Тема опытно-экспериментальной работы МОУ СОШ 10 г. Гусь-Хрустальный на период с 2006 по 2010 гг. «Школа – центр социального здоровья микрорайона»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Advertisements

Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

Тема опытно-экспериментальной работы МОУ СОШ 10 г. Гусь-Хрустальный на период с 2006 по 2010 гг. «Школа – центр социального здоровья микрорайона»

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Социальное здоровье – результат воспитания человека и подразумевает его социальное поведение, социальную активность, деятельностное отношение к миру.

только 10% российских школьников можно считать относительно здоровыми физически и психически (Сократов Н.В. и др.) Состояние социального здоровья учащихся в Российской Федерации (по данным современных исследований)

наблюдаются вялотекущая возрастающая эпидемия увядания, дегенерации и распада телесных, энергетических и психических потенциалов (Базаров В.Ф.) в детской и подростковой среде возрастает число социально обусловленных и социально- значимых заболеваний: токсикомании, алкоголизма, безнадзорности и др.

Педагогический коллектив ориентируется на следующий социальный заказ: школа должна создавать условия для развития свободной, социально-адаптированной, образованной личности, с гражданским самосознанием. (по материалам исследований школы)

Состояние социального окружения школы школа расположена в промышленном районе города; окружение школы в рамках микрорайона характеризуется отсутствием культурных, культурно-образовательных и физкультурно-оздоровительных объектов; социальная среда в полной мере не ориентирована на удовлетворение в развитии социальных и культурных потребностей жителей микрорайона, в том числе детей, их родителей, молодежи.

Актуальные проблемы школы (из материалов анализа работы школы) 1. Проблема учебной мотивации у учащихся школы. 2. Проблема работы педагогического коллектива по развитию общих и познавательных способностей детей. 3. Проблема организации работы с одаренными детьми. 4. Проблема здоровье сбережения в условиях организации образовательного процесса. 5. Проблема работы с «трудными детьми». 6. Проблема взаимодействия с семьями учащихся.

За основу в реализации задач, определяющих возможности решения проблемы формирования социального здоровья учащихся, в приоритетах развития системы образования Владимирской области на период гг.следует принять:

1. развитие в системе образования моделей ОУ, обеспечивающих разнообразные образовательные потребности населения: образовательные центры, социокультурные центры, школы, реализующие различные модели профильного обучения и т.п.; 2. стимулирование созидательной активности детей и молодежи; 3. создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

4. создание условий для успешной социализации учащихся, их патриотическое и гражданское воспитание; 5. содействие социальной адаптации детей и молодежи, формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения.

Цель ОЭР: способствовать повышению эффективности достижения современного качества образования посредством реализации деятельности школы как центра социального здоровья микрорайона, ориентированной на стимулирование созидательной социальной активности учащихся.

Предмет ОЭР: роль школы и социума в динамике социального здоровья учащихся как показателя современного качества образования, ориентированного на включенность учащихся в социально-экономическую и культурную жизнь общества.

Базовые компоненты социального здоровья учащихся 1.Состояние физического здоровья 2.Психическое развитие 3.Духовно-нравственная культура 4.Качество образовательной деятельности 5.Гражданское становление 6.Правовая культура 7.Информационно-коммуникативная культура 8.Трудовая активность и профессиональное продвижение 9.Опыт социальной активности

1. Разработать модель «Школа – центр социального здоровья микрорайона», направленную на профилактику асоциальных явлений и обеспечение включенность учащихся в социально-экономическую и культурную жизнь общества; 2. Разработать содержание учебно- воспитательной деятельности школы, ориентированное на усиление социального компонента образовательного процесса; 3. Способствовать внедрению, апробации и адаптации здоровье сберегающих технологий в практику школьной жизни и ее влияние на социальное здоровье микрорайона школы; Задачи ОЭР:

4. Создать условия для развития системы дополнительных образовательных услуг на базе школы, содействующих, укреплению социального здоровья учащихся и жителей микрорайона школы; 5. Разработать систему мероприятий, ориентированных на создание и укрепление культурных традиций микрорайона, способствующих профилактике асоциальных явлений в среде учащихся школы и формированию их социальной активности; 6. Разработать систему показателей, отражающих роль школы и социума в динамике социального здоровья учащихся как показателя современного качества образования.

Организация ОЭР предполагает прохождение трех этапов: I этап уч.г. – этап начала ОЭР II этап уч.г. - этап активной реализации программы ОЭР III этап уч.г. - этап обобщения и прогнозирования в развитии эксперимента. Сроки эксперимента: гг.

сформированность личностных качеств учащихся, отражающих базовые приоритеты социального здоровья; степень проявления ценностно- ориентационного единства коллектива по формированию воспитательного пространства микрорайона как условия социального оздоровления учащихся; Прогноз результатов экспериментальной работы.

обеспечение необходимого уровня образования в школе, соответствующего государственным стандартам в системе образования и показателям современного качества образования;

сформированность культуры школы и воспитательного пространства микрорайона, содействующих укреплению социального здоровья всех участников образовательного процесса (развитость системы традиций школы и микрорайона, системы взаимодействия школы с социальными партнерами, развитость ресурсов школы по оказанию дополнительных услуг учащимся и жителям микрорайона)

ШКОЛА Субъекты микрорайона – участники экспериментальной деятельности школы.

Тематика направлений Форма организацииПрогнозируемый результат ИнформационноеШкольный информационны й центр 11 классы 1.Юбилейные проекты (Альманах школьного музея, газета о музее). 2. Создание электронных пособий для сопровождения исследовательской деятельности учащихся и педагогов. 3. Подготовка педагогов школы к использованию ИКТ. 4. Презентация опыта работы школьного информационного центра. Историко – патриотическо е Штаб ЮПИ. Юный патриот искатель.(юный барабанщик + совет музея) 1.Поисковая работа по сборам материалов для школьного музея. 2. Традиционные встречи с советом ветеранов м/р и города. 3. Уроки мужества. 4. Встреча с пограничниками нашего города и Алакурттинского погранотряда. 5. Участие в городской церемонии возложении венков и параде в День Победы.

Информационно- культурно просветительск ая Школьная редакционная коллегия.(7-11 кл.) Школа юного корреспондента. (5-6 кл.) 1.Выпуск школьной газеты на микрорайон. 2. Публикация а городской периодической печати. 3. Участие в работе городского пресс- центра. 4.Информирование через репортажи в школьной стенгазете о жизни эксперимента. правовоеКружок с выходом на политклуб. (8-е классы) 1.Лекционная работа в классах в классах. 2. Публикации на страницах школьной газеты. 3. Выступление на городских конкурсах. Музыкально - эстетическое Театр песни, (1-4,5,6,7,11 классы) Клуб любителей музыки 1. Выступления с концертными программами перед учащимися, родителями, жителями м/р и города, д/у. 2. Проведение тематических вечеров. 3 Постановка музыкальной сказки для малышей и д/у

Педагогическое сопровождение учащихся и семей группы социального риска Система социального партнерства с жителями м/р по профилактике асоциального поведения 1.Привлечение жителей м\р к решению проблем асоциального поведения. 2. Создание актива м/р по профилактики асоциального поведения. 3. Создание системы деятельности органов общественного самоуправления по профилактики асоциального поведения: - Совет профилактики - Родительский комитет - актив м/р - ученический Совет

Средства контроля результатов ОЭР: 1. Мониторинг физического и психического здоровья учащихся. 2. Мониторинг сформированности базовых показателей социального здоровья учащихся. 3. Мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса. 4. Анализ уровня обученности и обучаемости учащихся, осваивающих новые учебные программы в соответствии с госстандартами. 5. Мониторинг роста профессиональной компетентности педагогического коллектива школы. 6. Анализ степени удовлетворенности родителей и жителей микрорайона качеством работы с детьми и жизнедеятельностью школы в целом. 7. Мониторинг динамики изменений в характере отношения среди участников образовательного процесса и направленности мотивационных предпочтений.