«Приемы и методы формирования учебной мотивации школьников на уроках английского языка» Автор: Резанова А.В., учитель английского языка МОУ «Новенская СОШ»
_____________________ «Учиться радостно, учить, радуясь» М.Ф. Стронин
Результаты мониторинга качества знаний по английскому языку в 7 классе Год Кол-во уч-ся Качество знаний СОУ Успеваемость %57%100% %51%100% %57%100%
Результаты районных олимпиад по английскому языку Год МестоКласс б б б б а 9 б а а
Мотивация это сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми им потребностями.
Учитель должен: влиять на мотивацию; вставать на место ученика; вызывать заинтересованность в работе; развивать мотивы деятельности ученика; корректировать мотивы; владеть арсеналом мотивационных средств.
Виды мотивации внешняя внутренняя дальняя близкая
Разновидности внутренней мотивации коммуникативная лингопознавательная инструментальная
Для формирования коммуникативной и лингво познавательной мотивации использую: ситуации учения-общения принцип наглядности принцип осознанности принцип доступности принцип активности принцип проблемности элементы игровых технологий
Для формирования инструментальной мотивации использую: элементы игровых технологий метод проектов элементы технологии «Обучение в сотрудничестве» коллективно-групповой метод элементы здоровьесберегающей технологии элементы технологии коммуникативного обучения
Имитационная игра The Board of Fame of our Class Цель: создание ситуации успеха для каждого ученика Практическая задача: совершенствование лексико- грамматических навыков. Степени сравнения прилагательных. Употребление в речи глагола- связки. Воспитательная задача: воспитание уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Развивающая задача: развитие языковой догадки. Социокультурная задача: приобщение учащихся к культуре, формирование умения видеть положительные качества в любом человеке.
Рефлексия Продолжите, пожалуйста, фразу: «Покидая Вас, я хотела бы сказать…