Буквы Е – И в корнях с чередованием 5 класс. Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Advertisements

Добрый день!!!. Берётся, собирались. Вытер, протирать. Запирает, отпереть.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Буквы е - и в корнях с чередованием. -Из данных предложений выберите пары глаголов с чередованием гласных е-и в корне. -Из данных предложений выберите.
Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
Правописание корней с чередующимися гласными е -и Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными е -и Выполнила: Максимова Н.Г.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Корни с чередующимися гласными Е/И Материалы для наблюдения и упражнения составлены Шершнёвым А.В.
Цели урока: Научиться распознавать корни с чередованием по лексическому значению; познакомиться с условиями выбора гласной И-Е; научиться грамотно писать.
Слово делится на части, Ах, какое это счастье, Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
И е ? Окунева Галина Николаевна МОУ СОШ 47 г.Белгород.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
"Толковые ребята"2 Правило Опорный конспект Стихотворный алгоритм Комментированное письмо Тест.
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Транксрипт:

Буквы Е – И в корнях с чередованием 5 класс

Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь: - объяснять условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; - находить и графически обозначать изучаемую орфограмму.

Что называют чередованием звуков? Ппри образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова. Эту замену называют чередованием звуков: выбепри книгу - выбирать книгу

Наша цель – узнать, в каких случаях происходит чередование гласных е –и в корнях с чередованием, и овладеть споспбром выбора е-и в корнях с чередованием : бер – бир, пер – пир, дер - дир, тер - тир, мер - мир, стел – стил, блест – блист, жег –жиг.

Кто поможет нам узнать правило ?

Наблюдение Назовите корни и чередующиеся гласные в них. Какой суффикс стоит после корня в глаголах несовершенного вида? Сделайте вывод, когда в корне пишется е и когда –и? И помните про помощника – ослика Иа Избирать – изберу Отдирать – отдеру Вытирать – вытер Замирать – замер Расстилать – растелю Запирать – запер Блистать –блестеть Выжигать - выжечьи

Вывод ( правило ослика Иа) В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня стоит суффикс –а-. Наппример: замерло (нет а), спбприраешь.

раз- за- ппри- на- у- по- рас- под- бер – бира пер – пира дер -дира тер -тира мер -мира стел – стила Используя корни с чередованием, с данными пприставками образуйте слова:

Письмо с комментированием Объясни, какая буква пишется в корне? Быстро спбр..рысь – зап..райся в сани, зам_тгреть от восторга – зам_рать от восхищения, заж_гательный танец – выж_чьи узор, бл_стательный успех. Ппридумайте и запишите предложение с использованием виделенных словосочетаний.

– О каком человеке так говорят? За всё б..рётся, да не всё удаётся. Чего не положил – не б..при. С живого шкуру сд..рёт. Нос зад..рает, а в голове ветер гуляет. Объясните написание пропущенных букв.

Самостоятельная работа. Распределите словосочетания в два столбика: Е - И выб..при книгу, выб..рать книгу, вид..рать сорняки; вид..ру сорняки, выт..рать пыль, выт..тгреть пыль, зап..тггреться в комнате, зап..рать дом, ут..тгреть нос, ут..рать слезы.

1 в спбр..прите тетради 2 в. вист..лать соломой зверь зам..обл..снять знаниями пробел..ски мыслизаст..лать постель раст..лается туман ст..рать мел с доски Игра «Четвёртое лишнее»

Расстилается туман блеснять (нет а) знаниями ПРОВЕРЯЕМ!