Лебедева Юлия Васильевна ст. преподаватель каф. менеджмента ПетрГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Advertisements

ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
ЕГЭ 2012 год. Структура КИМ: Часть А - 21 заданий Часть А - 21 заданий Часть В – 12 заданий Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий Часть С – 6 заданий.
ЕГЭ 2012 Части работыЧисло заданий Максимальный первичный балл ( вклад в общий результат ) Тип заданий Часть 1 ( А ) 2020 (34%) С выбором ответа Часть.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
ЕГЭ по обществознанию 2010 г.. ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ – fipi.ru - КИМы – irro.ru - РЦОИ – 66ege.ru – сайт ИРРОпо ЕГЭ (демо-версии, результаты) – mon.gov.ru.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
Семинар для учителей истории и обществознания Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознания 20 ноября 2009 г.
Анализ ЕГЭ Обществознание Саров, Структура и содержание КИМ Всего 39 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть.
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ в вопросах и ответах Это обязательный экзамен, который является совмещением государственной итоговой аттестации.
Обществознание. История ЕГЭ-2013 fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.
Единый государственный Экзамен Общая информация о содержании и проведении Государственной итоговой аттестации в 2009 году.
Транксрипт:

Лебедева Юлия Васильевна ст. преподаватель каф. менеджмента ПетрГУ

Рекомендуемые источники для подготовки к экзамену Федеральный институт педагогических измерений (fipi.ru) Официальный информационный портал ЕГЭ (ege.edu.ru) кодификатор спецификация демоверсия контрольных измерительных материалов ФОМ (fom.ru) ВЦИОМ (vciom.ru) Госкомитет по статистике (gks.ru) Рекомендованные МО учебники и учебные пособия Словари, справочники

Обществознание как вступительный экзамен на специальности и направления бакалавриата в ПетрГУ в 2010 г. Бизнес-информатика История История, историко-культурный туризм История, история Финляндии и Скандинавских стран Историко-архивоведение Юриспруденция Политология Социология Социальная работа Экономика Менеджмент Финансы и кредит Товароведение и экспертиза товаров Сервис

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В КАРЕЛИИ (основные сроки) Административно- территориальная единица Количе ство сдавав ших Средний тестовый балл % участников ЕГЭ, с результатом НИЖЕ уровня минимально го количества баллов % участников ЕГЭ, с результатом ВЫШЕ уровня минимально го количества баллов Республика Карелия234659,52,3 %97,7 % Россия ,75,3 %94,7 %

В России 79 участников ЕГЭ набрали 100 баллов, в Карелии – 0 (2009 г.). Лучший результат в Карелии составляет 96 баллов (5 выпускников). В 2008 г. лучший результат равнялся 82 баллам. Фамилия, имя, отчество Образовательное учреждение УчительБаллы Денисенко Ирина Анатольевна МОУ «Гимназия 30» г. Петрозаводск Чуккоева Елена Альбертовна 96 Дроздов Илья Юрьевич МОУ «Лицей 1» г. Петрозаводск Слабунова Эмилия Эдгардовна 96 Игумнов Герман Анатольевич МОУ «Гимназия 37» г. Петрозаводск Лопатенко Валентина Николаевна 96 Кондратенко Дарья Евгеньевна МОУ СОШ 34 г. Петрозаводск Королева Галина Константиновна 96 Лукьянчук Елена Богдановна МОУ «СОШ 39» г. Петрозаводск Цымлянская Виктория Максимовна 96

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2009 года по России Средний тестовый балл по обществознанию в России составил 56,7 баллов Доля участников, не набравших мин. количество баллов ЕГЭ - 5,2 % Число 100-балльников в 2009 г (0,02%). Результат выше 80 тестовых баллов показали всего 0,9% проэкзаменованных.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2009 года по России (продолжение) Наиболее значимой частью ЕГЭ для оценки творческого потенциала выпускников средней школы является третья часть (С) экзаменационной работы, включающая задания с развернутым ответом Данные о выполнении заданий с развернутым ответом: не приступили к выполнению заданий части С – 3,6%; получили 0 баллов – 1,2%; получили более 0 баллов – 95,3%

В 2009 году была отменена процедура выставления школьных отметок по результатам выполнения экзаменационных работ ЕГЭ. Баллы, которые занесут в свидетельство о результатах ЕГЭ для поступления в ВУЗы и ССУЗы, подсчитываются по 100-балльной шкале по итогам выполнения всех заданий работы (при условии, если выпускник набрал баллы не ниже минимального уровня). После проведения экзамена Рособрнадзор устанавливает минимум баллов за ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности Часть 1 содержит 24 задания базового уровня 6 повышенного уровня. Часть 2 содержит 2 задания базового уровня 4 задания повышенного уровня сложности Часть 3 содержит 1 задание базового уровня, 1 задание повышенного уровня шесть заданий высокого уровня сложности

Распределение заданий по уровню сложности Часть 1Часть 2Часть 3 17 заданий – базовый уровень; 7 заданий – повышенный уровень (было: 24+6) 4 задания – базовый уровень; 2 задания – повышенный уровень (было: 2+4) 2 задания – базовый уровень; 7 заданий – высокий уровень (было: 1баз+1пов+6в)

Вре мя ЕГЭ Общ. число зада- ний Число заданий с выбором ответа (А) Число заданий с кратким ответом (В) Число заданий с развернутым ответом (С) Макс. первич. балл 210 мин, 3,5 ч Данные о контрольных измерительных материалах (КИМ)

Время выполнения работы На весь экзамен – 210 минут (3,5 ч). Примерное время на выполнение отдельных заданий: Часть 1 – по 1 – 4 мин на задание; Часть 2 – по 3 – 10 минут на задание; Часть 3 – по 5 – 35 минут на задание.

Распределение заданий по частям работы Части работы Число задан ий Максималь ный первичный балл % максимальн. первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла Тип заданий Часть ,7 (было 48,4)С выбором ответа Часть ,9 (было 16,1)С кратким ответом Часть ,4 (было 35,5)С развернутым ответом Итого

Уровень А (А1 – А24) Представлены задания, сгруппированные в 5 блоков- модулей: человек и общество, экономика, социальные отношения, политика, право. Эти задания с выбором ответа (1 из 4). А1, А2, А4, А5, А7, А8, А9, А12, А13, А14, А16, А17, А18, А20, А21, А22 Базовый уровень сложности А3, А6, А10, А11, А15, А19, А23 Повышенный уровень

Уровень В (В1 – В6) Задания с кратким ответом (в виде слова, словосочетания, набора букв или цифр). Задания В1, В2, В3, В5Базовый уровень В4, В6Повышенный уровень сложности

Уровень С (С1 – С9) Задания в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс основной и средней (полной) школы (философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение). Задания с развернутым ответом, ответы формулируются и записываются самостоятельно. Эти задания нацелены на выявление выпускников с наиболее высоким уровнем обществоведческой подготовки. Задания С1 и С2Базовый уровень С3, С4, С5, С6, С7, С8, С9Высокий уровень сложности

План 3 части (С) экзаменационной работы ЗаданияСодержание задания С1 – С2Задание с фрагментом текста; направлены на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации С3Задание с фрагментом текста; задание на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на полученные знания С4Задание с фрагментом текста; использование информации текста в другой познавательной ситуации, аргументацию и формулировку оценочных суждений, связанных с текстом С5Задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте

План 3 части (С) экзаменационной работы (продолжение) С6Задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни С7Задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической С8 (новое) Задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса С9Альтернативное задание (мини-сочинение по 1 теме из 6), предлагаемое в виде афористических высказываний; каждая тема высказывания соотносится с 1 из 6 базовых наук обществоведческого курса (философией, экономикой, социологией, политологией, социальной психологией, правоведением)

Распределение заданий по проверяемым умениям (по всей работе) Проверяемые уменияЧисло заданий Распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия 34 Соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими 3 Оценивать различные суждения о социальных объектах3 Анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в тексте, схемах, таблицах, диаграммах 13 Распознавать понятия, устанавливать соответствия между ними и существенными чертами и признаками изученных социальных явлений 34 Устанавливать соответствия между признаками социальных явлений и обществоведческими терминами 18

продолжение Проверяемые уменияЧисло заданий Применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка 8 Различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы 18 Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций 3 Осуществлять комплексный поиск и интерпретацию социальной информации по определенной теме из неадаптированных текстов 13 Формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам 3

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Часть 1Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл (выбирается в задании только 1 ответ из 4) Часть 2 В1, В2 1 балл В3 – В62 балла за полное правильное выполнение (с одной ошибкой – 1 балл; за неверное выполнение - 0 баллов) Часть 3 С1,С2,С5,С8 С3,С4,С6,С7 С9 От 2 до 4 (5) баллов 2 балла 3 балла 5 баллов Проверка части 3 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников Содержит полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ЕГЭ. Задания, представляющие все содержание школьного курса обществознания в КИМ ЕГЭ 2010 г. сгруппированы в 5 блоков-модулей:

Человек и общество Социум как особенная часть мира Системное строение общества Социальные институты Многовариантность общественного развития Социализация индивида Общество как динамическая система Общество и природа Общество и культура Общество и образование Научное познание Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества Понятие общественного прогресса Глобальные проблемы человечества

Экономика: наука и хозяйство Экономическое содержание собственности Экономические системы Многообразие рынков Безработица Экономический рост и развитие Роль государства в экономике Виды налогов Акции, облигации и другие ценные бумаги Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль Экономика

Социальные отношения Социальные группы, их классификация Социальная роль Неравенство и социальная стратификация Социальная мобильность Семья и брак как социальные институты Этнические общности

Политика Признаки, формы государства Принцип федерализма Политические партии и движения. Становление многопартийности в России Избирательные системы Политическая идеология

Право Правоотношения Основы Конституционного строя РФ Федерация, ее субъекты Законодательная, исполнительная и судебная власть в Российской Федерации Институт Президентства Правоохранительные органы Система судебной защиты прав человека Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

Изменения в КИМ Сокращено число заданий с выбором ответа (с 30 до 24); На позиции В1, вместе с заданием на заполнение пропущенного элемента схемы, вводится задание на заполнение пропущенного элемента таблицы; Введено новое задание С8 на составление плана развернутого ответа по определенной теме обществоведческого курса; Мини-сочинение перенесено с позиции С8 на С9; Введена новая схема оценивания задания С9 (мини-сочинение), и увеличен до 5 баллов максимальный балл за его выполнение.