LOGO 11.08.20151 МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Выполнил учитель информатики Толстоноженко Ю.А. МБОУ Заветинская СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование биоритмов человека Лабораторная работа по теме «Моделирование» Автор: Лимаренко А.И., учитель информатики и ИКТ гимназии 446.
Advertisements

Цель Познакомиться с возможностями MS Excel при решению нестандартных задач из разных предметных областей (в частности, биологии). Практически применить.
Создание компьютерной информационной модели «Биоритмы человека»
Компьютерное моделирование Тема урока.
Тема урока ЧЕЛОВЕК - ДИТЯ ПРИРОДЫ ОСНОВОПОЛОЖНИКИ теории «трех биоритмов» Герман Свобода, Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Кондакова Л. В. Липецк класс.
Биологические модели Моделирование биоритмов человека Малыш Н.Ю., учитель математики и информатики МАОУ «СОШ 24»
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Этапы моделирования I Этап. Постановка задачи II этап. Разработка модели III этап. Компьютерный эксперимент IV этап. Анализ.
Презентация к уроку информатики и ИКТ в 9 классе Автор – Караваева Е.Л. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Time 3 этап. Моделирование биоритмов.. Содержание: 1.Построение модели.Построение модели. 2.Модель биоритмов Столяровой ЯныМодель биоритмов 3.Анализ модели.
Цели урока: научиться моделировать биологические процессы в электронные таблицы Цели урока: научиться моделировать биологические процессы в электронные.
«Час- ПИК» Команда «Час- ПИК» МОУ «СОШ 54» г. Омска III этап Бывает в чувстве спад, затем подъём. Но почему? Вопрос для нас не празден. Давай несовпадением.
М ОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ.
Л.А. Коротаева, учитель информатики и математики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 5 г. Пыть- Яха ХМАО-Югры.
Урок информатики и ИКТ в старших классах Учитель информатики и ИКТ: Кравченко Елена Юрьевна 2007 г. МОУ Челно-Вершинская средняя общеобразовательная школа.
Разработка компьютерных моделей с помощью электронных таблиц.
Этапы моделирования в ЭТ. Этапы: Постановка задачи Разработка модели Компьютерный эксперимент Анализ результатов.
Моделирование ситуаций Подготовила: Кобзева Ирина Алексеевна Преподаватель информатики ГОУ НПО ПУ5 г. Белгорода.
ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ. Цель урока: познакомиться с определением понятия диаграмма; научиться строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм.
Транксрипт:

LOGO МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Выполнил учитель информатики Толстоноженко Ю.А. МБОУ Заветинская СОШ 1

Повторим теорию Дайте определение понятию модель Дайте определение понятию моделирование

Повторим теорию Какие бывают модели? Назовите основные этапы разработки информационных моделей на компьютере

Начнём работу I ЭТАП ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозиро­вать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для раз­ного рода деятельности Что моделируется? Процесс изменения состояния человека Чем характеризуется человек? Датой рождения Какое состояние исследуется? Физическое, эмоциональное, интеллектуальное Что известно о характере изменения состояний? Синусоидальное изменение с периодом 23, 28 и 33 дня соответственно со дня рождения С каким шагом исследуется синусоида? 1 день Какой период жизни исследуется? 30 дней, начиная с текущего дня Что надо определить Что надо определить ? Дни, когда кривые пересекают ось абсцисс

ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТПАРАМЕТРЫНАЗВАНИЕЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕК Дата рождения День отсчета Длительность прогноза Количество прожитых дней Физический биоритм Эмоциональный биоритм Интеллектуальный биоритм Исходные данные Расчетные данные Результаты I I ЭТАП РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ

ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА I I I ЭТАП КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 1. ТЕСТИРОВАНИЕ 2. ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. ТЕСТИРОВАНИЕ Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами в примере расчета. Постройте диаграмму.примере расчета. 2. Эксперимент Введите в ячейки дату рождения конкретного человека. Проследите пересчет значений и изменения на диаграмме. диаграмме.

I V ЭТАП АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ 1. Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные для сдачи зачета по физкультуре дни (плохое физическое состоя­ние). 2. Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку (эмо­циональное состояние хорошее). 3. По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/наименее удачными.

Подведем итоги Для чего прибегают к моделированию? Назовите и опишите основные этапы, которые мы сегодня прошли для построения информационной модели. Можно ли было построить модель без конкретного плана действий (те без использования этапов моделирования)?

ДОМАНЕЕ ЗАДАНИЕ КОНСПЕКТЫ В ТЕТРАДЯХ +ЗАДАНИЕ: Когда у двух людей совпадают или очень близки графики по одному, двум или даже трем биоритмам, то можно предположить довольно высокую совместимость этих людей. Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух людей.

LOGO