Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литература 7 класс Урок 4 Илья Муромец и Соловей Разбойник.
Advertisements

Литература 7 класс Урок 2 В мире русских былин. Цели и задачи Знания на уроке: определения понятия, особенности построения сюжета, периоды в истории былин,
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Тема урока: «Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Прославление мирного труда героя- труженика. Микула Селянинович - эпический герой.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Тема урока: «Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» Цель урока: Познакомить учащихся с жанром былин, историческими предпосылками их возникновения, отработать.
Устное народное творчество (с)Максимова Г.Г. Учитель русского языка ГОУ СОШ год.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Технология подготовки презентации как средство организации учебной деятельности учеников и учителя на примере урока литературы «А. Грин. Путь к писателю»
Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова « Мцыри »
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Евпатий Коловрат Воинская повесть. Работа с текстом Перечитать 2-3 абзацы вступительной статьи на стр.36.Найдите слова, выражения в тексте, подтверждающие.
Ссылка на юг (1820 – 1824) Одесса. Порт. Баллада – ( от итальянского «плясать» ) лиро – эпический жанр литературы. Небольшое сюжетное стихотворение,
Сказка – ложь, да в ней намёк… Конвенция прав ребёнка через призму народных сказок.
Русские народные сказки Обобщающий урок.. ТИПЫ СКАЗОК Волшебные Сказки о животных Бытовые.
Ирина Анатольевна Сенотрусова МБОУ СОШ 5 г.Н.Новгород.
Дать представление о былине как жанре У. Н. Т. 1. Дать понятие о былине. 2. Раскрыть художественные особенности былин. 3. Формировать умения анализировать.
Транксрипт:

Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович

Цели и задачи Знания на уроке: понятие об эпическом герое, умение выявлять основные свойства характера, составлять характеристику Словарная работа: смысл жизни

Ход урока 1.Повторение: умение определять сюжет произведения Каковы особенности сюжета былины? Что общего и каковы различия в построении сюжете былины и сказки? ( разные задачи повествования, различная роль зачинов, отличия в выборе героев, их представления слушателям )

2. Микула Селянинович – эпический герой былины Найдите в тексте былины приметы реальной русской старины.

Каким авторским отношением проникнуто описание внешнего вида Микулы?

Как передается уважительное отношение автора к труду землепашца?

Почему Вольга зовет Микулу во товарищи?

Какую роль играет концовка былины ?

3. Вывод Эпический герой – это герой, совершивший подвиги в историческом прошлом, человек необыкновенной физической силы и воинской доблести.

Основные черты эпического героя: человек долга, смысл жизни видит в служении родине, отвага, трудолюбие, независимость, чувство собственного достоинства

4. Практическое задание Выразите цитатой каждый элемент сюжета былины

5. Домашнее задание Назвать средства изображения в былинах и найти в тексте примеры их употребления.