ВЫПОЛНИЛ : КУЗНЕЦОВ ДМИТРИЙ УЧЕНИК 5 А КЛАССА СП МОУ СОШ 80 РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ИЗО И МХК, ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ, ЖУЧКОВА М.Ю. III научно-практическая конференция«ЭВРИКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Античность Древняя Греция Архитектурный словарь. АКРОПОЛЬ Укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
Advertisements

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ «Человек – мера всех вещей»
Архитектура Древней Греции. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э.
Красота классической архитектуры. Цель: Познакомится с одним из видов изобразительного искусства - архитекрура Познакомиться со стилями древнегреческой.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
Ничего лишнего. – главный принцип искусства Древней Греции.
Особенности архитектуры: 1. Появились новые типы зданий. 2.Ранее известные архитектурные постройки приобрели новый облик. 3. Стал широко использоваться.
Архитектура Древнего Рима. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения.
Зодчество Древней Греции. Каково влияние древних греков на облик наших городов? рабочая группа « Древняя Греция»
Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Презентацию урока изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе выполнила учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназия 5» Волкова Н.М.
А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют.
Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства МКОУ СОШ 6 г. Ипатово Антонец Татьяна Викторовна.
Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно- балочной системы в.
3 периода истории греческого искусства I – Архаика, или древний период, 600 – 480 г.г. до н.э. II – Классика, или период расцвета, 480 – 323 г.г. до н.э.
Тема Архитектура античности.. Античная архитектура сформировалась в Средиземноморье, Причерноморском бассейне и соседних странах дo V столетия н. э.
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
Выполнил: Пинясов Андрей. В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь.
Эпиграф. Это закон древнеримской архитектуры, сформулированный в 1 веке до н. э. инженером и архитектором Витрувием.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛ : КУЗНЕЦОВ ДМИТРИЙ УЧЕНИК 5А КЛАССА СП МОУ СОШ 80 РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ИЗО И МХК, ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ, ЖУЧКОВА М.Ю. III научно-практическая конференция«ЭВРИКА»

Цель моей работы: изучить и сравнить архитектуру культовых сооружений Древней Греции и Древнего Рима Для достижения цели я поставил следующие задачи: 1. Изучить, как влияет географическое положение стран на их архитектуру. 2. Рассмотреть основные стили древнегреческого и древнеримского зодчества. 3. Изучить архитектурные особенности Древней Греции и Древнего Рима. 4. Выявить основные достижения и заслуги древних зодчих.

Архитектурный ордер - вид балочно-стоечной конструкции Для возникновения и развития стоечно-балочной конструкции (по-другому - ОРДЕРА) камень был самым удобным строительным материалом. Эта конструкция, которая состоит из колонн и опирающейся на них балки (архитрава) была позаимствована греками из древних культовых сооружений ДОЛЬМЕНОВ Ордер в Древней Греции принадлежал архитектуре, обладающей важным идейным смыслом и связанной с духовной жизнью общества, то есть архитектуре храмов. Греческий храм был самой значительной постройкой в городе, он царил над городом и был своего рода вершиной в греческой архитектуре.

Основные стили ордера Дорический: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав, 4 – капитель, 5 – ствол колонны Ионический: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав, 4 – капитель, 5 – ствол колонны, 6 – ваза Коринфский: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав, 4 – капитель, 5 – ствол колонны, 6 – ваза

Храмовая архитектура древней Греции К какому бы стилю ни принадлежало строение, потолочное покрытие всегда было одинаково. Оно состояло из толстых каменных балок; на них лежали менее массивные перекладины, образуя подобие решётки с квадратными отверстиями, которые заделывались плитами Первоначально храм представлял собой прямоугольное помещение, у которого на фасаде – только две колонны дорического ордера. К какому бы стилю ни принадлежало строение, потолочное покрытие всегда было одинаково. Оно состояло из толстых каменных балок; на них лежали менее массивные перекладины, образуя подобие решётки с квадратными отверстиями, которые заделывались плитами Первоначально храм представлял собой прямоугольное помещение, у которого на фасаде – только две колонны дорического ордера. Типы древнегреческих храмов: 1 – древнейшие дома; 2 – про стиль; 3 – амфипро стиль; 4 – периптер; 5 – диптер; 6 – псевдодиптер; 7 – толос

Храмовая архитектура Древней Греции Далее появились храмы с четырьмя колоннами на фасадах, они назывались «про стиль». Высшая ступень греческого храмового зодчества – храм, окруженный со всех сторон колоннами– «периптер» Образцами совершенного периптера, поражающими кристальной ясностью форм, совершенством пропорций, соразмерностью частей, правильным масштабом по отношению к холму можно считать храм Афины (Парфенон) и храм Зевса. Парфенон Храм Зевса

Географическое положение Древнего Рима Древний Рим занимал огромную область Восточной Европы, большая часть страны была расположена на Аппенинском полуострове. Римляне также использовали в строительстве дерево и различный камень: базальт, туф, известняк. Но еще они стали использовать вулканический пепел в качестве цементирующей добавки и получили бетон, что позволило им строить арки, купола и своды. Древний Рим занимал огромную область Восточной Европы, большая часть страны была расположена на Аппенинском полуострове. Римляне также использовали в строительстве дерево и различный камень: базальт, туф, известняк. Но еще они стали использовать вулканический пепел в качестве цементирующей добавки и получили бетон, что позволило им строить арки, купола и своды.

Архитектурные ордера Древнего Рима Римские ордера: 1 – римско-дорический; 2 – тосканский; 3 – римско-ионический; 4 – римско-коринфский; 5 – композитный

Храмовая архитектура Древнего Рима Для римских сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии. В Древнем Риме в основном строились «толосы» (круглые храмы) и «периптеры» (прямоугольные храмы). Вход в храм был только с главного фасада через портик, окруженный колоннами. Храм Антонина и Фаустины Пантеон – храм всех богов Яркими примерами древнеримских храмов можно считать храм Антонина и Фаустины, воздвигнутый в честь обожествленных императора и его жены, и Пантеон – храм всех богов.

Вклад в мировую архитектуру Древняя Греция 1. Ввели применение колонны и балочного перекрытия 2. Разработали стоечно- балочную конструкцию 3. Разработали три стиля архитектурного ордера 4. Развили ионический стиль Древняя Греция 1. Ввели применение колонны и балочного перекрытия 2. Разработали стоечно- балочную конструкцию 3. Разработали три стиля архитектурного ордера 4. Развили ионический стиль Древний Рим Ввели применение бетона Разработали конструкции арок, сводов, куполов Усовершенствовали и развили стоечно-балочную конструкцию Разработали еще два стиля архитектурного ордера Развили коринфский стиль Древний Рим Ввели применение бетона Разработали конструкции арок, сводов, куполов Усовершенствовали и развили стоечно-балочную конструкцию Разработали еще два стиля архитектурного ордера Развили коринфский стиль

Древний Рим В храмовой архитектуре предпочтение замкнутым формам использование колоннад, наполовину утопленных в стену. Храмы сооружались в центре города, в окружении больших зданий и открывались зрителю лишь со стороны фасада. В сооружениях подчеркивается сила, мощь, величие, подавляющие человека. Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка, множество украшений, стремление к строгой симметрии. Древняя Греция Храмы строились на открытых местах и просматривались со всех сторон. На фронтоне размещались статуи. Фриз украшали рельефами с изображением людей и мифологических существ, что придавало зданиям живую, пластическую выразительность. Древнегреческую архитектуру отличает прежде всего глубокая продуманность в целом и в деталях, предельная ясность форм и композиций. Произведения архитектуры удивительно гармоничны с природным окружением Сравнительный анализ храмовой архитектуры

Заключение Географическое положение определило направление развития архитектуры: благодаря доступности мрамора и известняка большинство строений было каменными. В Древнем Риме впервые стал применяться цемент, в результате чего появились новые архитектурные конструкции: арки, своды и купола. Архитектура Древней Греции определила развитие архитектуры всего мира. Римляне, копируя древнегреческие стили многое усовершенствовали. В художественном мастерстве господствовала древне- греческая школа, а в техническом - древне- римская. Зодчие древней Греции и Древнего Рима создали и довели до совершенства многие строительные конструкции, за что мы им должны быть благодарны. Ведь они с успехом используются и в современном строительстве.

Используемые источники 1.Голова, ред. НИ.К. Антонова. – М.: «Росмэн», – 95 с. 2.Греки. Сьзан Пич, Энн Милланд. / перевод с англ. Н.В. 2.Белоусова, ред. Н.М. Кожемякина. – М.: «Росмэн», – 95 с. 3. Ранние цивилизации. Джейн Чизхолм, Энн Милланд. / перевод с англ. А.М. Голова, ред. Л.А. Румянцева. – М.: «Росмэн», – 95 с. 4.Римляне. Энтони Маркс, Грехем Тинджей. / перевод с англ. А.М sapr.mgsu.ru/biblio/.../drevn_rim.htm ru.wikipedia.org/.../ Архитектура_Древнего_Рима