От классицизма к романтизму. Русский романтизм. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца. В. Белинский.
Advertisements

Романтизм как литературное направление. РОМАНТИЗМ течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца половины 19 века.
Сравнение определений. 1. Определения 2. Общие элементы определений 3. Сравнение 4. Авторское определение.
романтика, романтичный романтизм, романтический Как вы понимаете эти слова? Это синонимы?
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Романтизм как литературное направление как литературное направление.
Романтизм как литературное направление. Возникновение романтизма Р омантизм (от французского romantique - нечто таинственное, странное, нереальное) возникает.
Романтизм (франц. romantisme) – идейно- художественное движение европейских стран. Возник в конце 18 - начале 19.
Романтизм как художественное направление. РОМАНТИЗМ - идейное и художественное направление конца XVIII – первой половины XIX вв., основанное на обострённом.
Романтизм - особый вид творчества, характерным признаком которого является отображение и воспроизведение жизни вне реально-конкретных связей человека.
МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Презентация по литературе.
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
Русская литература 19 века Романтизм.. Романтизм как направление в литературе Французское слово romantisme восходит к испанскому romance (в средние века.
Романтизм Время возникновения и исторические предпосылки 1790-ые годы, Германия, быстро распространился по Западной Европе и Америке. Определяющее влияние.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Русская литература XIX века в контексте мировой культуры
… реализм уподобился некоему незнакомцу, разъезжающему в закрытой карете с наглухо опущенными шторами по литературам всех времен и народов. Владимир Асмус.
Портреты эпохи Просвещения Портреты эпохи Просвещения.
Русская литература XIX века «Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму. УЧИТЕЛЬ: Кудина Т.В.
Русская литература XIX века. Классицизм Классицизм Сентиментализм Сентиментализм Романтизм Романтизм Литературные направления конца XVIII-начала XIX веков.
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Транксрипт:

От классицизма к романтизму. Русский романтизм. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош

Романтизм – течение ( направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца 18 – начала 19 века. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош

Какие исторические события в Европе и России в конце 18 – начале 19 веков могли стать почвой для возникновения романтизма? Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош

Великая французская революция всколыхнула всю Европу: казнь короля, ниспровержение монархии, провозглашение республики – вспышка надежд, уверенность в скором приходе «свободы, равенства и братства». Но революция вскоре обернулась якобинской диктатурой, террором и закончилась переворотом, совершённым крупной буржуазией, установлением империи Наполеона. Великая французская революция всколыхнула всю Европу: казнь короля, ниспровержение монархии, провозглашение республики – вспышка надежд, уверенность в скором приходе «свободы, равенства и братства». Но революция вскоре обернулась якобинской диктатурой, террором и закончилась переворотом, совершённым крупной буржуазией, установлением империи Наполеона. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош

Нечто подобное произошло и в России. Всколыхнувшая страну Отечественная война 1812 года, обещания реформ императора Александра I, убежденность лучших умов и сердец России в том, что «придёт желанная пора» свободы. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош

Мир в восприятии романтиков противоречив и дисгармоничен: с одной стороны – реальность, гнетущая, серая, обрекающая на скуку и унылое существование, лишённое свободы, одухотворённости и радости, с другой – мечта, прекрасная, притягательная, но чаще всего недостижимая. Несоответствие идеала и реальности называется романтическим двоемирием: реальный мир словно «проверяется» идеальным, гармоничным миром, созданным в воображении. Между этими двумя мирами – непроходимая пропасть. Мир в восприятии романтиков противоречив и дисгармоничен: с одной стороны – реальность, гнетущая, серая, обрекающая на скуку и унылое существование, лишённое свободы, одухотворённости и радости, с другой – мечта, прекрасная, притягательная, но чаще всего недостижимая. Несоответствие идеала и реальности называется романтическим двоемирием: реальный мир словно «проверяется» идеальным, гармоничным миром, созданным в воображении. Между этими двумя мирами – непроходимая пропасть. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош

Смешение сна и реальности, тема ночи, устремленность в бесконечное, тоска по дальним экзотическим землям – характерные особенности романтизма. Иоганн Генрих Фюссли. «Ночной кошмар». Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош

Судьба романтического героя чаще всего трагична: бросая вызов обществу, толпе, судьбе, всему миру, романтик оказывается одиноким, изгнанным, непонятым и часто в этом противостоянии с судьбой гибнет. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош

Один из центральных романтических образов – путник, странник – человек, оставляющий защищённость и удобство домашнего очага, идущий навстречу неизвестному, возможно, враждебному миру без твёрдой убеждённости, что он когда-нибудь вернётся обратно.. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош

Часто романтики искали свой идеал свободной, одухотворённой личности в историческим прошлом, а потому обращались к жанрам исторической повести, новеллы, баллады, исторической думы. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош

Романтический герой – исключительная личность. Он велик своим духом, могучими страстями, высокими стремлениями, непокорностью и нежеланием мириться с обыденностью и прозаической сущностью бытия. Внутренний мир героя-романтика противоречив и сложен. Человек – малая Вселенная со своими стихиями и страстями. Герой-романтик устремлён к своему идеалу, чаще всего недостижимому, а потому удел романтика – одиночество, непонимание, «покинутость» в мире. Судьба романтического героя чаще всего трагична. Идеалом для романтика становятся свобода, яркие характеры национальной истории, ушедшее, фантастическое. Романтический герой – исключительная личность. Он велик своим духом, могучими страстями, высокими стремлениями, непокорностью и нежеланием мириться с обыденностью и прозаической сущностью бытия. Внутренний мир героя-романтика противоречив и сложен. Человек – малая Вселенная со своими стихиями и страстями. Герой-романтик устремлён к своему идеалу, чаще всего недостижимому, а потому удел романтика – одиночество, непонимание, «покинутость» в мире. Судьба романтического героя чаще всего трагична. Идеалом для романтика становятся свобода, яркие характеры национальной истории, ушедшее, фантастическое.