Внеклассное чтение 2 класс Образовательная система «школа 2100»
определить основные направления в работе на уроках внеклассного чтения по развитию творческих способностей детей и их читательской самостоятельности через совершенствование качества навыков чтения младших школьников. Цель моей работы:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме. 2. Проанализировать опыт работы учителей, работающих по альтернативным программам. 3. Сформулировать некоторые методические рекомендации, нацеленные на активизацию творческих способностей через процесс усовершенствования качества навыков чтения младших школьников. Задачи:
Алгоритм работы по внеклассному чтению
1. В. Одоевский «Городок в табакерке» 2. А. Толстой «Буратино» 3. П. Ершов «Конек - горбунок» 4. П.Бажов «Синюшкин колодец» 5. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» 6. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 7. А.Толстой «Буратино» 8. Т.Александрова "Домовёнок Кузька" 9. Сказка "Крошечка Хаврошечка" 10.А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде» Список литературы на год.
1. Использовать «жужжащее» чтение по технологии Зайцева. 2. Воспользоваться помощью родителей: а) еженедельные само замеры техники чтения в личных дневниках по чтению. б) рекомендовать родителям выступать в качестве звукового ориентира: взрослый читает вслух, а ребенок следит глазами. 3. Учитывать рост ребенка в технике чтения относительно самого себя, а не других. 4. Активизировать внеклассное чтение. а) продуман перечень литературных произведений б) разработаны контрольные работы в виде тестов, через которые можно усовершенствовать навыки техники чтения. (Тексты задаются учителем для домашнего чтения, а проверяется понимание его минут на уроке, а далее проверка через ЦОР к мимино приставке) Процесс совершенствования навыков техники чтения
Очень скоро я лучше узнал этот цветок. На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы - у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались по утру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. Вдруг это какая-нибудь новая разновидность баобаба? Но кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нем появился бутон. Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись Из книги А.Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
2-а -19 учеников, программа «школа России» ( ) 2-в -17 учеников, программа ОС «школа 2100» ( ) 2-Б - 24 ученика, программа «школа России». ( ) 2-б – 24 ученика, программа ОС «школа 2100» ( ) 2-«б» - 24 ученика, ОС «школа 2100» ( ) Данные по разным классам за 10 лет с 2003 по 2013 год.
Кол-во слов уч 2-а % уч 2-в % уч.2-Б ( ) % уч. 2-б ( ) % уч.2-б ( ) % более более менее Динамика усовершенствования качества навыков техники чтения во 2-ом классе за 10 лет работы
Староверова Валентина Васильевна учитель начальных классов ГБОУ 212СПб.