«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Педагогический совет январь 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Advertisements

Роль семьи в формировании личности ребенка Жигаловская СОШ 1 Педагог-психолог Малазония Л.Г.
Чувства и эмоции Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания. Подготовила Гугнина Ю.С., учитель начальных классов.
Цели: познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения; предложить практические советы организации общения с первоклассниками.
Заповеди разумного воспитания для родителей. Чтобы вырастить ребенка хорошим человеком, надо тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Адаптация первоклассников Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского края.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Трудности адаптации первоклассников к школе Автор: Соколова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 им. В. Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную Попель Татьяна Ивановна.
Плетнева Н.В. - психолог «Взаимодействие семьи и школы»
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Конфликт и пути их разрешения «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». народная мудрость. народная мудрость.
Адаптация пятиклассников. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным.
Подготовила учительница 1-б класса МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова Ольга Дмитриевна.
Родительское собрание. Итоги I четверти. Готовимся стать пятиклассниками.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. г. Мелитополь УВК16.
Транксрипт:

«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Педагогический совет январь 2014 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Взаимодействие семьи и школы в современных условиях». Доклад «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия». «Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей» В.А. Сухомлинский

Элементы системы взаимоотношений с ребенком в семье: - Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. - Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся. - Не дерись без причины. - Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это нестыдно. - Играй честно, не подводи своих товарищей. - Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. - Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. - Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. - Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. - Старайся быть аккуратным. - Почаще говори: давай дружить, давай рать. - Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Заповеди семейного воспитания: Заповедь первая. Никогда не занимайся воспитанием в плохом настроении.

Заповедь вторая. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Заповедь третья. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

Заповедь четвертая. Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

Заповедь пятая. Не пропустите момент когда достигнут первый успех.

Заповедь шестая. Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу – дать осознать услышанное

Заповедь седьмая. Главное – оценить поступок, а не личность

Заповедь восьмая. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.

Заповедь девятая. Воспитание должно быть поэтапным.

Заповедь десятая. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

Анкета для родителей «Искусство жить с детьми» (подчеркните выбранный вами ответ) 1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми? да, нет, не совсем 2. Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам? да, часто, нет, очень редко, 3. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения Какое? да, нет, ______________ 4. Проверяете ли Вы, домашнее задание у ребенка? да, нет, редко, каждый день, нет времени 5. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком его учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)? да, часто; нет, редко, совсем не обсуждаем 6. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи? да, часто, редко, нет 7. Часто ли вы проводите свободное время с ребенком?часто, редко, нет времени 8. Способны ли вы оказать влияние на своего ребенка? да, нет, не всегда 9. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? да, нет, не совсем, трудно сказать; ________________________ 10. Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребенка? да, нет, очень редко 11. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 12. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы? да, нет, _____________ 13. Какую помощь и в какой мере вы могли бы РЕАЛЬНО оказать школе? _____________________________________________________________________ 13. В какой помощи от школы нуждаетесь вы? ______________________________ 14. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году? а) все 3 б) пропустил (а) одно; б) пропустил (а) два; 15. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете? а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя; г) большинство

Анкета для родителей «Семья и школа» 1. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании: - взаимное непонимание детей и взрослых; - успеваемость детей; - непослушание; - бездуховность; - лень; - половое воспитание; - _________________________________________________________________________ 2. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка – семья или школа? - безусловно, семья; - в большей мере семья; - в равной степени и семья и школа; - школа, так как там ребёнок проводит много времени; - школа и улица; ______________________ 3. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем? - лекциями о воспитании; - специальными практическими занятиями; - информацией об особенностях развития вашего ребёнка;- информацией о том, что можно почитать по моей проблеме; - _______________________________________________________________________ 4. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия? - час в неделю; - примерно пару часов в месяц; - трудно сказать, - нет времени; _________________________________________________________________________ 5. Удовлетворены ли вы: уровнем преподавания – да, нет, не совсем, трудно сказать; питанием в школе - да, нет, не совсем, трудно сказать; отношениями между школьниками в классе - да, нет, не совсем, трудно сказать; Вашими отношениями с педагогами- да, нет, не совсем, трудно сказать; Вашими отношениями с администрацией - да, нет, не совсем, трудно сказать; отношениями вашего ребенка с педагогами - да, нет, не совсем, трудно сказать; 6. Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению? ______________________________________________________________________ 7. Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе? ________________________________________________________________________ 8. Отношение вашего ребенка к школе: а/ положительное б/нейтральное в/ отрицательное 9. Как он учится? а/ с желанием б/ неохотно в/ без выраженного отношения 10. Ваши замечания, предложения