Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗВУК и БУКВА Р 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Advertisements

Сказка о Веселом Язычке Учитель – логопед Багдасаева М. А. МОУ « СОШ 19» г. Удачный.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Составила учитель –логопед МОУ СОШ 31 Попова Г.В.
Сказка о Веселом Язычке Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Автоматизация звука [р] Артикуляционная гимнастика Звук [р] Звук [р] в слогах Звук [р] в словах Звук [р] в предложениях.
Подготовила: Учитель-логопед Акимова О.В. Сказка о веселом язычке.
Артикуляционная гимнастика для детей. Рыбка ротик открывает, говорить она желает (широко открываем, затем закрываем рот)
МДОУ ДС КВ 34 г. Ейска МО Ейский р-н Учитель-логопед: Зимина Олеся Андреевна Это начальный комплекс артикуляционной гимнастики в игровой форме.
Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука Р в слогах Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (в помощь родителям)
образец Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Проговори «слова-друзья» тройками Дар – пар – жар; Базар – комар – загар; Сор – хор – двор; Помидор – мухомор.
Подготовила Новоселова С.Ю.. Упражнение «Качели» (динамическое). Ц е л ь. Упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабатывать координированные.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЯЗЫЧОК, КРЕПКИЙ, СИЛЬНЫЙ МУЖИЧОК! ВСТАЛО СОЛНЫШКО С УТРА И ТЕБЕ ВСТАВАТЬ ПОРА.
Артикуляционные упражнения для постановки звука Р. Автор-составитель Волкова Марина Владимировна, учитель 1 квалификационной категории. МОУ «СОШ 7» г.
Артикуляционная гимнастика для шипящих и соноров.
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
Маляр Вкусное варенье Чашечка Индюк Грибок Лошадка.
Транксрипт:

Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5

Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что за домик? В домике этом Красные двери, Белые звери Сидят у дверей. Любят зверюшки Конфеты и плюшки.

Правильно. Это домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются – вот так (рот закрыт, рот открыт).

Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Всё ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык широкий, «лопаточкой»)

Посмотрел наверх – светит ли солнышко, потом посмотрел вниз – нет ли луж на земле (упр. «Качели»)

Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами). Осмотрелся, увидал качели и побежал на качели.

Смело вверх – вниз (широкий язык прикасается к бугоркам за верхними зубами, затем – к бугоркам за нижними зубами, рот открыт). Всё выше взлетают качели. На качелях я качаюсь, Вверх – вниз, вверх – вниз. Я всё выше поднимаюсь, А потом – вниз.

Затем увидал маляра, Красить потолок пора, Стала кисточка плясать, Нам потолочек не узнать. (упр. «Маляр») Вот и банка с краской рядом, Обновить заборчик надо. (упр. «Чьи зубы чище»)

Язычок закончил дело, Отдыхать он может смело. Он с лошадкой погуляет, И грибов насобирает, (упр. «Грибок») Н а гармошке он сыграет и песенку споёт: «На гармошке я играю, Рот пошире открываю, К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу» (упр. «Гармошка») А потом попляшет. (упр. «Пощелкать кончиком языка»)

Язычок наш много сделал дел, пел и танцевал. Очень сильно он устал. Чтобы сил больше набрать, решил он поесть вкусного варенья. Варенье сладкое, душистое, ароматное. Испачкалась верхняя губа, надо её облизать (упр. «Вкусное варенье») Язычок поел, лёг на диван, посмотрел телевизор, и захотелось ему спать. Выключил телевизор. Дверь он запер на замок. Лёг в кроватку и умолк.

Читаем слоги отраженно: РА – РА – РА РО – РО – РО РУ – РУ – РУ РЫ – РЫ - РЫ АР – АР – АР ОР – ОР - ОР УР – УР – УР ИР – ИР - ИР

Проговори чистоговорки: ОР-ОР-ОР- в гости Мурку звал Трезор. АР-АР-АР- на стол ставил самовар. УР-УР-УР- говорила кошка: «Мур!» ИР-ИР-ИР- ах, спасибо вам за пир. РА-РА-РА- в гости нам идти пора. РО-РО-РО- надо ехать на метро. РЫ-РЫ-РЫ- мы возьмем с собой шары. РУ-РУ-РУ- всем подарим по шару. РА-РА-РА- будет рада детвора.

Прочитай слова выделяя последний звук [Р] жар светофор бор пар топор сор шар шофёр хор тир ковёр мир мотор кефир пир забор помидор Егор шахтёр бобёр комар

Назови предметы в названии которых есть звук [Р]