Муниципальная методическая служба Обучающий семинар «Многовекторная система повышения квалификации педагогов с учетом функционирования сети. Основные понятия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Advertisements

Информационно-методический центр г. Химки Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Оценка эффективности деятельности методических объединений учебный год.
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ЛИПЕЦКА 1. О реорганизации городской методической службы. Лупорева.
Методическая работа школы учебный год.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Итоги работы методической сети за I полугодие 2010 – 2011 учебного года МОУ « Томаровская СОШ 1» - базовая ( опорная ) школа Томаровского школьного округа.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Эффективность качества подготовки обучающихся к ГИА 2017 года Заместитель директора школы Артемова Татьяна Викторовна.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Транксрипт:

Муниципальная методическая служба Обучающий семинар «Многовекторная система повышения квалификации педагогов с учетом функционирования сети. Основные понятия» Информационно-методический центр

Vector В математике и физике – количество, обладающее величиной и направлением. Схематически вектор представляется как стрелка, направленная прямая линия. В психологии использовать векторы в качестве основания для моделирования психологических действий. В статистике – схематическое представление определенного значения или величины в виде линии соответствующей длины и направления относительно других значений или величин. В биологии - переносчик болезни, животное, которое передает болезнетворные организмы от инфицированного к незараженному; например, москит является вектором малярии. (Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г.)Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г.)

Особенность муниципальной методической службы - это ступенчатость в вертикальных отношениях, которая предполагает различный объем полномочий в части влияния на горизонтальные отношения. Что же касается многовекторности, то такой фактор охватывает полярность приоритетных направлений повышения качества образования, по большому счету, многовекторность означает наличие разнообразных связей в педагогическом сообществе.

Многовекторность повышения квалификации педагога независимо от уровня, формы получения услуги базируется на следующих направлениях: обновление содержания образования внедрение новых образовательных технологий повышение предметной компетенции педагога (система подготовки к ГИА и ЕГЭ) формирование информационно- коммуникационной культуры педагога формирование исследовательской культуры педагога формирование культуры здоровья участников образовательного процесса формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми инклюзивное образование распространение актуального педагогического опыта включение в систему муниципального мониторинга апробация форм и методов управления

Субъекты реализации Районные методические объединения Ассоциации педагогов-предметников Межшкольные методические объединения Городские методические объединения Школьные структуры методической службы

Список районных методических объединений, участвующих в эксперименте Музыка ИЗО Обслуживающий труд Технический труд Автодело ОБЖ Физическая культура Православная культура МХК Немецкий язык Информатика

Список ассоциаций учителей – предметников Русский язык и литература Математика Физика География Биология Химия История, обществознание Начальные классы Английский язык

Районные методические объединения В период с годы запланировать и провести тематические заседания РМО по следующим направлениям: обновление содержания образования внедрение новых образовательных технологий повышение предметной компетенции педагога (система подготовки к ГИА и ЕГЭ) формирование информационно- коммуникационной культуры педагога формирование исследовательской культуры педагога формирование культуры здоровья участников образовательного процесса формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми инклюзивное образование распространение актуального педагогического опыта включение в систему муниципального мониторинга апробация форм и методов управления

Дорожная карта (РМО) 1. Составить план проведения тематических заседаний РМО на гг. (декабрь 2010 г.) 2. Организовать и провести мониторинг затруднений по приоритетным направления повышения качества образования (ноябрь, май) 3. Оформление результатов деятельности по приоритетным направлениям деятельности (май-июль): буклеты мастер – классы методические рекомендации информационные сборники и др. методические продукты

Ассоциация педагогов-предметников Ассоциация педагогов - предметников создается на добровольной основе информационно-методическим центром управления образования администрации Шебекинского района (далее Ассоциация). Целью работы Ассоциации является реализация многовекторной системы повышения квалификации в территории, повышение профессиональной компетенции педагогов, организационная, нормативно-правовая, информационная и методическая поддержка педагогов по приоритетным направлениям развития образования

Ассоциация педагогов-предметников Работа Ассоциации, включая деятельность методических объединений различного уровня (ММО, ГМО, ШМО), ведется по следующим направлениям: обновление содержания образования внедрение новых образовательных технологий повышение предметной компетенции педагога (система подготовки к ГИА и ЕГЭ) формирование информационно - коммуникационной культуры педагога формирование исследовательской культуры педагога формирование культуры здоровья участников образовательного процесса формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми инклюзивное образование распространение актуального педагогического опыта включение в систему муниципального мониторинга апробация форм и методов управления. Вышеперечисленные направления реализуются через создание временных рабочих групп и деятельности городских и межшкольных методических объединений.

Ассоциация: - избирает Совет Ассоциации, состав временных рабочих групп, утверждает план работы Ассоциации, план временных рабочих групп; - принимает решения по вопросам, включенным в повестку дня заседаний Ассоциации; - координирует деятельность временных рабочих групп по различным направлениям; - создает условия для публичной отчетности временных рабочих групп.

Дорожная карта (Ассоциация) Организация работы временных рабочих групп при ассоциации учителей-предметников реализуются по направлениям (сентябрь – апрель) : -обновление содержания образования - внедрение новых образовательных технологий - повышение предметной компетенции педагога (система подготовки к ГИА и ЕГЭ) -формирование исследовательской культуры педагога -инклюзивное образование -включение в систему муниципального мониторинга -апробация форм и методов управления.

Дорожная карта (Ассоциация) 1. Организовать и провести мониторинг затруднений по приоритетным направления повышения качества образования (ноябрь, май) 2. Оформление результатов деятельности временных рабочих групп по приоритетным направлениям деятельности (май-июль): буклеты мастер – классы методические рекомендации информационные сборники и др. методические продукты

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ Ежегодно подводятся итоги деятельности Ассоциации, которые фиксируются приказом управления образования по следующим критериям: Качество реализации следующих направлений: обновление содержания образования внедрение новых образовательных технологий повышение предметной компетенции педагога (система подготовки к ГИА и ЕГЭ) формирование информационно- коммуникационной культуры педагога формирование исследовательской культуры педагога формирование культуры здоровья участников образовательного процесса формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми инклюзивное образование распространение актуального педагогического опыта включение в систему муниципального мониторинга апробация форм и методов управления. Степень использования современных технологий при организации работы Ассоциации и заседаний рабочих групп. Колличество и качество изготовленных информационных и методических материалов по вышеперечисленным направлениям. Степень участия каждого члена Ассоциации в различных направлениях деятельности.

Межшкольные методические объединения Методическая служба опорных школ Направления ММО «Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса» Направления ММО «Формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми» Направления ММО «Распространение актуального педагогического опыта» Направления ММО «Формирование информационно- коммуникационной культуры педагога»

Дорожная карта (ММО) Создание на базе опорных школ ресурсов по вопросам (сентябрь-декабрь): -формирование культуры здоровья участников образовательного процесса -- формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми -- формирование информационно- коммуникационной культуры педагога -- распространение актуального педагогического опыта Проведение мониторинга среди педагогов по вопросам (ноябрь, май) : -формирование культуры здоровья участников образовательного процесса - формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми - формирование информационно- коммуникационной культуры педагога - распространение актуального педагогического опыта Проведение открытых заседаний ММС, ММО по вопросам (март) : -формирование культуры здоровья участников образовательного процесса - формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми - формирование информационно- коммуникационной культуры педагога - распространение актуального педагогического опыта

Школьная методическая служба Целесообразно подобные рабочие группы пролонгировать в каждом образовательном учреждении для реализации современных направлений образования и развития школьной системы повышения квалификации. Реализация данной модели ММС позволит институализировать образовавшиеся, в результате реализации комплексного плана модернизации образования сетевые структуры методической службы и механизмы совершенствования ММС - создание многовекторной системы повышения квалификации на уровне управления, опорной школы, на уровне образовательного учреждения.

Обзор методических мероприятий в ноябре 2010 года с учетом реализации многовекторной системы повышения квалификации педагогов