Лечебно-коррекционная работа развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
Advertisements

Т АНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «С А – ФИ - ДАНСЕ » ( ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Танцевально – игровая гимнастика для детей.. Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Венчаковой Марины Ивановны – воспитателя МДОУ « Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида » Старошайговского муниципального района Республики.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду Музыкальный руководитель: Антипова Е.В г.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Транксрипт:

Лечебно-коррекционная работа развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Лечебно-коррекционная работа Первичных признаков Вторичных признаков Коррекция НОДА Массаж (з раза в год) ЛФК (3 раза в год) Соблюдение ортопедического режима Психомоторная коррекция Антистрессовая гимнастика Коррекция речи Логоритмика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Двигательный режим в течении дня Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Физминутки во время Занятий Физкультпаузы между занятиями Бодрящая гимнастика Занятия на тренажёрах Дыхательная гимнастика Корригирующая гимнастика Самомассаж с использованием массажных мячей Ритмическая гимнастика Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке Дидактические игры с двигательными элементами Оздоровительный бег Психокоррекция Психогимнастика Минутки вхождения в день Коммуникативные игры Комплексы специально подобранных игр и упражнений Индивидуальная работа с детьми группы риска Другие сопутствующие диагнозы, поставленные различными врачами- специалистами Физиотерапия (по назначению врача) Профилактика ОРВИ, гриппа Консультативная помощь родителям

Цветовой игротренинг «Разноцветные приключения» Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 5 г.Кировска»

ЦЕЛЬ: развивать и корректировать эмоционально-волевые процессы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Коррекционные задачи: развивать эмоциональную сферу детей, умение адекватно выражать свои чувства и переживания; развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; развивать телесные ощущения, ощущения вкуса, цвета, напряжения- расслабления различных частей тела; развивать и совершенствовать визуальное и слуховое восприятие; обучать навыкам выражения агрессии в формах, приемлемых в обществе; учить отреагировать страхи; повышать уверенность в себе и в своих силах.

Актуальность Предлагаемая методика является современной и актуальной, так как решает основные проблемы дошкольника, проживающего в условиях Кольского Севера, связанные во-первых, с его здоровьем, во-вторых – с мировосприятием ребёнка и в-третьих – с психологическим здоровьем семьи.

Форма проведения цветового игротренинга «Разноцветные приключения» Цветовой игротренинг рассчитан на 24 групповых занятия (в уч.г.), продолжительностью минут. Продолжительность его зависит от качества внимания, эмоционального состояния, поведения детей. Процесс проведения занятий предполагает гибкость и творчество. Занятия проводятся 1 раз в неделю в специально подготовленном помещении, где дети размещаются, сидя на ковриках.

Формы работы и направленность Диагностический этап. Предварительное, промежуточное и заключительное тестирование детей и взрослых. Участники: дети старшего дошкольного возраста с НОДА и НЭР, педагог- психолог, воспитатель по ИЗО, воспитатели, родители (диагностические методики с ребенком, педагогами, родителями; наблюдение за детьми во время занятий родителями, воспитателями). Коррекционный этап. Формирующий. Групповые занятия в форме цветового игротренинга. Участники: ребенок, педагог- психолог, воспитатели, родители. Консультативный этап. Индивидуальное психоконсультирование Участники: психолог, воспитатели, родители (выдача рекомендаций, памяток по стратегии и тактике индивидуальной работы с ребенком; групповые консультации с педагогами, родителями).

Первая часть занятия – ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ Основная часть занятия – ТВОРЧЕСКАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА Заключительная часть занятия – РЕФЛЕКСИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

Основные приемы и методы, использованные в содержании занятий цветового игротренинга. упражнения (речевые; на развитие художественных навыков и умений; эмоционально-волевых процессов ); «самовыражение в цвете»: рисование, аппликация, лепка из пластилина, из мукосоли, различные техники конструирования (из бумаги, из природного материала, из бросового материала); «погружение в цвет»: наблюдение за цветом в специально созданных условиях; релаксация: поза «сидя на пяточках», лежа на ковриках с закрытыми глазами; упражнения на развитие сенсорных анализаторов: вкусового, слухового, зрительного, тактильно- кинестетического и обоняния; коммуникативные игры: вербальные и невербальные; упражнения с элементами логоритмики; упражнения с пиктограммами; спонтанный танец; упражнения с предметами под музыку; упражнения с элементами психогимнастики; упражнения с пальцами; пальчиковые игры; ритуалы вхождения; прощания; рефлексия интеллектуальная; эмоциональная; общение в круге; музыкотерапия; сказкотерапия; ролевые действия и ролевые образы; упражнения на напряжение – расслабление; специальные групповые игры и упражнения на коррекцию тревожности, агрессивности, импульсивности.

«Уголок цвета» в группе, где продолжается коррекционная работа с детьми ещё в течении недели с определённым цветом

Лечебно-профилактический танец Это комплексы упражнений оздоровительного танца, включающие упражнения коррекционной гимнастики и лечебной физической культуры, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.

Цель: укрепление здоровья ребёнка, профилактика и коррекция физических и эмоциональных нарушений личности воспитанников.

Задачи: формирование правильной осанки профилактика плоскостопия развитие и совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно сосудистой и нервной систем организма. совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижность в суставах, выносливости, координации, мелкой моторики. содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой. формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев. оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребёнка. содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении.

Формы организации занятий Фронтальная Групповая Круговая Индивидуальная Методы и приёмы СПЕЦИАЛЬНЫЕ Ритуалы встречи и прощания УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВПФ: Игры и упражнения на развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, Воображения. РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ: Считалки Логоритмика Припевы ИГРЫ: Коммуникативные вербальные и невербальные Пальчиковые Ролевые ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: Ритмические танцы Элементы хореографии УПРАЖНЕНИЯ НА ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ АРТ-ТЕРАПИЯ: Музыкотерапия психогимнастика УПРАЖНЕНИЯ ЛФК: Для формирования и закрепления осанки Для профилактики Плоскостопия Для расслабления мышц Суставная гимнастика Дыхательная гимнастика

Основные принципы: 1. ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ Предполагает построение занятий по ЛПТ в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребёнка. 2. ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ Обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков. 3. ПРИНЦИП ПОСТЕПЕННОСТИ Определяет необходимость построения занятий в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному». 4. ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Предполагает такое построение занятий, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разной двигательной подготовки и физического развития. 5. ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ Реализуется через требования соответствия задач возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки. 6. ПРИНЦИП УЧЁТА ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ Предусматривает степень развития основных движений у ребёнка (ходьба, бег, прыжки и т.д.) соответствующих его возрастным особенностям. 7. ПРИНЦИП ЧЕРЕДОВАНИЯ НАГРУЗКИ Предусматривает смену работы одних мышц другими, оставляя возможность для восстановительных процессов, то есть обеспечение чередования нагрузки и отдыха. 8. ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ Обязывает строить процессы занятий с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой, двигательной. 9. ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ Предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Диагностика Первичная – учитываются возрастные особенности, диагноз, психофизиологические способности детей. Заключительная – результаты осмотра врача-ортопеда, педагогические наблюдения.

Логопедическая ритмика Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Коррекционно-оздоровительные задачи: Коррекция речевых нарушений Укрепление костно-мышечного аппарата Развитие дыхания, моторных функций Формирование правильной осанки, походки, грации движения. Формирование двигательных умений и навыков Развитие пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве Развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений, организаторских способностей.

Средства логоритмики Упражнения для коррекции нарушений звукопроизношения Ходьба и маршировка в различных направлениях Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции Счётные упражнения Упражнения в игре на инструментах Пение Ритмические упражнения Игровая деятельность Упражнения формирующие чувства музыкально темпа. Упражнения регулирующие мышечный тонус Упражнения активизирующие внимание Упражнения для развития творческой инициативы. Самостоятельная музыкальная деятельность.

Интегрированная работа всех специалистов – основа результативности лечебно - коррекционной работы, проводимой в МДОУ – ЦРР – д/с 5