Вербичева Нина Николаевна, директор ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году.
Advertisements

Перечень нормативных правовых актов Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от.
Департамент образования министерства образования Тульской области Е.Ю. Пчелина, начальник отдела развития дошкольного, общего образования.
Об особенностях организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11(12) классов образовательных организаций области в 2015 году.
Итоговая аттестация в 2015 году Родительское собрание в 11-х классах 28 октября 2014 год.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Итоговая аттестация в 2015 году.
Изменения в процедуре и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году.
Нормативные документы, регламентирующие проведение ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году В.А. Балышев 3 марта 2015.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Итоговая аттестация в 2015 году.
Технология проведения ГИА в 2015 году Технология проведения ГИА в 2015 году.
Вербичева Нина Николаевна, директор ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий.
Изменения в нормативных правовых актах по ГИА-11 Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА-11, новые категории участников Раздел «Говорение» в ЕГЭ.
Организация проведения ГИА-XI в Курской области в 2015 году заместитель председателя комитета образования и науки Курской области Уколов А.Ф. 23 октября.
Нормативные и процедурные особенности проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году Миникеева Жанна Вильевна, главный специалист-эксперт общего.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Итоговая аттестация в 2015 году Начальником отдела общего образования Спиридоновой Н.А. Информация подготовлена.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Итоговая аттестация в 2015 году Начальником отдела общего образования Спиридоновой Н.А. Информация подготовлена.
Особенности проведения государственной итоговой аттестации обучающихся в 2015 году.
ЕГЭ выпускники ОУ текущего года; выпускники ОУ текущего года; выпускники прошлых лет, не получившие аттестат. выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2015 году.
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 11 КЛАССАХ В 2015 ГОДУ.
Транксрипт:

Вербичева Нина Николаевна, директор ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году

Количество участников ЕГЭ на этапе государственной итоговой аттестации в динамике с 2009 по 2014 Приняли участие 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год Количество участников по предметам: - русский язык математика обществознание физика история биология информатика и ИКТ химия иностранный язык литература география

% участников, сдававших предметы по выбору от общего количества по РФ и КО гг. Предмет РФКОРФКОРФКО Обществознание 53,6158,555,8759,256,9660,3 Физика 24,4228,324,2127,724,6826 История 18,916,319,031719,118 Биология 18,415,218,8114,718,314,6 Химия 10,449,910,871010,8810,8 Иностранные языки 8,345,68,666,29,326,1 Информатика и ИКТ6,899,66,829,67,4410,6 Литература 5,164,95,154,55,214,6 География 2,743,32,42,8 3,5

Доля участников ЕГЭ, выбравших физику, историю. Города.

Доля участников ЕГЭ, выбравших физику, историю. Районы.

Средний тестовый балл РФ и Кемеровской области Предметы Средний тестовый балл РФКОРФКОРФКО Русский язык 56,95663,466,862,566,4 Математика 43,64048,748,944,148,5 Физика 47,946,253,556,545,448,2 Химия 52,747,867,868,355,358,1 Биология 51,349,558,657,854,160,1 География 49,148,657,272,152,965,7 Английский язык 57,855,672,475,661,165 Немецкий язык 43,132,458,653,454,552,7 Французский язык 58,95469,567,469,685 История 47,345,954,85645,353,4 Обществознани е 56,354,464,959,652,954,9 Информатика и ИКТ 55,455,363,166,357,162,7 Литература 50,451,758,453,953,556,5

Средние баллы ЕГЭ по обязательным предметам. Русский язык.

Средние баллы ЕГЭ по обязательным предметам. Математика.

Средние баллы ЕГЭ. Физика.

Средние баллы ЕГЭ. История.

Динамика результатов участников ЕГЭ, сдававших экзамены в КО по русскому языку

Динамика результатов участников ЕГЭ, сдававших экзамены в КО по математики

Информация об участниках апелляции Предметы Количество апелляций Подано УдовлетвореноПодано УдовлетвореноПодано Удовлетворено Русский язык Математика Физика Химия Биология География Английский язык Немецкий язык Французский язык История Обществознание Информатика и ИКТ Итого (46,2%) (35,8%) (43,3%)

Типичные нарушения, выявленные в ходе проведения ЕГЭ в ППЭ Подготовка аудиторий к проведению ЕГЭ Организация проведения ЕГЭ для лиц с ОВЗ Проведение инструктажа организаторами в аудиториях Нарушения со стороны организаторов в аудиториях Наличие и (или) использование мобильных телефонов и справочных средств

Доработать комплект инструктивно-методических материалов для общественных наблюдателей в 2015 году; На основе инструктивно-методических материалов разработать единый подход в обучении общественных наблюдателей, а также он-лайн наблюдателей. Выводы:

Два уровня освоения образовательного стандарта (ЕГЭ) по методике ФИПИ «…Указанная процедура позволяет согласовывать тестовые баллы одинаково подготовленных участников гг. и обеспечивает сравнительную сопоставимость результатов экзамена по годам». Предмет ПБ1 (в скобках ТБ1 – балл по 100-балльной шкале) ПБ2 (в скобках ТБ2 – балл по 100-балльной шкале) Русский язык 17 из 64 (36 из 100)54 из 64 (73 из 100) Математика 5 из 32 (24 из 100)15 из 32 (63 из 100) Обществознание 15 из 59 (39 из 100)48 из 59 (72 из 100) История 13 из 58 (32 из 100)47 из 58 (72 из 100) Физика 11 из 51(36 из 100)33 из 51 (62 из 100) Химия 14 из 65 (36 из 100)58 из 65 (80 из 100) Биология 17 из 69 (36 из 100)60 из 69 (79 из 100) География 14 из 53 (37 из 100)43 из 53 (69 из 100) Информатика 8 из 40 (40 из 100)35 из 40 (84 из 100) Иностранные языки 16 из 80 (20 из 100)65 из 80 (82 из 100) Литература 8 из 42 (32 из 100)36 из 42 (73 из 100) ПБ1 - наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует об усвоении участником экзамена основных понятий и методов по соответствующем у общеобразовательному предмету ПБ2 - наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания

МБНОУ "Лицей " Общие результаты ЕГЭ2010/ / /2013 Общее число выпускников, человек Активность участия в ЕГЭ. Среднее количество экзаменов в форме ЕГЭ на одного выпускника 3,13,3 2. Уровень освоения образовательного стандарта общего образования. Доля выпускников, успешно сдавших два обязательных экзамена в форме ЕГЭ (выше минимального порога) 100,0% 3. Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по русскому 100,0% 4. Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по математике 100,0% 5. Уровень подготовки к освоению стандарта профессионального образования. Доля выпускников, успешно сдавших все экзамены в форме ЕГЭ (выше минимального порога) 100,0% 6. Качество профильной подготовки. Доля выпускников, сдавших все экзамены по выбору с результатами выше профильного уровня (ТБ2 и выше) 10,0%6,7%20,8% 7. Качество общеобразовательной подготовки. Средний балл по 100- балльной шкале по русскому и математике 56,756,157,4 Информация предназначена для мониторинга результатов ЕГЭ по каждой школе региона и унификации рамки качества для школ по результатам ЕГЭ. Основана на обезличенных данных протоколов результатов ЕГЭ и БД региональной информационной системы. Мониторинг построен на основе значений ключевых показателей ЕГЭ в динамике за 3 года. Фоном для сравнения показателей по школе являются: Кластер школ, аналогичных по контекстным характеристикам; Город (район), муниципалитет – территориальная единица; Собственные результаты – абсолютная динамика и динамика относительно данных по кластеру Результаты по учебным предметам 8. Востребованность предметов. Доля выпускников, выбравших предмет в форме ЕГЭ 9. Освоения общеобразовательного стандарта на минимальном уровне. Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по предмету (выше минимального порога) 10. Освоения общеобразовательного стандарта на профильном уровне. Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по предмету с результатами ТБ2 и выше 2010/ / / / / / / / /2013 Русский язык ,144,861,4 Математика ,132,454,5 Физика 38,84048,538,836,248,510,68,633,7 Химия 10,611,411,910,611,411,95,917,9 Информатика и ИКТ7,12117,87,12117,82,42,90 Биология 17,611,411,917,611,411,97,110 История 15,325,719,815,325,717,84,74,85 География 2,41,952,41,95014 Английский язык 2,413,38,92,413,38,91,205 Немецкий язык 1, Обществознание 58,868,660,458,867,660,45,910,515,8 Литература 4,75,76,94,75,76,903,81

Пример сравнения результатов ЕГЭ двух школ: Профиль школы Кол-во выпускников Средний балл ЕГЭ, при условии, что все выпускники все предметы сдали с одинаковым результатом, равным ТБ2 Вывод о результатах профильной подготовки Вывод об эффективности вузов, по качеству подготовки поступивших в них выпускников этих школ Школа с инженерным профилем (математика, физика + русский язык) 30 (математика 63 + физика 62 + русский 73) / 3 = 66,0 При одинаковом качестве подготовки (равном ТБ2 -балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания ) средний балл инженерного класса оказывается НИЖЕ показателя медицинского класса на 11,3 балла или на 17% Все выпускники поступили в соответствующие профильные вузы на инженерное и медицинское направление подготовки. Таким образом, медицинский вуз оказывается на 17% лучше инженерного по показателю среднего балла, при этом качество подготовки абитуриентов не отличается, а разницу определяет невыровненная стобалльная шкала Школа с медицинским профильным (биология, химия + русский язык) 30 (русский 73 + биология 79 + химия 80) / 3 = 77,3

Перечень нормативных правовых актов Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ) готовится новый документ Порядок разработки, использования и хранения КИМ для ЕГЭ ( утв. приказом Рособрнадзора от ) разрабатываются изменения Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от ) с изменениями от ) документ о внесении изменений в Приказ Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) документ о внесении изменений в Приказ Распоряжение Рособрнадзора по минимальным баллам от Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России 1394 от ) документ о внесении изменений в Приказ

Проект Постановления Правительства 755 «Об утверждении Правил формирования и ведения ФИС, РИС и приема» Общий перечень без указания конкретных сведений и сроков, вносимых в ФИС и РИС Удалены избыточные сведения, которые отсутствуют в ФИС и РИС Поставщики информации ФИС и РИС вправе предоставлять оператору сведения для внесения в ФИС и РИС При внесении сведений в ФИС и РИС операторы и поставщики информации используют электронную подпись. Выдача сертификата ключа осуществляется удостоверяющими центрами ( требование вступает в силу с 1 октября 2016 г.) Новая категория поставщиков РИС - органы местного самоуправления, общественные и иные организации Добавлено требование своевременности внесения и предоставления сведений в ФИС и РИС Конкретные требования к срокам, составу и формату сведений, определяется Приказом Рособрнадзора Основные изменения РИС – это ГИА9 и ГИА11!

Изменения в нормативных правовых актах по ГИА-11 Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА-11, новые категории участников Раздел «Говорение» в ЕГЭ по иностранным языкам на добровольной основе Пересдача по выборному предмету на любом этапе проведения экзаменов не более 1 раза в год не ранее сентября Удалено согласование членов ГЭК, предметных комиссий Сроки подачи заявление на участие в ЕГЭ (для участия ЕГЭ в феврале – до 1 декабря; для участия в другие сроки – до 1 февраля) Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни Утверждение председателя ГЭК и заместителя председателя ГЭК Рособрнадзором Определение места для личных вещей участников ГИА в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ В день проведения экзаменов в ППЭ по согласованию с ОИВ присутствуют сотрудники ЧОП и сотрудники полиции. Бланки ответов на задания экзаменационной работы ГВЭ Изменение сроков обработки бланков ЕГЭ РЦОИ по математике Подготовка к открытию специализированных центров

Изменения в нормативных правовых актах по ГИА-9 в 2016 году Для продолжения обучения в 10 классе 2 обязательных предмета по выбору обучающегося Для продолжения обучения по программам среднего профессионального образования Русский язык и математика ГИА-9 Один обязательный экзамен устанавливается по решению региона Русский язык и математика

Расписание Продолжительность проведения – 235 минут Продолжительность проведения увеличивается на 90 минут для обучающихся с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов Места проведения: для выпускников текущего года – в своих школах, для выпускников прошлых лет – места, определяемые ОИВ самостоятельно Размещение тем за 15 минут – ege.edu.ru, fipi.ru Бланковая технология с обязательным сканированием Проверка копий работ Проверка сочинения/изложения: на уровне ОО – комиссия ОО, на уровне муниципальном/региональном – экспертная комиссия; Достаточные технические ресурсы для РЦОИ! (43 региона открыли показ бланков) Апробаци я Итоговое сочинение

Введение итогового сочинения (изложения) в учебном году Поручение Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от г Цель: развитие речевой культуры обучающихся, стимул к чтению Задачи: сочинение (изложение) – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет-незачет») сочинение – форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ) Итоговое изложение (вместо сочинения) пишут только выпускники с ОВЗ (по медицинским показаниям)

Условия получения зачета Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям 1 и 2 – в обязательном порядке) выдержать объем (сочинение не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов) написать работу самостоятельно

Параметры оценивания итогового сочинения (изложения) 4. Качество письменной речи 5. Грамотность Сочинение Соответствие теме Аргументация. Привлечение литературного материала Композиция и логика рассуждения Изложение 1. Содержание изложения 2. Логичность изложения 3. Использование элементов стиля исходного текста

Участники итогового сочинения (изложения) Сочинение пишут: Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования Выпускники прошлых лет (по желанию) Изложение вправе писать: Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети- инвалиды и инвалиды

Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится в образовательной организации Выпускники прошлых лет регистрируются в местах, определяемых ДОиН Кемеровской области.

Формирование комиссии ОО Состав комиссии формируется из школьных учителей- предметников, администрации школы Комиссия должна состоять не менее чем из 3-х человек

Печать бланков Комплект бланков состоит из бланка регистрации и бланков записи Печать бланков с использованием специализированного ПО: ОО (место проведения), односторонняя печать Бланки печатаются в ОО (место проведения) не позднее чем за день до проведения

Распространение тем итогового сочинения (текстов изложения) Темы итоговых сочинений размещаются на специализированном сайте в сети интернет за 15 минут до проведения (ege.edu.ru, fipi.ru) Набор тем разбивается по часовым поясам Тексты изложений передаются в РЦОИ в виде архива с паролем за сутки до проведения, посредством технологического портала ЕГЭ, размещенного в закрытой сети ФЦТ

Итоговые сочинения (изложения) Проверка работ экспертами в ОО Эксперты проводят проверку на основе копий бланков Результаты проверки заносятся экспертами в копии бланков регистрации Ответственное лицо переносит результаты проверки из копий бланков в оригиналы

Обработка бланков итогового сочинения (изложения) Сканирование оригиналов бланков с внесенными результатами проверки проводится в ГУ ОЦМКО Обработка полученных изображений бланков осуществляется в ГУ ОЦМКО посредством специализированного программного комплекса После обработки сведения о результатах вносятся в ФИС БД РИС БД ФИС

Доступ к бланкам итогового сочинения (изложения) РЦОИ обеспечивает размещение отсканированных изображений бланков на региональных серверах Участники и ВУЗы получают доступ к изображениям бланков посредством сайта ege.edu.ru

Заполнение бланков регистрации участниками

Связка бланков Код работы - одинаковый на всех бланках - 10-знаков - с контрольной цифрой (обязательно!)

Сценарий обработки итогового сочинения (изложения) В комплекте печатаются 4 страницы: - четыре односторонних При необходимости могут допечатываться

Методические рекомендации. Введение. Введение О целях и задачах проведения итогового сочинения (изложения) Об особенностях проведения итогового сочинения (изложения) О подходах к оцениванию итогового сочинения (изложения) О разрешенных к использованию материалах при проведении итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации. Структура раздела по сочинению. Особенности формулировок тем итогового сочинения Оценивание итогового сочинения Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования. Рекомендуем критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования. Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению. Анализ итоговых сочинений.

Методические рекомендации. Структура раздела по изложению. Категории обучающихся, имеющих право писать изложение Процедура проведения итогового изложения Оценивание итогового изложения Критерии оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования. Рекомендации по подготовке к итоговому изложению. Анализ итоговых изложений.

Методические рекомендации. Приложения. Приложение 1. Рекомендации по квалификации ошибок. Ошибки, связанные с содержанием и логикой работы выпускника. Ошибки связанные с нарушением речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных норм. Приложение 2. Классификация ошибок.

Структура методических рекомендаций 1. Введение 2. Методические рекомендации по проведению итогового сочинения 3. Методические рекомендации по проведению итогового изложения 4. Приложения

Дополнительные бланки Дополнительные бланки записи могут быть: - бланк для ручного заполнения кода работы – код бланка переносится с бланка регистрации Обязательно заполняются: - номер темы (бланк Р) - количество бланков (бланк Р) - ФИО полностью ( бланк 3)

Сканирование в ГУ ОЦМКО

Выпускники могут сдавать: оба уровня одновременно, один из уровней Пересдача только одного экзамена на базовом уровне Базовый аттестат поступление в вуз на направления подготовки без математики 5-балльная система апробация ( 5 МОУО, 69 ППЭ, 1950 уч-ов) Профильный поступление в вуз модель 2014 года 100-балльная система минимальный порог - 27 В соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, ЕГЭ по математике будет разделен на два уровня: Математика

Иностранные языки Апробации: I квартал 2015 г. При проведении экзамена по иностранному языку в экзамен будет включен раздел «Говорение» на добровольной основе Иностранный язык оценивается как один предмет Апелляция к предмету целиком Баллы: письмо – 80 баллов устная часть - 20 баллов минимальный балл – 22 Процедура сдачи автоматизирована : АРМ участника для записи, потоковой записи и прослущивания АРМ эксперта: возможность неоднократного прослушивания ответов удаленный ППЗ Задания ориентированы на решение коммуникативных задач, встречающихся в повседневной жизни В расписании отдельные дни для устной части, 2 дня в июне Электронная подпись члена ГЭК

Иностранные языки с устной частью. Организационная сложность экзамена. Ограниченность по времени (6 ч. Пребывания на ППЭ). Техническое оснащение звукозаписывающей аппаратурой Недостаточное число подготовленных экспертов, особенно экспертов-собеседников

Мировая практика: экзамены с устной частью При большом числе сдающих Экстенсивный вариант – сдаются в течение года Интенсивный вариант – полностью компьютеризированы

Новая концепция устной части ЕГЭ по ИЯ Отказ от участия экзаменатора - собеседника Организатор – технический специалист в аудитории Цифровая запись ответов Устная часть сдается в отдельный день

Концепция представлена в статье Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н., Соловова Е.Н. Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам «Иностранные языки в школе», 2013, 9, с

Расписание ГИА и сроки выбора предмета март - апрель 2015 для имеющих допуск педагогического совета русский язык – для освоивших программу и имеющих положительные оценки за 10 класс февраль 2015 года (русский язык, география). выпускники прошлых лет имеющих неудовлетворительный результат в прошлые годы регистрация до май-июнь 2015 года сентябрь 2015 года - в специализированных центрах пересдача неудовлетворительных результатов регистрация в августе регистрация до : Предварительный опрос по выбору предметов к

Иностранные языки с устной частью Задания устного экзамена предполагают ответ участника в форме монологических высказываний, без участия экзаменатора-собеседника Участник сдает экзамен на компьютере с установленным специализированным ПО и подключенной гарнитурой (рабочем месте участника) Для проведения устного экзамена используется два типа аудиторий: подготовки и проведения Для сдачи экзамена используются электронные КИМ, которые записаны на компакт-диск, вложенный в доставочный пакет (Технология аналогична технологии «Печать КИМ в ППЭ») Для использования электронных КИМ при сдаче экзамена, необходимо наличие ключа доступа к электронным КИМ и персональной ЭП Члена ГЭК Ключи доступа к электронным КИМ распространяются через специализированный Федеральный портал непосредственно перед экзаменом, для скачивания ключа доступа к КИМ также используется ЭП Члена ГЭК

Безопасность ЕГЭ 2015 (Раздел VI. п. 34. Приказа Минобрнауки России от N 1400) Обеспечение информационной безопасности ЕГЭ и избежание утечек контрольно-измерительных материалов Видеонаблюдение до 80% on-line Адресная доставка материалов ФГУП «Главный центр специальной связи» Оптимизация сети ППЭ Мониторинг РЦОИ

Сроки внесения сведений в РИС Данные Внесение в РИС Сведения о членах ГЭК, привлекаемых к проведению ГИА, которым предполагается выдача электронных подписей Сведения об ОИВ, РЦОИ, Учредителях ОО за пределами РФ, МОУО, ОО, о выпускниках текущего года, ППЭ, участниках сочинения (изложения) Предметы выбранные участниками ГИА для сдачи или ( в зависимости от сроков регистрации) Распределение участников, работников, а также общественных наблюдателей по помещениям, выделенным для проведения итогового сочинения (изложения) и ГИА за две недели до даты проведения сочинения и до этапа ГИА Назначение членов предметных комиссий на экзамены не ранее чем за неделю и не позднее чем за 3 дня до дня экзамена Сведения о полученных экзаменационных материалахне позднее 1 суток до экзамена Сведения об автоматизированном распределении участников ГИА и организаторов по аудиториям ППЭ в течение суток со дня проведения экзамена Сведения об использовании экзаменационных материалов в течение суток со дня проведения экзамена Сведения о результатах обработки итогового сочинения (изложения) не позднее 3 дней после проведения итогового сочинения (изложения)

Бланки Типография Типография – изготовление экзаменационных материалов, в том числе на шрифте Брайля. Изменение бланков изменить форму бланков индивидуального комплекта участника ЕГЭ 2015 года: В связи с планируемыми изменениями в структуре контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года необходимо изменить форму бланков индивидуального комплекта участника ЕГЭ 2015 года: изменить нумерацию полей для внесения ответов на задания КИМ; исключить область ответов на задания части А (с выбором ответа из предложенных вариантов); исключить область замены ошибочных ответов на задания части А.

Оптимизация структуры КИМ Принятые и реализованные решения: Изменение содержания КИМ в соответствии с требованиями ФГОС; модернизация и замена устаревших заданий; Увеличение числа заданий с кратким и развернутым ответом и частичное сокращение количества заданий c выбором одного ответа; Сквозная нумерация заданий без указания типа заданий (А, В, С).

Формы записи кратких ответов непосредственно в тексте КИМ и в бланке ответов 1 Задание с записью ответа в виде одной цифры Задание с записью ответа в виде последовательности цифр Задания на установление соответствия элементов двух множеств Задание с записью ответа в виде слова / словосочетания, числа Запись в бланк 1

Распределение заданий разного типа по частям КИМ Предметы Количество заданий с кратким ответом Количество заданий с развернутым ответом Русский язык 241 Математика (П/У.)147 Математика (Б/У.)20 Физика 275 Химия 355 Биология 337 География 356 Обществознание 279 История 346 Литература 125 Информатика 234 Иностранные языки 382

Поддержка ресурса Открытый Банк заданий ЕГЭ/ОГЭ. Задачи: Обновление заданий в Открытом Банке в соответствии с новой структурой КИМ ЕГЭ Срок проведения работ: ноябрь 2014 г. – февраль 2015 г. Пополнение новыми заданиями: - Математика базового уровня (не менее 2000 заданий) Срок проведения работ: октябрь 2014 г. – январь 2015 г. - Задания по всем предметам, в т.ч. включаемые в варианты КИМ – 2015 года Срок проведения работ: ноябрь 2014 г. – март 2015 г. Обновление и пополнение новыми заданиями Открытого Банка заданий ОГЭ по всем учебным предметам Срок проведения работ: декабрь 2014 года – март 2015 г.

ГВЭ Уже реализованы: Сбор сведений Планирование проведения Планируется реализовать единый машиночитаемый бланк для внесения сведений о результатах проверки экзаменов

Первоочередные мероприятия по стандартизации оценочных процедур Единый государственный экзамен Разработка на федеральном уровне экзаменационных материалов Проведение ЕГЭ на базе региональной инфраструктуры под контролем с федерального уровня ноябрь 2014 года – по истории, учебный год – по другим направлениям (в разных субъектах РФ) Оценка работы педагогов на соответствие проф.стандарту (повышение заработной платы должно соответствовать уровню качества образования) Создание специализиро -ванных центров сдачи ЕГЭ