УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ Ермаков Дмитрий Сергеевич канд. хим. наук, доцент, уч. секретарь Научного совета по проблемам экологического образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всемирный форум сконцентрировал внимание государственных деятелей и мировой общественности на ключевом вопросе о неразрывной взаимосвязи проблем социально-
Advertisements

Ермаков Дмитрий Сергеевич, доктор педагогических наук, профессор, ученый секретарь Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме.
Источник Определение Комиссия по окружающей среде и развитию Устойчивое развитие – это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени,
Устойчивое развитие Нахабино, Постановка проблемы.
1 ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА Д.э.н., проф. О.С. Шимова.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Программа «Бедность и Окружающая Среда» ПРООН Таджикистана Абдувалиев А., Рабиева Т – консультанты БОС ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И БЕДНОСТИ.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения.
Урок 1 Введение. Предмет изучения дисциплины " Экологические основы природопользования " Дисциплина " Экологические основы природопользования " является.
ТЕМА УРОКА Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.
Модуль 12 Экологическая политика Автор-исполнитель: канд. филос. наук, ст. преподаватель кафедры социальных технологий ЮФУ Папа О.М.
Человек. Общество. Природа.. Что такое человек и что такое природа? Естественная среда обитания человека - ЧЕЛОВЕК биологическое и общественное существо.
ИПС РАН Моделирование стратегии устойчивого развития региона.
Рост численности человечества до н.э.н.э. Миллионы человек.
Постнова Е.А., Центр ОБСЕ в Бишкеке. Мы живем в трудное, но интересное время. Мир сотрясают кризисы, но кризис – это не только разрушение, но и новые.
Т.И. Тюпенко, председатель, Республика Коми, Российская Федерация «О подгруппе по охране природы под председательством Российской Федерации ( г.г.)
1 Образование для устойчивого развития в рамках ЭкоФорума НПО РК 27 августа 2012 г.
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: История и сущность.
Транксрипт:

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ Ермаков Дмитрий Сергеевич канд. хим. наук, доцент, уч. секретарь Научного совета по проблемам экологического образования РАО

Причины * Неограниченный рост производства и потребления * Углубление экономического и социального неравенства * Эксплуатация биосферы Реалии сегодняшнего дня * Бедность * Деградация окружающей среды * Рост народонаселения * Военные угрозы * Терроризм

Устойчивое развитие (sustainable development) удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности («Наше общее будущее», 1987)

Концепция устойчивого развития

Реализация концепции устойчивого развития через повестки 21 различного уровня Повестка 21 (Рио-92) Федеральные повестки 21 Местные повестки 21 (МП 21) Региональные повестки 21

Определение: процесс и результат прогнозирования и формирования человеческих качеств, обеспечивающий повышение качества жизни в пределах естественной емкости природных экосистем Основной механизм реализации – проектная деятельность на основе взаимодействия и баланса интересов всех секторов общества для повышения качества жизни Образование для устойчивого развития

Образование для устойчивого развития – образование для перемен ПЕРЕМЕНЫ в методике преподавания в образе жизни в местном сообществе в окружающей среде Время Результат

2005–2014 гг. Десятилетие образования в интересах устойчивого развития (ОУР) Организации Объединенных Наций

Включение ОУР во все сферы общественно-политической жизни Непрерывное образование (образование в течение всей жизни) для всех ОУР необходимо для всех стран и наций Специализированные программы обучения Задачи Десятилетия ОУР

Ключевые темы Десятилетия ОУР * Биологическое разнообразие * Качество питьевой воды * Охрана окружающей среды * Устойчивый экологический туризм * Преобразование села * Изучение и сохранение местных традиций * Здоровье, профилактика ВИЧ/СПИД * Устойчивое потребление * Права человека * Культурное разнообразие * Мир, межкультурное взаимопонимание * Сокращение бедности * Равенство полов * Распространение информации, ИКТ

* Знакомство с примерами устойчивости в различных сферах жизни ОУР в вузе * Развитие школьного самоуправления, социального партнерства * Социальные компетентности (работа в группе, решение проблем) * Изучение местных культурных традиций * Включение в социально значимую деятельность (проекты) * Навыки самообразования

Спасибо за внимание!