Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар «Компетентностно- ориентированные задания: содержание, структура, возможности использования в пространстве урока» Тюмень 2011 МАОУ.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
LOGO Рекомендации по разработке компетентностно – ориентированных заданий И. И. Миронова, методист ГМЦ.
Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то,
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
Реализация комптентностного подхода в образовании: проблемы, перспективы, опыт работы учителей школы. Цель: осмысление проблемы компетентностного подхода.
Компетентностно- ориентированные задания: сущность, структура, технология проектирования.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Педагогический совет «ФГОС потребует КОЗ (компетентностно- ориентированных заданий)» Шадринск 2013.
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ В презентации использованы материалы А.В. Пашкевича, методиста МОБУ «СОШ 1» пгт. Пойковский, соискателя кафедры.
Компетентностный подход в преподавании географии Творческий отчет Гончаровой А. А., учителя географии МОУ гимназии 55.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
ФОС - фонды оценочных средств– составная часть ОПОП ОУ : – КОС – комплексные оценочные средства ( для оценки каждого ПМ): КОС – комплексные оценочные средства.
Технология проектирования компетентностно- ориентированных заданий Криволапова Н.А., д.п.н.,профессор, первый проектор - проректор по науке инновационной.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
УУД средствами математики анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой;
Технология составления компетентностно- ориентированных заданий.
Транксрипт:

Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 6 VIII вида» учитель математики Холод Татьяна Валентиновна

Формированию компетенций у учащихся способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий информационная – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; самоорганизационная – готовность к решению проблем. Ключевые компетентности

Система компетентностно-ориентированных заданий «деятельностные» задания работа с документами воссоздание реальной жизни задания на догадку поисковые задания задания на соответствия задания по сбору информации задания в смысловом прогнозировании

Проблема Обучающийся, овладев набором теоретических знаний, испытывает трудности в их реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций Задача Научить обучающегося находить нужную информацию, выбирать способ действия в определенных ситуациях и, главное, применять знания, умения, навыки

Цель КОЗ Организация деятельности обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий

Стимул мотивирует ученика на выполнение задания включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации

Задачная формулировка понимается однозначно: ЧТО делать и КАК делать точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания. соответствует возрасту чтения интересна обучающемуся четко соотносится с модельным ответом текст задания должен начинаться с глагола

Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания соответствует возрасту на одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий.

Инструмент проверки модельный ответ - перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа с заданной структурой ответа ключ - эталон результата выполнения учащимся задания закрытого типа бланк наблюдения - способ детализации критериев оценки процесса деятельности учащегося по выполнению задания.

Уровни КОЗ уровень воспроизведения (применение базовых знаний в стандартных ситуациях) уровень установления связей (интеграция материала из разных тем, интерпретация информации, представленной в графиках и таблицах) уровень рассуждения (обобщение, решение нестандартных проблем, обоснование выводов)

Как узнать, что это КОЗ это деятельностное задание; моделирует практическую, жизненную ситуацию; строится на актуальном для учащихся материале; структура задаётся определенными элементами.

Алгоритм конструирования компетентностно - ориентированных заданий Определение аспектов компетентности, подлежащих формированию, оценке; Формулирование задачной формулировки на основе выбранного аспекта; Поиск источников, позволяющих реализовать планируемую деятельность; Формулирование стимула; Создание ключей, модельных ответов, шкал.

КОЗ «Соответствие» Компетентность: информационная (обработка информации) самоорганизационная (компетентность разрешения проблем) Стимул: Возможность прочесть девиз урока. Задание: Установить соответствие между элементами правого и левого столбиков, соединив пример с соответствующим ответом. Источник: Выполненное д\з Инструмент проверки: Ключ (девиз урока)

Чем больше Х = 760 Х = 9144 Х = 34 Х = 18,4 умею! я знаю, тем больше Х = 0,34 Х = 2,3 Х = 76 Х = 508

КОЗ «Верно - неверно» Компетентность: самоорганизационная (компетентность разрешения проблем) Стимул: Проверить свои знания, быть в роли учителя Задание: Проверьте, правильно ли решены примеры. Источник: Правило умножения целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, Инструмент проверки: Ключ (- или +)

«Верно-неверно» = ,95 10 = 79,5 0, = 45, I вариант

КОЗ «Составь памятку» Компетентность: самоорганизационная (компетентность разрешения проблем) коммуникативная (готовность к общению с другими людьми) Стимул: Возможность иметь опору (подсказку) для решения примеров Задание: Установи соответствие между элементами, соединив десятичные дроби с соответствующим действием. Источник: Правило нахождения числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью. Инструмент проверки: Модельный: схемы (одна правильная, одна с ошибкой)

0,1 10 0, ,

«Сообрази!» Компетентность: самоорганизационная (компетентность разрешения проблем) коммуникативная (готовность к общению с другими людьми) Стимул: Самостоятельно придумать решение, соперничество Задание: Найти неизвестное число, представить решение Источник: Правило нахождения числа по одной его доле Инструмент проверки ключ: правило

0,1 х = 30 х = 30 х 10 х = 300

КОЗ «Выбери правильный ответ» Компетентность: самоорганизационная (компетентность разрешения проблем) Стимул: Проверить свои знания, заработать жетон Задание: Реши примеры и отметь правильный ответ. Источник: Правило нахождения числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью и умножение чисел на 10, 100,1000. Инструмент проверки: модельный

Найдите число, если 0,001 его равна 0,2 0,1 его равна 0,38 0,01 его равна 62

а) 200 е) 6200 г) 3,8 б) 20 д) 620 в) 38

Спасибо за внимание!