БЕРЕГИТЕ КНИГУ. 21 октября Международный день школьных библиотек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕРЕГИТЕ КНИГУ. 21 октября Международный день школьных библиотек.
Advertisements

Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. Нужны ли людям книги? Для чего? ( Книга)
Цель: научить изготавливать самую простую книгу. Оборудование: старые журналы, из которых можно вырезать несколько рассказов одного писателя или одной.
Книга – твой друг, береги её. 2 класс. Соколова Тамара Юрьевна.
Что нужно для счастья детям? Чтоб солнце на всей планете, Чтоб мячик и плюшевый мишка, И добрая, добрая книжка. Что нужно для счастья детям? Чтоб солнце.
Устный журнал: Страница 1Страница 1 (как создавали ваш учебник) (как создавали ваш учебник) Страница 2Страница 2 (правила обращения с учебником) правила.
КАК КНИГИ К НАМ ПРИХОДЯТ? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 103 Подготовила Корыткина Г.Б.,воспитатель.
КАК ДЕЛАЮТ КНИГИ. Восьмое чудо света – книга! Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно, Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. КНИГА Кто.
Добро пожаловать в библиотеку!. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять.
Библиотечный урок-экскурсия "Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья"
Добро пожаловать в школьную библиотеку! Добро пожаловать в школьную библиотеку!
Библиотека – учреждение собирающие и хранящее книги для общественного пользования.
Твой добрый друг книга. Пословицы: Испокон века книга учит человека. Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает, тот много знает. Книга поможет в труде,
"Волшебница бумага" загадки и картинки В рамках проекта "Волшебница бумага" Группа речевого выравнивания "Ёжики" д/сада Синилилль Февраль 2011 год Составитель:
Снаружи смотришь – дом как дом Но нет жильцов обычных в нем, В нем книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены Собрались сказки.
Тулегенова Р. М., библиотекарь СШ 6 Библиотечный урок.
КАК ТИМОША ХОДИЛ В БИБЛИОТЕКУ Воспитатели: Корчак С.Е. Попович С.В.
Подготовила библиотекарь МОУ «Старовыслинская ООШ» Ильина И.А.
Библиотечный урок для учащихся 1-2 класса Посвящение в читатели.
Книга начинается… Урок информационной культуры 1 класс БИЦ Гимназии 28 города Костромы.
Транксрипт:

БЕРЕГИТЕ КНИГУ

21 октября Международный день школьных библиотек

Цель: Развивать у воспитанников интерес к книгам Задачи: научить правильно, обращаться с книгами; привить любовь к книгам; воспитать интерес к чтению;

Над созданием учебника работают ученые, а чаще коллектив ученых: авторский коллектив. Они пишут рукопись учебника и приносят ее в издательство.

В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству.

Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа – нужна бумага, чтобы напечатать книгу.

Бумага. Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес.

Но срубленный лес – это еще не бумага. Плотогоны сплавляют его по рекам.

На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. И вот готовы и рукопись и бумага.

Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы учебников. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.

Как видите, прежде чем учебник попадает к вам на парту, он проходит долгий и нелегкий путь, в его создании принимают участие сотни людей. А вы получили учебники бесплатно. Каждый учебник должен послужить четырем – пяти ученикам.

Как обращаться с книгой? Бери книгу только чистыми руками Оберни книгу, вложи в нее закладку Переворачивай страницы за верхний правый угол Не перегибай книгу при чтении Не делай в книге пометок, не загибай страницы Если книга порвалась – подклей ее.

Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». Как вы понимаете эту пословицу?

- Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом это так некрасиво. Если вы не закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду за­ворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода для меня вредна. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.

Физминутка Открывай скорее книжку! В книжке мошка, мышка, мишка, В книжке мячик круглый бок: вверх-вниз, прыг-скок. В книжке зонт, открой и пой, Лупит дождь, а ты сухой! Киска в книжке близко-близко. На цветной картинке киску Долго глажу я рукой- Ведь у киски мех такой!

М. Ильин. «Две книжки». Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой. Ну, как твои делишки? - Одна спросила у другой. Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложки вырвал с мясом ! Да что обложки... Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты. И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облаках! А у тебя целы бока? Твои мне не знаком муки, Не помню я такого дня. Чтобы, не вымыв чисто руки. Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки, На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, о них. И творить-то неприлично... Зато и я его учу. Не как-нибудь, а на «отлично» Ну, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе.

Конкурс загадок. Снаружи смотришь – Дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем: В нем книги интересные. Стоят рядами тесными. На длинных полках. Вдоль стены Вместились сказки старины: И Черномор, И царь Гвидон, И добрый дед Мазай... Как называют это дом? Попробуй, угадай! (библиотека) Хоть и не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешками. Разговаривает с нами терпеливым языком. (книга) Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай Где лежу там и читай. (закладка)

Говорит она беззвучно, а понятно И не скучно, ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней. (книга) Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (портфель) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита Не человек, а рассказывает. (книга)

Кудлае Мухам м ади. Я всех людей, что трудятся над книгой, Люблю, и уважаю, и ценю. А книги у меня уже их много. На книжной полке бережно храню Покамест книгой сделается книга, Огромный путь пройти она должна, И сколько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она! И станет жить в народе книга эта, Беседуя с читателем своим. Источник радости, источник жизни, знания, Люби ее: Читать давай другим!

Спасибо за внимание.