Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Advertisements

Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рабочая программа по иностранному языку в начальной школе.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Составление рабочих программ по предметам. Якунина А.Ф., Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с.Ургаза.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Транксрипт:

Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай

Под рабочей программой Под рабочей программой понимается программа по учебному предмету (курсу), которая самостоятельно разрабатывается учителем (группой учителей): - применительно к конкретному классу (параллели классов); -на основе примерной программы общего образования; - с учётом особенностей региона.

Рабочие программы подразделяются на: - рабочие программы учебных предметов (курсов); - рабочие программы дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности.

Структура рабочей программы (3-11 классы) 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Тематическое планирование (содержание программы). 4. Календарно-тематическое планирование (содержание тем учебного курса). 5. Контроль уровня обученности. 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета, перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и обучающихся.

Структура рабочей программы (в соответствии с новым ФГОС) цели 1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели образования с учётом специфики учебного предмета, курса. характеристика 2. Общая характеристика учебного предмета, курса. места 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. ценностных ориентиров 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Новая структура рабочей программы (1- 2 классы, обучающиеся по новым ФГОС) результаты 5.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. 6. Содержание 6. Содержание учебного предмета, курса. Тематическое планирование видов учебной деятельности 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Титульный лист

Титульный лист Титульный лист Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение … (в соответствии с Уставом) Грифы согласования и утверждения программы Рабочая программа учебного предмета «________» Параллель (класс) Разработчик(и): Ф.И.О., должность ________________________________________ Гай 2011

Пояснительная записка

Ссылка на нормативно-правовые и методические документы Рабочая программа составлена на основании следующих документов : -федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), - примерной программа начального, основного или среднего (полного) общего образования по предмету; - авторской программы (указать автора и название программы). Учтены рекомендации по совершенствованию учебного процесса: - анализ результатов ГИА и ЕГЭ в Оренбургской области, Оренбурге, своём ОУ в 2011 году, - методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2012 года в преподавании (предмет) в средней школе».

Цели и задачи описываются через следующие категории: воспитание, развитие (совершенствование), освоение (или углубление) знаний, формирование умений (овладение умениями), применение. Пояснительная записка Цели и задачи учебного предмета

Пояснительная записка Требования к уровню усвоения дисциплины Требования к уровню усвоения дисциплины содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень специальных и общих учебных умений и навыков, способов деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тематическое планирование

-Разделы, темы курса, -последовательность изучения тем, -количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные разделы и темы, -используемые организационные формы обучения и контроля (практикумы, лабораторные работы, уроки развития речи и т.д.), -могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий.

Примерная форма тематического планирования по русскому языку Примерная форма тематического планирования по русскому языку п/ п Разделы Темы Кол- во часов В том числе на: НРК уроки развитие речи контрольные работы (указать вид: тест, диктант, анализ текста и др.) сочинения (аудиторные; домашние) изложения (подробные; сжатые; выборочные ) 1 2 В нижней части таблицы часы суммируются Итого

Календарно - тематическое планирование

является конкретизацией учебно- методического планирования, оформляется как приложение к рабочей программе учителя

Календарно-тематическое планирование При описании содержания тем учебной программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения: 1. Название темы урока. 2. Необходимое количество часов для ее изучения. 3. Тип урока. 4. Содержание учебной темы: основные элементы содержания, включая материал регионального содержания; обозначение внутрипредметных и межпредметных связей с другими учебными дисциплинами; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; формы и вопросы контроля. Могут быть включены и другие рубрики, например «список литературы для учителя и учащихся», «планируемые результаты обучения», «гимназический компонент содержания образования».

Форма календарно-тематического планирования («Окружающий мир») Форма календарно-тематического планирования («Окружающий мир») п/п Тема раздела программы. Тема урока. Тип урока. Кол. час. Элементы содержания Практич. часть программы Элементы дополнит. содержания Требования к уровню подготовки Текущий и промежут. контроль УУД

Контроль уровня обученности

Периодичность осуществления контроля: итоговый, полугодовой, четвертной, тематический. Сроки контрольных процедур должны быть известны обучающимся. Формы проверки: самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, зачеты и экзамены. Может быть включен перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине.

Учебно-методическое и материально -техническое обеспечение программы

Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы Учебно-теоретические (учебники, учебные пособия); учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, текстов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); учебно-методические (методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных работ, по написанию рефератов и исследовательских работ); учебно-справочные (словари, учебно-терминологические словари, учебные справочники); учебно-наглядные (альбомы, атласы); пособия. учебно-библиографические пособия. Для подготовки обучающихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА необходимо использовать пособия, допущенные ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях в текущем году.

Спасибо за внимание!