Муниципальная методическая служба Обучающий семинар «Многовекторная система повышения квалификации педагогов с учетом функционирования сети. Основные понятия» Информационно-методический центр
Vector В математике и физике – количество, обладающее величиной и направлением. Схематически вектор представляется как стрелка, направленная прямая линия. В психологии использовать векторы в качестве основания для моделирования психологических действий. В статистике – схематическое представление определенного значения или величины в виде линии соответствующей длины и направления относительно других значений или величин. В биологии - переносчик болезни, животное, которое передает болезнетворные организмы от инфицированного к незараженному; например, москит является вектором малярии. (Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г.)Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г.)
Особенность муниципальной методической службы - это ступенчатость в вертикальных отношениях, которая предполагает различный объем полномочий в части влияния на горизонтальные отношения. Что же касается многовекторности, то такой фактор охватывает полярность приоритетных направлений повышения качества образования, по большому счету, многовекторность означает наличие разнообразных связей в педагогическом сообществе.
Многовекторность повышения квалификации педагога независимо от уровня, формы получения услуги базируется на следующих направлениях: обновление содержания образования внедрение новых образовательных технологий повышение предметной компетенции педагога (система подготовки к ГИА и ЕГЭ) формирование информационно- коммуникационной культуры педагога формирование исследовательской культуры педагога формирование культуры здоровья участников образовательного процесса формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми инклюзивное образование распространение актуального педагогического опыта включение в систему муниципального мониторинга апробация форм и методов управления
Субъекты реализации Районные методические объединения Ассоциации педагогов-предметников Межшкольные методические объединения Городские методические объединения Школьные структуры методической службы
Список районных методических объединений, участвующих в эксперименте Музыка ИЗО Обслуживающий труд Технический труд Автодело ОБЖ Физическая культура Православная культура МХК Немецкий язык Информатика
Список ассоциаций учителей – предметников Русский язык и литература Математика Физика География Биология Химия История, обществознание Начальные классы Английский язык
Районные методические объединения В период с годы запланировать и провести тематические заседания РМО по следующим направлениям: обновление содержания образования внедрение новых образовательных технологий повышение предметной компетенции педагога (система подготовки к ГИА и ЕГЭ) формирование информационно- коммуникационной культуры педагога формирование исследовательской культуры педагога формирование культуры здоровья участников образовательного процесса формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми инклюзивное образование распространение актуального педагогического опыта включение в систему муниципального мониторинга апробация форм и методов управления
Дорожная карта (РМО) 1. Составить план проведения тематических заседаний РМО на гг. (декабрь 2010 г.) 2. Организовать и провести мониторинг затруднений по приоритетным направления повышения качества образования (ноябрь, май) 3. Оформление результатов деятельности по приоритетным направлениям деятельности (май-июль): буклеты мастер – классы методические рекомендации информационные сборники и др. методические продукты
Ассоциация педагогов-предметников Ассоциация педагогов - предметников создается на добровольной основе информационно-методическим центром управления образования администрации Шебекинского района (далее Ассоциация). Целью работы Ассоциации является реализация многовекторной системы повышения квалификации в территории, повышение профессиональной компетенции педагогов, организационная, нормативно-правовая, информационная и методическая поддержка педагогов по приоритетным направлениям развития образования
Ассоциация педагогов-предметников Работа Ассоциации, включая деятельность методических объединений различного уровня (ММО, ГМО, ШМО), ведется по следующим направлениям: обновление содержания образования внедрение новых образовательных технологий повышение предметной компетенции педагога (система подготовки к ГИА и ЕГЭ) формирование информационно - коммуникационной культуры педагога формирование исследовательской культуры педагога формирование культуры здоровья участников образовательного процесса формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми инклюзивное образование распространение актуального педагогического опыта включение в систему муниципального мониторинга апробация форм и методов управления. Вышеперечисленные направления реализуются через создание временных рабочих групп и деятельности городских и межшкольных методических объединений.
Ассоциация: - избирает Совет Ассоциации, состав временных рабочих групп, утверждает план работы Ассоциации, план временных рабочих групп; - принимает решения по вопросам, включенным в повестку дня заседаний Ассоциации; - координирует деятельность временных рабочих групп по различным направлениям; - создает условия для публичной отчетности временных рабочих групп.
Дорожная карта (Ассоциация) Организация работы временных рабочих групп при ассоциации учителей-предметников реализуются по направлениям (сентябрь – апрель) : -обновление содержания образования - внедрение новых образовательных технологий - повышение предметной компетенции педагога (система подготовки к ГИА и ЕГЭ) -формирование исследовательской культуры педагога -инклюзивное образование -включение в систему муниципального мониторинга -апробация форм и методов управления.
Дорожная карта (Ассоциация) 1. Организовать и провести мониторинг затруднений по приоритетным направления повышения качества образования (ноябрь, май) 2. Оформление результатов деятельности временных рабочих групп по приоритетным направлениям деятельности (май-июль): буклеты мастер – классы методические рекомендации информационные сборники и др. методические продукты
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ Ежегодно подводятся итоги деятельности Ассоциации, которые фиксируются приказом управления образования по следующим критериям: Качество реализации следующих направлений: обновление содержания образования внедрение новых образовательных технологий повышение предметной компетенции педагога (система подготовки к ГИА и ЕГЭ) формирование информационно- коммуникационной культуры педагога формирование исследовательской культуры педагога формирование культуры здоровья участников образовательного процесса формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми инклюзивное образование распространение актуального педагогического опыта включение в систему муниципального мониторинга апробация форм и методов управления. Степень использования современных технологий при организации работы Ассоциации и заседаний рабочих групп. Колличество и качество изготовленных информационных и методических материалов по вышеперечисленным направлениям. Степень участия каждого члена Ассоциации в различных направлениях деятельности.
Межшкольные методические объединения Методическая служба опорных школ Направления ММО «Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса» Направления ММО «Формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми» Направления ММО «Распространение актуального педагогического опыта» Направления ММО «Формирование информационно- коммуникационной культуры педагога»
Дорожная карта (ММО) Создание на базе опорных школ ресурсов по вопросам (сентябрь-декабрь): -формирование культуры здоровья участников образовательного процесса -- формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми -- формирование информационно- коммуникационной культуры педагога -- распространение актуального педагогического опыта Проведение мониторинга среди педагогов по вопросам (ноябрь, май) : -формирование культуры здоровья участников образовательного процесса - формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми - формирование информационно- коммуникационной культуры педагога - распространение актуального педагогического опыта Проведение открытых заседаний ММС, ММО по вопросам (март) : -формирование культуры здоровья участников образовательного процесса - формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми - формирование информационно- коммуникационной культуры педагога - распространение актуального педагогического опыта
Школьная методическая служба Целесообразно подобные рабочие группы пролонгировать в каждом образовательном учреждении для реализации современных направлений образования и развития школьной системы повышения квалификации. Реализация данной модели ММС позволит институализировать образовавшиеся, в результате реализации комплексного плана модернизации образования сетевые структуры методической службы и механизмы совершенствования ММС - создание многовекторной системы повышения квалификации на уровне управления, опорной школы, на уровне образовательного учреждения.
Обзор методических мероприятий в ноябре 2010 года с учетом реализации многовекторной системы повышения квалификации педагогов