« Инновация – сегодня. Стандарт – завтра » Социальное проектирование. Учитель истории, обществознания МОУ « СОШ 2» Т. А. Кривоногова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер- класс Тема:. Содержание 1.Теоретическая часть 2.Презентация педагогического опыта 3.Создание собственного проекта 4.Рефлексия.
Advertisements

Основы проектировочной деятельности. Проект – это четкий, выверенный, просчитанный по времени и ресурсам план реализации той или иной идеи. Проект - это.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Требования к содержанию социального проекта Иванова И.И., методист МОУ ДОД «ЦДОД»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Отличия социального проекта от учебного. Ключевое слово роблема азнообразные способы её решения сновополагающий вопрос динство целей и задач онкретные.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЦЕЛЬ – отражение проблемы, показывающее неизмеримый в количественных показателях результат проекта. ЗАДАЧИ – конкретные.
Система оценки качества дополнительного образования детей.
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Использование технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Методика организации работы над учебным проектом.
Транксрипт:

« Инновация – сегодня. Стандарт – завтра » Социальное проектирование. Учитель истории, обществознания МОУ « СОШ 2» Т. А. Кривоногова

вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению социальных проблем в вопросах воспитания молодёжи.

Статья 7. РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Дьюи Джон Килпатрик Уильям Херд (1859 – 1952) ( ) американский философ последователь Дж. Дьюи. и педагог.

проблематизация учебного материала ; активность ребенка ; связь обучения с жизнью ребенка ; сотрудничество учителя и ученика ; в результате всегда должен быть создан какой - то продукт.

в 20- е годы 20 века метод проектов привлек внимание советских педагогов. в 90- е годы интерес к методу проектов усилился в период реформы образования.

Технология социального проектирования. Позитивная характеристика : универсальность.

Эволюция реформа проект Эволюция реформа проект Революция восстание бунт Революция восстание бунт

как особый социальный процесс, приводит, прежде всего, к функциональным изменениям и реформам.

Служат адаптации ( приспособлению ) социального объекта к меняющимся условиям окружающей среды ( природной и социальной ) и внутренним потребностям социальной системы. В задачу функциональных изменений не входят радикальные реформы, предполагающие полные качественные структурные преобразования.

это последовательность действий, мероприятий, направленных на достижение чётко определённых целей, осуществляемых в течение определённого времени, в рамках определённого бюджета.

Должен иметь целевую группу ( на улучшение положения которых направлен проект ) Разработка проекта с точки зрения потребностей целевой группы определённую структуру управления финансирование оценку его выполнения

проблема определить цель и задачи поставить, сформулировать, подобрать методы мероприятия определить последовательность результат спрогнозировать количественные и качественные результаты последействие сформировать представление о развитие проекта временные рамки чётко обозначить ответственные назначить

Реализация методов Решение задач Достижение цели Решение проблемы

важной, побуждающей к оказанию помощи идти от потребностей целевой группы убедительной и привлекающей внимание хорошо аргументированной.

это отражение проблемы, показывающее неизмеримый в количественных показателях итог ( результат ) проекта, т. е. те изменения, которых стремится достичь организация в ходе проекта. Отвечает на вопрос : зачем осуществлять данный проект и как он повлияет на заявленную проблему. не см У тные, а ясные из М еримые реаль Н о достижимые разумн Ы е ограниченны Е по времени не см У тные, а ясные из М еримые реаль Н о достижимые разумн Ы е ограниченны Е по времени

конкретные, измеримые шаги к достижению цели. задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. задачи должны указывать на конкретный результат. задачи проекта должны быть достигнуты и продвигать вас цели.

поддерживать подготовить улучшать распределить усиливать уменьшить содействовать увеличить координировать организовать перестраивать изготовить установить порядок

Соответствие миссии организации Соответствие потребностям целевой группы организации Соответствие возможностям привлечения ресурсов на проект

Количественный результат ( что будет сделано ?) - фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т. д. Качественный результат ( что изменится ?) – должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т. д.

Уместность ( соответствие целей проекта реальным проблемам ) Эффективность ( сопоставление целей проекта с результатами, достижение наибольшей выгоды при наименьших затратах ) Выполняемость ( способность организации, мобилизовать необходимые ресурсы и знания ) Результативность ( сопоставление целей и результатов ) Устойчивость ( будет ли продолжаться получение пользы от проекта и после окончания срока ) побуждение к движению, развитию

Фандрайзинг Уроки на проектной основе

Связать теоретические знания и практические умения и навыки через вовлечённость в реальную общественную жизнь, которую можно, сделать лучше собственными усилиями ; познакомиться учащимся с элементами гражданского образования. сформировать понимание, что от действий зависит собственная жизнь и жизнь, благополучие других. проявить самостоятельность, организаторские способности, умение работать в команде.

Инновационные Поддерживающие

Социальное проектирование. Инновация – сегодня. Стандарт – завтра.

Три пути ведут к знаниям : путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий, Путь опыта – самый горький. Конфуций