Примерная образовательная программа общеобразовательног о учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Advertisements

М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Транксрипт:

Примерная образовательная программа общеобразовательного учреждения

Образовательная программ - нормативно- управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно- воспитательного процесса и управления данного учебного учреждения» (ст. 9 Закона РФ «Об образовании»). нормативно- управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно- воспитательного процесса и управления данного учебного учреждения» (ст. 9 Закона РФ «Об образовании»).

Особенности образовательной программы конкретизирует основную образовательную программу применительно к особенностям вида учреждения общего образования, состава учащихся, места расположения образовательного учреждения, педагогических возможностей образовательного учреждения; принимается педагогическим советом и утверждается управляющим советом и учредителем образовательного учреждения; -образовательная программа общеобразовательного учреждения не может ограничивать права учащихся на получение доступного качественного образования; -образовательная программа общеобразовательного учреждения не может ограничивать права учащихся на получение доступного качественного образования;

Особенности образовательной программы -образовательная программа общеобразовательного учреждения должна гарантировать возможность достижения результатов образования, планируемых основными образовательными программами; -образовательная программа общеобразовательного учреждения должна гарантировать возможность достижения результатов образования, планируемых основными образовательными программами; -образовательная программа общеобразовательного учреждения должна учитывать пожелания родителей учащихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся. -образовательная программа общеобразовательного учреждения должна учитывать пожелания родителей учащихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся.

Особенности образовательной программы Образовательное учреждение несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем. Образовательное учреждение несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем. Образовательное учреждение обязано ежегодно публиковать отчет о выполнении образовательной программы школы. Образовательное учреждение обязано ежегодно публиковать отчет о выполнении образовательной программы школы.

программа должна обладать определенными качествами - Прогностичность - свойство программы отражать в своих целях не только сегодняшние, но и будущие требования к условиям деятельности образовательного учреждения. Прогностичность - свойство программы отражать в своих целях не только сегодняшние, но и будущие требования к условиям деятельности образовательного учреждения. Целостность - свойство программы обеспечивать полноту состава действий, необходимых для достижения поставленных целей. Целостность - свойство программы обеспечивать полноту состава действий, необходимых для достижения поставленных целей. Реалистичность - свойство программы способствовать установлению соответствия между желаемым и возможным, т. е. между поставленными целями и необходимыми для их достижения средствами. Реалистичность - свойство программы способствовать установлению соответствия между желаемым и возможным, т. е. между поставленными целями и необходимыми для их достижения средствами. Контролируемость - свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты), т. е. обозначить их таким образом, чтобы су­ ществовал способ проверки полученных результатов на их соответствие целям. Контролируемость - свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты), т. е. обозначить их таким образом, чтобы су­ ществовал способ проверки полученных результатов на их соответствие целям.

Основная образовательная программа для каждой ступени школьного образования включает: Пояснительную записку «Общие положения»; Основное содержание основной общеобразовательной программы; Базисный учебный план; Основные образовательные результаты; Состав рабочих программ по учебным предметам; Рекомендации по проведению промежуточной и итоговой аттестации обучающихся за период начального и основного общего образования. Возможно также включение: Запретов на меры, нарушающие права детей на качественное образование; Требований к системе мер по обеспечению здоровья учащихся; Способов контроля за реализацией основной образовательной программы.

Примерная структура образовательной программы школы: 1. Паспорт образовательной программы (см. приложение 1). 2. Введение (достижения школы, условия образовательной деятельности, анализ образовательной среды, теоретические основы программы). -В содержании справки рекомендуется: – указать наименование и статус школы сегодня (для школ, менявших наименование, номер, статус, следует отметить наиболее существенные из этих изменений и их даты), важнейшие (с точки зрения разработчиков программы и интересов развития школы) этапы истории школы;

Примерная структура образовательной программы школы: дать краткую вводную характеристику социального окружения школы и описать характер его влияния на образовательное учреждение; дать краткую вводную характеристику социального окружения школы и описать характер его влияния на образовательное учреждение; – коротко описать роль школы в социуме, в территориальной образовательной системе; – коротко описать роль школы в социуме, в территориальной образовательной системе; указать важнейшие объемные данные школы (количество учащихся, классов-комплектов, наличие и характер потоков и различных видов классов, сменность занятий); указать важнейшие объемные данные школы (количество учащихся, классов-комплектов, наличие и характер потоков и различных видов классов, сменность занятий); – дать характеристику контингента учащихся; – дать характеристику контингента учащихся;

Примерная структура образовательной программы школы: – охарактеризовать педагогический персонал школы: общее количество педагогов, соотношение основных работников и совместителей, распределение педагогов по возрасту, стажу, уровню образования, квалификации (с учетом разрядов и категорий по Единой тарифной сетке, наличия учителей, отмеченных наградами, почетными званиями, имеющих ученые степени, работающих в школе преподавателей вузов, сотрудников НИИ и т.п.); – охарактеризовать педагогический персонал школы: общее количество педагогов, соотношение основных работников и совместителей, распределение педагогов по возрасту, стажу, уровню образования, квалификации (с учетом разрядов и категорий по Единой тарифной сетке, наличия учителей, отмеченных наградами, почетными званиями, имеющих ученые степени, работающих в школе преподавателей вузов, сотрудников НИИ и т.п.); – дать характеристику действующего программно методического обеспечения учебного и воспитательного процессов; – дать характеристику действующего программно методического обеспечения учебного и воспитательного процессов; – описать подходы к диагностике результатов образовательного процесса; – описать подходы к диагностике результатов образовательного процесса;

Примерная структура образовательной программы школы: – охарактеризовать состояние школьного здания, инфраструктуры образовательного процесса, кабинетного фонда, учебно-материальной базы школы; – охарактеризовать состояние школьного здания, инфраструктуры образовательного процесса, кабинетного фонда, учебно-материальной базы школы; – дать характеристику нормативно-правового и документационного обеспечения работы школы; – дать характеристику нормативно-правового и документационного обеспечения работы школы; – коротко описать систему работы с педагогическими кадрами; – коротко описать систему работы с педагогическими кадрами; – дать информацию об основных результатах образовательного процесса (в динамике за ряд последних лет), основных результатах инновационных процессов, опытно-экспериментальной работы в школе. По ходу изложения информации в справке желательно использовать графики и диаграммы с краткими комментариями. – дать информацию об основных результатах образовательного процесса (в динамике за ряд последних лет), основных результатах инновационных процессов, опытно-экспериментальной работы в школе. По ходу изложения информации в справке желательно использовать графики и диаграммы с краткими комментариями.

Примерная структура образовательной программы школы: 3. Цели образования. 4. Учебный план. 5. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса. 6. Рабочие программы по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам.

Примерная структура образовательной программы школы: 7. Программы социально-творческой деятельности, спортивных занятий, дополнительного образования (внутри школы). 8. Варианты индивидуальных образовательных программ (порядок их разработки и согласования,механизмы использования ИУП).

Примерная структура образовательной программы школы: 9. Права и обязанности участников образовательного процесса. 10. Указания по системе оценивания результатов образовательной деятельности. 11. Перечень используемых учебных пособий.

Комментарий: Индивидуальные образовательные программы могут предусматривать изучение отдельных предметов (образовательных модулей) в других учебных заведениях, самостоятельное изучение учащимися интересующих их предметов (при консультативной поддержке учителей), участие учащихся в различных видах социально-творческой деятельности и в дополнительном образовании. Индивидуальные образовательные программы могут предусматривать изучение отдельных предметов (образовательных модулей) в других учебных заведениях, самостоятельное изучение учащимися интересующих их предметов (при консультативной поддержке учителей), участие учащихся в различных видах социально-творческой деятельности и в дополнительном образовании.

Комментарий: Крайне важным элементом образовательной программы школы является пакет надпредметных программ- представляет собой методический инструмент достижения интегративных результатов образования. Крайне важным элементом образовательной программы школы является пакет надпредметных программ- представляет собой методический инструмент достижения интегративных результатов образования. Основные черты надпредметной программы заключаются в следующем: Основные черты надпредметной программы заключаются в следующем: в программе формулируется какой-либо из образовательных результатов, на достижение которого она направлена (освоение какой-то области знаний, ориентация в определенных проблемах, формирование способов решения коммуникативных, организационных, познавательных, аксиологических и иных проблем и т. д.); в программе формулируется какой-либо из образовательных результатов, на достижение которого она направлена (освоение какой-то области знаний, ориентация в определенных проблемах, формирование способов решения коммуникативных, организационных, познавательных, аксиологических и иных проблем и т. д.);

Комментарий: определяются условия достижения планируемого образовательного результата (что надо изучить, какими знаниями, умениями, видами деятельности необходимо овладеть); определяются условия достижения планируемого образовательного результата (что надо изучить, какими знаниями, умениями, видами деятельности необходимо овладеть); указывается перечень модулей, составляющих надпредметную программу; в качестве модулей выступают учебные предметы, на материале которых могут формироваться необходимые знания и умения, программы дополнительного образования, программы дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной деятельности; указывается перечень модулей, составляющих надпредметную программу; в качестве модулей выступают учебные предметы, на материале которых могут формироваться необходимые знания и умения, программы дополнительного образования, программы дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной деятельности; в программе каждого модуля указывается примерные темы занятий (или виды самостоятельных работ); в программе каждого модуля указывается примерные темы занятий (или виды самостоятельных работ);

Комментарий: надпредметная программа включает график занятий по разным предметам и способы завершения программы, формы подведения итогов и аттестации учащихся. надпредметная программа включает график занятий по разным предметам и способы завершения программы, формы подведения итогов и аттестации учащихся. Надпредметные программы могут быть ориентированы на достижение различных интегративных результатов. Надпредметные программы могут быть ориентированы на достижение различных интегративных результатов. Тематика надпредметных программ определяется, исходя из подготовленности учителей к совместной деятельности (программы могут предполагать кооперацию двух и более педагогов) и интересов учащихся. Тематика надпредметных программ определяется, исходя из подготовленности учителей к совместной деятельности (программы могут предполагать кооперацию двух и более педагогов) и интересов учащихся.

Комментарий: В разделе «Указания по системе оценивания образовательной деятельности учащихся»- указываются объекты оценки, способы оценивания, цели анализа внутренних и внешних оценок, способы представления результатов оценивания. В разделе «Указания по системе оценивания образовательной деятельности учащихся»- указываются объекты оценки, способы оценивания, цели анализа внутренних и внешних оценок, способы представления результатов оценивания. Существенным элементом механизма интеграции является регламентация прав и обязанностей участников образовательного процесса. Существенным элементом механизма интеграции является регламентация прав и обязанностей участников образовательного процесса. Права и обязанности всех участников образовательного процесса определяют характер их взаимодействия в образовательном процессе. Права и обязанности всех участников образовательного процесса определяют характер их взаимодействия в образовательном процессе.

Основное содержание основной образовательной программы начального общего образования Ступень начального образования Начальное общее образование призвано способствовать: – Овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру, – Формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. – Формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Основное содержание основной образовательной программы начального общего образования Для достижения поставленных целей образовательное учреждение обязано сформировать содержание, позволяющее обеспечить: Для достижения поставленных целей образовательное учреждение обязано сформировать содержание, позволяющее обеспечить: – знакомство обучающихся с родным языком как областью научного знания, формирование навыков их читательской деятельности, культуры устной и письменной речи; овладение общением на неродном языке (на элементарном языковом материале), формирование интереса к государственному языку родной страны, знание литературы и искусства русского народа. – знакомство обучающихся с родным языком как областью научного знания, формирование навыков их читательской деятельности, культуры устной и письменной речи; овладение общением на неродном языке (на элементарном языковом материале), формирование интереса к государственному языку родной страны, знание литературы и искусства русского народа.

Основное содержание основной образовательной программы начального общего образования Основные содержательные линии: коммуникативная компетенция, языковая компетенция, читательская компетенция. Основные содержательные линии: коммуникативная компетенция, языковая компетенция, читательская компетенция. основу для формирования у обучающихся умений работать с различными математическими объектами, определять свойства и зависимости; решать математические задачи; развивать математическое мышление, умение строить алгоритм решения учебной задачи, доказывать, рассуждать; владеть несложной устной и письменной математической речью. основу для формирования у обучающихся умений работать с различными математическими объектами, определять свойства и зависимости; решать математические задачи; развивать математическое мышление, умение строить алгоритм решения учебной задачи, доказывать, рассуждать; владеть несложной устной и письменной математической речью.

Основное содержание основной образовательной программы общего образования Ступень основного общего образования Ступень основного общего образования Для достижения целей основного общего образования образовательное учреждение обязано сформировать содержание, позволяющее обеспечить: Для достижения целей основного общего образования образовательное учреждение обязано сформировать содержание, позволяющее обеспечить: становление и совершенствование речевой деятель­ности обучающихся во всех ее проявлениях (чтения, письма, слушания, говорения). На основе усвоения системных знаний о русском языке, о русской словесности; становление и совершенствование речевой деятель­ности обучающихся во всех ее проявлениях (чтения, письма, слушания, говорения). На основе усвоения системных знаний о русском языке, о русской словесности; овладение навыками культуры поведения и обще­ния в бытовой, учебной, официально-деловой и социокультурной сферах; овладение навыками культуры поведения и обще­ния в бытовой, учебной, официально-деловой и социокультурной сферах; развитие языковых, интеллектуальных способно­стей обучающихся; практического владения рус­ским языком, овладение сведениями о языке, о культуре, истории, традициях русского народа, отражениях его в языке; развитие языковых, интеллектуальных способно­стей обучающихся; практического владения рус­ским языком, овладение сведениями о языке, о культуре, истории, традициях русского народа, отражениях его в языке;

Основное содержание основной образовательной программы общего образования умение читать и понимать несложные аутентичные тексты на иностранных языках разных жанров и видов с различной степенью проникновения в их содержание; умение читать и понимать несложные аутентичные тексты на иностранных языках разных жанров и видов с различной степенью проникновения в их содержание; умение осуществлять диалогическое общение на иностранном языке в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой и культурной сфер; передать содержание прочитанного, выразить свое мнение, оценку; умение осуществлять диалогическое общение на иностранном языке в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой и культурной сфер; передать содержание прочитанного, выразить свое мнение, оценку; умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать письмо, сделать выписки из текста, заполнить анкету и т.п.; умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать письмо, сделать выписки из текста, заполнить анкету и т.п.;