорт Сборная команда по футболу

Общеучилищные первенства Настольный теннис Дартс Волейбол

Дни здоровья

Смотр строя и песни

Кружковая работа

Выставки художественного и технического творчества

Результативность работы по программе: Стабильные результаты уровня воспитанности учащихся Увеличение количества занятости учащихся в кружках и секциях Стабильно-средние результаты удовлетворенности субъектов образовательного пространства ОУ Стабильные результаты по учащимся, привлеченным к уголовной ответственности Снижение количества учащихся, состоящих на учете в ОДН

Результативность работы по программе: Городские соревнования «Защитник Отечества 2009» – 1 место, 2010г. – 2 место Городской конкурс социальных проектов «Молодежь, права, обязанности, ответственность» место Мини – футбол 2009 – 1 место; 2010 – 1 место Лыжные гонки – место Диплом за активное участие в городских соревнованиях, посвященных Дню милиции 2009 г Почетная грамота Зам. директора ПУ 1 Лебедевой Н. Б. за активное участие в организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди учащихся образовательных учреждений ЯО

Результативность работы по программе: Городской конкурс плакатов по профилактике ВИЧ/СПИД (САМ) 2010 – 2 место Городской конкурс санбюллетеней (гор.больница 6) «1000 городов жизней» 2010 г. - 2 место Всероссийский конкурс музеев «Лучший экспонат по истории ВОВ» г – 2 место Областной конкурс «Мой выбор», номинация «Художественное слово» г. - лауреаты Городская спартакиада среди ПУ и ПЛ – 2010г. – 2 место

Спасибо за внимание!